ГАЗЕТА.dp.ua

Субъективно о Днепропетровске:

новости, аналитика, скандалы

Погода
Погода в Днепре

влажность:

давление:

ветер:

Фракции днепропетровского горсовета высказались на тему метро. «Укроп» промолчал

чиновник

В медиа центре «ДНЕПР ПОСТ» состоялся круглый стол «О судьбе строительства днепропетровского метро»

 

По словам главы депутатской фракции «Громадська сила» Екатерины Юрьевны Збарской, перед выборами Борис Альбертович рапортовал прессе о проводимых им совещаниях по поводу поиска возможных путей финансирования достройки метро, — сообщает nf.dp.ua.

«После выборов он начал хвастаться тем, что Погребов, выйдя из кабинетов Яценюка и Яресько, «выбил» деньги на строительство метро, и метро в Днепропетровске все-таки будет. Или он вообще не разбирается в общегородских проблемах, или, как обычно, врет. Потому что деньги на строительство метро были «выбиты» еще прошлой властью, взяты кредиты от ЕБРРР и ЕИБ. По 152 млн евро дал каждый банк под государственные гарантии. Еще 564 млн было выделено из государственного бюджета на достройку метро. Спустя месяц незаконно исполняющий обязанности первого заместителя городского головы, господин Погребов, заявил, что метро он затопит, метро в городе нерентабельно и оно быть не должно, поэтому его надо затопить. Я не знаю, в каком надо быть состоянии, чтобы такое вообще сказать. Во-первых, даже если бы Погребов был законным первым замом городского головы, он не имел права такое говорить. Даже мэр не вправе делать такие заявления. Метрополитен — это коммунальное предприятие, которое создавалось Днепропетровским городским советом. И только горсовет может решать судьбу этого коммунального предприятия и то, основываясь на мнении наших горожан.

Во-вторых, городской совет не тратит ни копейки на достройку метро. Все деньги выделяются из государственного бюджета, либо кредиты под государственные гарантии. Я подчеркиваю: это подарок, который мы получаем от государства.

В-третьих, в случае с метро город получает порядка 1,5 тыс. рабочих мест наших днепропетровских семей. Это освоение ими около 10 млрд грн. Это — поступление в городской бюджет в виде налогов. Это — работа местных предприятий по поставке стройматериалов (бетона, арматуры), это транспортные услуги. Это — поступления из государственного бюджета минимум на 5 лет вперед на достройку метро. Это — решение экологической ситуации, разгрузка центра города, экономия времени наших граждан. Если сегодня метро затопить, весь центр города рухнет. Какой бы ни был город: метро, как и школы, детские сады — это дотационная отрасль. Так давайте затопим школы, детские сады, потому что они нерентабельны. На этой неделе представители турецкой компании, которая выиграла тендер на достройку метро, встречались с секретарем городского совета Загидом Красновым. Они провели встречи с премьер-министром, Президентом. И они тоже не понимают, как местные чиновники могут быть настолько безответственными и некомпетентными, чтобы делать такие заявления. Я подчеркиваю, что депутаты городского совета (я уверена, мои коллеги это подтвердят) и секретарь городского совета Загид Геннадиевич Краснов сделают все, чтобы метро в городе достроили, — сказала Екатерина Збарская.

По словам главы депутатской фракции «Блок Петра Порошенко «Солидарность» Камиля Примакова, приблизительное содержание в год метро, работающего на сегодняшний день от вокзала до Коммунара, обходится около 42 млн грн, при чем 40 из них идут на выплату заработной платы. Приблизительный пассажиропоток в год составляет около 8 млн, ходят сейчас 6 поездов, функционируют с 05:00 до 23:00. Сейчас речь идет о строительстве ветки от вокзала до исторического музея. На сегодня туннель прорыт от вокзала до «Тысячи мелочей», следующая часть прорыта в районе «Пассажа». То есть, фактически нам необходимо только объединить туннели и дойти до исторического музея.

«Я поддержу мою коллегу. Да, метро — это действительно подарок. Как мы знаем, в любом европейском развитом городе есть метро, это — визитная карточка города. Это — открытие дополнительных рабочих мест, открытие дополнительных торговых площадей в метро. Кроме того, нужно помнить, что это убежище. А ведь мы живем в 250 км от зоны АТО. Затопить метро невозможно, кто бы и что не говорил. Куда вся эта вода денется? Это полная глупость, считаю, что даже не нужно обращать на это заявление внимание. Я часто общаюсь по поводу метро с председателем комиссии Верховной Рады. Метро в Днепропетровске будет достроено. Ведутся переговоры как на уровне государства, так и на уровне местной городской власти — с кредиторами и теми компаниями, которые выиграли тендер. В декабре прошел тендер, на котором выбраны 6 компаний по строительству метро — 2 турецких, итальянская, китайская, португальская и есть одна украинская компания. Позиция фракции — метро должно быть, его необходимо достраивать. Затраты из местного бюджета на содержание метро равняются 42 миллионам, при строительстве ветки от вокзала до исторического музея, эти затраты могут снизиться в 2 раза, так как само метро тоже зарабатывает деньги», — сказал Камиль Примаков.

Позицию фракции «Самопомощь» озвучил Артем Александрович Хмельников: довольно преждевременно представители городского совета заявляют о том, что метро в Днепропетровске не должно быть.

«Мы считаем, что такой вопрос, во-первых, перед вынесением и обсуждением должен обговариваться со всеми депутатскими группами и фракциями. Как сказали коллеги, это компетенция исключительно городского совета. Во-вторых, мы должны понимать, что кроме экономической рентабельности метрополитен выполняет важную социальную функцию в нашем городе. В год метро перевозит 8 миллионов человек, что позволяет утверждать о важности этого вида транспорта. И продолжение его строительства может быть хорошим инфраструктурным решением, но в контексте всей транспортной системы города.

Мы на сегодняшний день критикуем ту транспортную систему, которая существует, ее необходимо реформировать. Нужно посмотреть ту роль, которую потенциально может достроенная ветка метро выполнять. И мы должны не громко заявлять о том, надо нам метро или нет. Здесь необходима концептуальная робота экспертов и депутатского корпуса, чтобы выработать стратегическое решение и по транспортной системе в целом и по роли метрополитена в частности.

Я хотел бы отметить, что вся проблема вокруг метрополитена состоит в вопросе менеджмента управления. Мы сделали депутатский запрос, и я хочу продемонстрировать этого «монстра» с управлениями, ведомствами, отделами, службами, которые на сегодняшний день функционируют в КП «Днепропетровский метрополитен». Эксперты объединения «Самопомощь» начали анализ этой системы и мы приходим к выводу, что это все создавалось для того, чтобы пожирать бюджетные деньги и неэффективно заниматься управлением метрополитена. Городская власть должна поставить задачу оптимизировать менеджмент, пересмотреть внутреннюю структуру. Те лица, которые ответственны за управление метрополитеном, должны пошагово продемонстрировать, как они видят освоение или организацию финансовых потоков, тех средств, которые нам подарило государство. Прошу всех не спекулировать на этой теме и удержаться от каких-то огульных заявлений, которые сегодня мы слышим от чиновников», — сказал Артем Хмельников.

По словам члена депутатской фракции «Оппозиционный блок» Вадима Рублевского, у нас есть обслуживающая часть метро — та часть служб, которая эксплуатирует работающую ветку метро. Кроме того, есть часть, которая якобы метро достраивает. Но на сегодня большая часть того, чем они занимаются, — это сохранение от подтопления той части, которая есть. И, к сожалению, эта часть требует колоссальных затрат — как дело, которое начато, но не закончено.

«Я смотрел по прошлым годам, там действительно, тратятся колоссальные деньги. На мой взгляд, тратятся совершенно неэффективно. Тот случай, когда нужно принять решение. И, наверное, были какие-то небольшие основания у господина Погребова так заявить: мол, давайте затопим, забросим, засыплем, чтобы не нести из года в год эти постоянные затраты по поддержанию того, что мы не можем закончить. Но, возможно, эти вещи надо было заявлять 3-5 лет назад. За прошлые последние годы вопрос финансирования решен. Есть абсолютно все возможности, чтобы метро достроить и уйти от расходной части на поддержание. Та часть, по которой метро проходит, в особенности центральная часть города, в районе Озерки, там вообще всегда были болота. И там, если только начинаешь что-то строить и откапывать в глубину 2 метра, ты попадаешь на подпочвенные воды. Если метро достраивается, то однозначно мы уходим от вот этих поддерживающих эксплуатационных расходов. Рабочие приходят на работу, могут выполнять работу, или не могут, но зарплату все равно необходимо платить не по результатам, а по КЗоТу. Моя однозначная позиция — метро надо достраивать. Ведь, к примеру, студентам приходится ездить с пересадками на учебу. Студенты поутру, я вас уверяю, набиваются, как селедки в бочки. Метро позволит разгрузить утренний пик. Маршрутки, машины — это не решение проблемы. Как только город начнет развиваться, станет больше транспорта, город утонет в пробках. Метро не зависит от снега, дождя, пробок, которые могут случиться во время ДТП.

В 2012 году был подготовлен проект достройки к существующим 7 километрам метро трех новых станций: «Театральной», «Центральной», «Музейной». Александр Вилкул смог привлечь финансирование от двух ведущих Европейских банков (ЕБРР и ЕИБ) на уникально выгодных для Днепропетровска условиях — под государственные гарантии. Это значит, что тело кредита будут возвращать из государственного, а не из городского бюджета. Предложение «закопать» деньги, которые уже вложены в строительство метро за более чем 30 лет с начала строительства — преступая расточительность.

Сегодня метро, которое уже более 30 лет строят несколько поколений днепропетровцев, необходимо защитить от уничтожения. Поэтому фракция «Оппозиционный блок» инициирует решение сессии горсовета о запрете уничтожения метро. Также крайне важно выплатить более 2 млн грн задолженности по зарплате работникам «Днепрометростроя», — сказал депутат.

Учитывая важность и принципиальность этого вопроса, Вадим Рублевский обратился ко всем депутатам Днепропетровского городского совета с просьбой поддержать это решение.

20.02.2016