ГАЗЕТА.dp.ua

Субъективно о Днепропетровске:

новости, аналитика, скандалы

Погода
Погода в Днепре

влажность:

давление:

ветер:

Дать или не дать? Дать! В Днепре появится КП по изготовлению сайтов



Как в депутатских комиссиях рассматривали проекты решений сессии горсовета

 

 

В понедельник на заседании постоянной депутатской комиссии по вопросам коммунальной собственности, энергосбережения и законности говорили о метро, троллейбусах и… сайтах.

 

Проблемная аренда

— Мы сегодня пригласили директора департамента транспорта Игоря Маковцева и директора нашего метрополитена, — сообщил председатель комиссии Владимир Федоренко. — Вопрос вот в чем: два месяца назад заявились по продлению договора арендаторы, которые снимают помещение, находящееся на балансе метрополитена. Обратились они в КП и департамент. Пролежали документы в КП «Днепропетровский метрополитен» более двух месяцев. После арендаторы написали жалобу, почему их обращение, касающееся продления договора, не рассматривают. Мы направили обращение сотрудникам метрополитена, чтобы они разъяснили ситуацию. Получили ответ, что директор в отпуске, а исполняющий его обязанности вопросом не владеет. У меня вопрос: как у нас до сих пор составы под землей ходят, если на время отсутствия руководителя его замещает человек, который ничего не знает? С уходом директора составы не остановились?

— Ну, практически… — говорит сотрудница метрополитена. – Смотрите, какая вышла история. Директор у нас единолично расписывает заявления, которые касаются рекламы и аренды. Он был в отпуске. Уже вышел и занимается решением вопроса по помещению.

— А документы он с собой в отпуск забирает? – спрашивает депутат Виталий Верба. – Вы же нам информацию предоставить не смогли.

— Нет конечно. Не забирает. Документы в договорном отделе, — отвечает сотрудница. – Информацию по договорам мы дать можем, но запрос был по продлению договора аренды. Без директора мы этот вопрос решить не могли.

— А зарплаты вам выдавал исполняющий обязанности директора? – поинтересовались депутаты.

— Да, — ответила сотрудница метрополитена.

— Ответ, который мы получили от КП, – отписка банальная. Это по принципу «не мешайте нам работать», — возмутился Федоренко. – Ладно. Спасибо, что посетили нас. Будем разбираться.

 

«Денег мы не просим»

С проектом решения сессии в комиссию пришел депутат Дмитрий Безуглый.

— Коллеги, у меня решение, которое позволит повысить расчетную сметную зарплату до 5119 гривен. Это решение разрешит подрядчикам «вбелую» оплачивать зарплату сотрудникам, платить подоходный налог, а мы получаем в бюджет увеличение, — объясняет Безуглый. – Сегодня сметчики работают по минимальному уровню. Подрядчики ведь платят рабочим рыночную зарплату, а не ту, которая в смете указана. Разницу платят наличкой в конверте.

Проект решения члены комиссии поддержали и перешли к рассмотрению вопроса о создании нового коммунального предприятия.

— Это новое коммунальное предприятие «Информационные системы». Денег мы не просим, — улыбается докладчица.

— Это пока не просите, — улыбается в ответ депутат Верба.

— Планируем заниматься разработкой сайтов, программ, — продолжает девушка. – Будем анализировать данные, собирать в единую базу. Идея, если честно, заимствована в Финляндии, где система успешно работает.

— А может, не КП, а департамент создать? – спросил депутат Александр Лыгин.

— Пока видится так, — говорит докладчица.

— Просто… коммунальное предприятие сегодня работает, а завтра – нет. А департамент — это департамент. Орган власти, который может обрабатывать полученную информацию, — объяснил Лыгин.

— Консультируясь с юристами, мы пришли к выводу, что это будет КП, — настаивала докладчица.

— С какими юристами вы консультировались? – поинтересовался Лыгин.

— С разнообразными, — улыбается докладчица.

— С финскими? – улыбается Лыгин.

— А у вас тут написано, что вы собираетесь предоставлять услуги. А что это за услуги? – спрашивает Федоренко.

— Ну, это мы планируем в перспективе делать, чтобы покрывать свои расходы, — отвечает докладчица.

— Я понимаю, но какие услуги и кому все-таки? – уточнил Федоренко.

— Мы планируем создавать уникальный продукт, — заявила докладчица. – У нашей команды уже есть такой опыт. Мы создавали уникальные проекты и продавали их.

— А зачем тогда создавать КП? Зарегистрируйте ООО или ЧП и создавайте проекты, потом дарите их, — предложил Лыгин. – Не пойму логику.

— КП проще взаимодействовать с другими предприятиями, — объяснила докладчица.

— Смотрите, в КП будут официально трудоустроены люди, они должны будут получать зарплату. Доходы вы откуда собираетесь получать? – заинтересовалась депутат Наталья Луценко.

— От нашей деятельности, — откликнулась докладчица.

— Вы кому-то будете реализовывать свои услуги? – спросила Луценко.

— В перспективе — да, — ответила девушка.

— С момента зачисления в штат ваши сотрудники должны получать зарплату. Это порядка 20 тысяч гривен в месяц с налогами! – предупредила Луценко. – Откуда вы планируете брать деньги на выплату зарплаты, чтобы не нарушать закон?

— Я думаю, мы сможем реализовывать нашу продукцию, — предположила докладчица.

— То есть она у вас есть уже готовая? А наработанная база клиентов у вас есть? Если вы не реализуете? И что это за продукция? – спросила Луценко.

— Это сайты, — ответила докладчица.

— Я думаю, что если люди денег не просят, пускай поработают, — решила депутат Екатерина Буря. – Если они будут продуктивно работать, тогда целый департамент или управление создадим. Давайте проголосуем…

— Потом появится строчка в бюджете, которой этому КП выделят деньги. За два дня до сессии, когда никто ничего понять не сможет, — хмыкнул Лыгин.

— Давайте поддержим, — предложил Федоренко. — А если руководитель КП явится потом за финансированием, то будем смотреть, что они сделали, и решать уже.

Решение о создании нового КП члены комиссии поддержали, а после заслушали отчет о выполнении бюджета в первом квартале текущего года сотрудницы финансового департамента и проект решения по изменению бюджета.

 

Чипы и пенсионеры

— Предлагается дать городскому совету 2,2 миллиона гривен. Это в основном погашение задолженности. 500 тысяч гривен – это судебный сбор по делам о самовольно занятых земельных участках. По «гуманитарке». Предлагается 300 тысяч дать ДЮСШ. Школа не наша, им не хватает на аренду бассейна «Метеор» до конца года, — доложила сотрудница департамента финансов. – По социальной политике предлагается 7 миллионов дать на материальную помощь, 2,2 миллиона – на поддержку общественных организаций АТО.

4,4 миллиона хотят выделить ЦНАПу на какие-то приобретения и арендную плату.

— На текущие ремонты жилищникам предлагается выделить 12,3 миллиона, на капитальные – 14,6 миллиона, — говорит докладчица. – 2,5 миллиона гривен предлагается выделить на регистрацию домашних животных КП «Зооконтроль», 2,1 миллиона – на ремонт помещения, где базируется это КП.

— А ремонта изначально не было? – спросил Федоренко. – И что это за мероприятие по собакам?

— Нет. Не было ремонта, — отвечает докладчица. – Ну а по мероприятиям — это на последней сессии было. Чтобы пенсионеры не платили… Чипы эти…

— А причем тут пенсионеры к собакам? – задумался Федоренко.

— Какие пенсионеры? – удивилась докладчица.

— Ну, вы говорите же, пенсионеры, чтобы не платили, — напомнил Федоренко.

— Если собака есть у пенсионеров, то чтобы они не платили за чипы, — объяснила докладчица.

— А, понятно. Льготы для пенсионеров на чипирование собак. Я уже думал, что пенсионеров чипировать собираетесь, — пошутил Федоренко и предложил поддержать проекты решений.

 

Плюс 32 троллейбуса

Следующим докладчиком был директор департамента транспорта Игорь Маковцев.

— Предлагается изменить программу развития транспортной отрасли, — сообщил Маковцев. – Основное изменение – покупка троллейбусов в лизинг. 32 единицы подвижного состава, как мы и планировали. Общий объем финансирования на год – 172,8 миллиона гривен. Сейчас проводим мониторинг на лизинговую компанию. Тендер не нужен будет.

— За прошлый и этот год сколько у нас закуплено троллейбусов? – поинтересовался Федоренко.

— 23 троллейбуса, — говорит Маковцев. – Все они ездят по городу на разных маршрутах.

— Сейчас какие-то работы ведутся? Что за маршрут восстанавливают? – спрашивает Федоренко.

— Это маршрут №13 от жилмассива Парус до центра, — уточнил Маковцев. – Вот, кстати, 32 троллейбуса, которые будем закупать, – это заполнение недостающего подвижного состава. Маршрут №13 восстановим. Маршрут №10. Он сейчас тянется от Победы до памятника Славы, а планируем продлить до вокзала железнодорожного по проспекту. Маршрут №5 планируем продлить тоже до вокзала. Чтобы не нарушать интервал движения, машины нужно будет доставлять. Плюс добавим троллейбусы на маршрут №4. Пока там только один вагон курсирует.

— А изменение маршрутов этих влекут за собой изменение контактной сети? – осведомился Федоренко.

— Конечно. Деньги на это специально заложены не были. Выкручиваемся, исходя из тех средств, которые нам были выделены, — успокоил Маковцев.

Рассказывая о программе развития транспортной отрасли, Игорь Маковцев рассказал, что не за горами времена, когда в вагонах появится бесплатный Wi-Fi, а на остановках — электронные табло.

— А на жилмассиве Сокол будут троллейбусы? – не унимался Федоренко.

— Будут. Но там есть проблема в виде железнодорожного переезда. По закону нельзя открывать маршруты, где есть железнодорожная линия. Но учитывая, что эта железная дорога не действующая, и по факту ее же мы пересекаем в районе улицы Шинной на другом маршруте, от идеи запуска троллейбуса не отказались. Сейчас общаемся с полицией. Компания «Днеправиа», которой принадлежат рельсы, вообще атрофировалась, у них смена руководства, и они не хотят общаться. Но мы с полицией работаем. А технически запустить троллейбус там вполне возможно. Ну, другие изменения в программе — мелкие. Это переброски. По метро – аккумуляторные батареи, ремонт вагонов, ремонт водовода…

— Водовод – это откачка воды из-под земли? – спросил Федоренко.

— Нет. Это пожарное водоснабжение, — пояснил Маковцев. – Там все вышло из строя, нужно ремонтировать.

 

Ольга Фоменко

Газета ГОРОЖАНИН

19.05.2017