ГАЗЕТА.dp.ua

Субъективно о Днепропетровске:

новости, аналитика, скандалы

Погода
Погода в Днепре

влажность:

давление:

ветер:

Парковочная «революция» в Днепропетровске: произошла замена просто жуликов на жуликов коммунальных



Наша «приятная во всех отношениях» мэрия – едва ли не единственная в Украине, где продолжают собирать с автолюбителей «черный нал»…

 

Отбирали с боем…

В конце прошлого года бывший первый вице-мэр Погребов пообещал горожанам «парковочную революцию». Мол, зайдут на городские обочины правильные парковщики-частники, и днепропетровская казна утонет в десятках миллионов гривен дополнительной прибыли. Затем Погребова «ушли» с должности, и сразу же появилась новая концепция революции: частников – гнать, обочины отдать коммунальщикам. С мая жилетки парковщиков надели сотрудники коммунального предприятия «Горавтопарк».

Главное, что КП обещало сделать, – полностью уйти от налички и увеличить размер поступлений в бюджет, причем не за счет роста тарифа, а за счет расширения количества легальных паркомест. Например, в центральной части города места для парковки транспорта есть, но плату с них никто не взимает.

Коммунальный оператор решил начать с самых лакомых кусочков. В том числе — с парковки возле ТРЦ «Мост-Сити», куда заходил со скандалом и чуть ли не с боем. Затем взялся за едва ли не единственную цивилизованную и отвечающую требованиям утвержденных Кабмином единых Правил паркования и взимания платы за эту услугу — парковку на привокзальной площади. Она была оборудована паркоматами, автоматическим шлагбаумом, и здесь полностью отсутствовали наличные деньги. Но в один прекрасный летний день все автоматические шлагбаумы и терминалы срезали и вывезли. Сейчас на площади перед вокзалом снова появились шлагбаумы, но не автоматические, а управляемые парковщиками – работниками пресловутого КП. Расплатиться с ними можно через переносные терминалы «Приватбанка» (если у вас есть банковская карточка) или всё той же наличкой.

00_477

Так выглядят результаты «парковочной революции» при визуальном осмотре. А теперь давайте покопаемся в цифрах.

 

Лакомые площадки

Как «Горожанину» сообщили в КП «Горавтопарк», предприятие обслуживает городские парковки исключительно на законных основаниях:

«В соответствии с решением горсовета от 02.02.2011 №40/8 «О проведении конкурса по определению балансодержателей площадок для паркования транспортных средств, которые пребывают в коммунальной собственности территориальной громады города» на основании проведенных конкурсов, балансодержателем площадок для паркования коммунальной формы собственности определено КП «Горавтопарк». ЗУ «О благоустройстве населенных пунктов» определено, что содержание объектов благоустройства государственной и коммунальной формы собственности осуществляют балансодержатели таких объектов, определенных на конкурсных основах».

Когда, кем и где проводился такой конкурс и кто в нем участвовал, в письме из КП не сказано.

На сайте предприятия miskavtopark.dp.ua появилась карта с обозначенными на ней парковками (с указанием количества паркомест, площади, времени работы и тарифа). Но, как выяснилось, по факту предприятие обслуживает далеко не все эти парковки.

«С мая КП «Горавтопарк» осуществляет деятельность по паркованию транспортных средств на площадках для парковки по адресам: ул. Харьковская (от ул. Магдебургского права (Гопнер) до ул. Глинки); ул. Глинки – ул. Харьковская (район ТРЦ «Мост-Сити»); ул. Князя Владимира Великого (Плеханова) – ТРЦ «Мост-Сити»; ул. Шмидта 9-3 (в районе д. №2); ул. Леваневского (в районе зоорынка); спуск Ярмарочный (Калинина), в районе дома №7 по ул. Курчатова; ул. Курчатова (автовокзал); пл. Героев Майдана и на площади в районе дома №1; ул. Марии Кюри (в районе ТРЦ «Материк»); на подъезде к парку Шевченко; пл. Вокзальная между домами №5 и 13».

Тарифы на парковку остаются на прежнем уровне – 5 гривен в час, только на привокзальной площади – 6 гривен, а возле «Мост-Сити» – 7 гривен.

Как видим, коммунальщики сегодня обслуживают самые лакомые парковочные площади, за которые когда-то дрались частные фирмы. Сколько же успело заработать на этих золотых местах КП?

«С момента начала работы КП «Горавтопарк» на счет предприятия поступило 246 тысяч 881 гривна, из которых предприятием было уплачено 79 тысяч 513 гривен сбора за места для паркования в бюджет города, выплачена заработная плата, налоги, осуществлена закупка новой спецформы для парковщиков, заказана разработка дорожных знаков и вазонов для благоустройства площадок для паркования», — сообщили на предприятии.

Получается, что чистая прибыль КП составила около 160 тысяч гривен. А почему так мало?

 

Давайте считать

На сайте КП «Горавтопарк» есть интересная опция: когда наводишь курсором на знак конкретной парковки — высвечивается окошко «Заработано NN гривен». Речь идет именно о тех парковках, на которых уже оперирует КП. Правда, не указано, за какой период заработаны указанные суммы. Мы попытались дозвониться до КП, чтобы узнать ответ на этот вопрос, но по одному из указанных номеров упорно не отвечали, по второму отозвался автоответчик: «В данный момент отсутствует техническая возможность подключения к телефонной линии. Повторите попытку через некоторое время». Мы решили провести нехитрые подсчеты, чтобы самим определить: за какой же период могли быть заработаны указанные суммы?

Итак, начнем с одной из самых популярных парковок – возле ТРЦ «Мост-Сити». Там на 54-х официальных паркоместах при тарифе 7 гривен в час и ежедневной работе с 08:00 до 20:00 было заработано 23 тысячи 373 гривны.  (Здесь и далее цифры приводятся по состоянию на 05.08.2016)

23 тысячи 373 разделить на 54 паркоместа = 432 гривны принесло одно место.

432 гривны разделить на тариф в 7 гривен за час = 61 час проработало одно место.

61 час работы разделить на 12 ежедневных часов работы парковки = 5 дней.

Получается, что вся прибыль была получена коммунальными парковщиками всего за… 5 дней работы.

Сделаем допущение, что некоторые паркоместа все же иногда пустовали (хотя возле «Мост-Сити» — всегда аншлаг). Следовательно, указанная сумма была заработана за неделю, ну максимум дней за 10. А остальные дни?

Еще одна популярная парковка в центре – на ул. Харьковской — принесла прибыли 7 351 гривну. Здесь 26 паркомест, тариф — 5 гривен в час, время работы — с 8:00 до 20:00 ежедневно.

7 тысяч 351 гривну делим на 26 мест = 282 гривны принесло одно место.

282 гривны делим на 5 гривен в час = 56 часов проработало одно место.

56 часов работы одного места делим на 12 ежедневных часов работы = 4,4 дня.

Какая-то очень ленивая парковка получается… Может, самая центровая в городе (на тротуаре возле бывшего Минчермета) — более трудолюбивая?

Парковка на пл. Героев Майдана в районе дома №1 принесла 2 749 гривен. Там всего 20 мест, тариф — 5 гривен в час, время работы — с 8:00 до 20:00.

2 тысячи 749 гривен делим на 20 мест = 137 гривен принесло одно место.

137 гривен делим на 5 гривен в час = 27 часов работы одного места.

27 часов разделить на 12 часов ежедневно = 2,2 дня работала парковка.

Парковка на 23 места возле автовокзала принесла 8 832 гривны. Тариф там — 5 гривен в час, время работы — с 08:00 до 20:00. Посчитали – поработала парковка всего 6,3 дня.

Парковка возле Курчатовского рынка принесла 9 252 гривны. Там 28 паркомест, тариф — 5 гривен, время работы — с 8:00 до 20:00. По подсчетам, проработала она на сбор денег всего 5,5 дня.

Есть и настоящие изюминки на тортике неустанных коммунальных трудов. Вы слышали когда-то о неприбыльных парковках? Знакомьтесь. В районе центрального городского рынка «Озерка», как выяснилось, горожане вообще не паркуют свои машины.

Здесь четыре легальных парковки: первая заработала чуть более 4 тысяч гривен, вторая – 759 гривен, а две оставшиеся и вовсе непопулярны — одна принесла 10 гривен прибыли (то есть там за весь период на часок заехали два авто), вторая – в вовсе 0 гривен прибыли.

 

Реалии

Реальные суммы сбора платы за парковку, как вы понимаете, значительно выше. И эти деньги поступали бы в бюджет, если бы на парковках действительно перестали принимать наличку.

На сегодня, как сообщили в КП, «в соответствии с законодательством оплата стоимости парковки осуществляется пользователями (водителями) в безналичной форме, путем оплаты банковской картой через терминал обслуживания ПАО «Приватбанк», с выдачей чека за парковку, в котором указаны адрес площадки, время и сумма стоимости паркования».

Хотя в соответствии с законодательством на специально оборудованных парковках, например, возле Озерки должны стоять автоматические шлагбаумы и паркоматы. А терминал в руках парковщика – это всего лишь одна из дополнительных форм оплаты услуги паркования.

По факту коммунальные парковщики продолжают принимать наличные деньги. Предполагается, что парковщик зафиксирует эту сумму с помощью терминала и служебной банковской карточки. Но происходит это едва ли в одном случае из десяти. Только в том случае, если водитель потребует чек.

Мы сначала понаблюдали за парковкой возле «Мост-Сити»: большинство автомобилистов из тех, кто расплачивался наличкой, чека не ждали. Хотя иногда парковщики самостоятельно выбивали чек и подкладывали его на заднее стекло автомобиля. Но делали это недолго, буквально в течение получаса. После снова стали просто брать наличные деньги — и все.

00_478

Провели и эксперимент на редакционном автомобиле. Припарковались и потребовали чек. Парковщик искренне растерялся и разрешил нам постоять бесплатно. Мы настаивали. Тогда мужчина с помятым лицом попытался нажать на какие-то кнопки терминала. По всему было видно, что с этой умной машинкой ему приходится сталкиваться едва ли не в первый раз в жизни. Минут через пять у парковщика получилось выбить чек. В каком же мы были изумлении, рассмотрев этот документ!

Во-первых, с нас взяли плату не 7 гривен (установленный тариф), а почему-то пять гривен. Во-вторых, в чеке значилось, что в безнал перешли… 5 копеек. То есть наша парковка принесла городскому бюджету не плюс, а минус.

00_479

Кроме того, горожане опубликовали фотографию другого чека, в котором указано неправильное место парковки. Получается, что часть чеков просто ходит по кругу, чтобы вручить их слишком настырным криентам.

Остался последний вопрос: кому идет парковочный «черный нал»? Раньше ответ на него был прост: «злочинной старой владе» и жуликам — частникам. А сегодня? Почему нынешняя самая честная мэрия и её КП благословили такую наглую и открытую схему сбора денег «мимо кассы»? Кто за это ответит?

Марина Кравченко

Газета ГОРОЖАНИН

17.08.2016