ГАЗЕТА.dp.ua

Субъективно о Днепропетровске:

новости, аналитика, скандалы

Погода
Погода в Днепре

влажность:

давление:

ветер:

Маршрут «по согласию»



Департамент транспорта мэрии Днепра частично переложил свои регулирующие функции на пассажиров маршруток

 

Жители Игрени добились выборочного продления маршрутов, но вряд ли такие устные договоренности будут реализовываться стабильно.

 

В позапрошлом номере «Горожанина» мы публиковали письмо жительницы улицы Образцова, у которой дачный участок расположен в поселке Игрень. Добраться до него можно с площади Демьяна Бедного на маршрутке № 21 или с вокзала на маршрутке № 7.

По словам читательницы, больше года дачники не могли добиться от водителей, чтобы маршрутки доезжали до конечной остановки – улицы Петровского.

— Маршрутчики решили, что им невыгодно возить людей на дачи и самовольно сделали конечную остановку на улице Эстафетной. От нее до Петровского – 2 километра! Причем идти приходится вдоль скоростной трассы, по которой идут фуры и автобусы, – сообщила читательница. – Пеший поход от улицы Эстафетной до улицы Петровского – огромные неудобства для пожилых людей.

После выхода «Горожанина» читательница связалась с нами, чтобы сообщить, что проблема разрешилась. Правда, по её словам, частично.

— Мы неоднократно обращались к перевозчикам, писали жалобы. Не так давно встретились с руководством компании-перевозчика, объяснили проблему, – рассказывает женщина. – В результате достигли договоренности, что каждая третья маршрутка, которая отправляется с площади Демьяна Бедного, будет довозить людей до улицы Петровского. Ходить она будет каждые 30 минут. Нас это устроило. Представители перевозчика дали номера телефонов, по которым можно сообщать, если маршрутчики начнут отказываться.

Но у каждого пассажирского маршрута в городе есть паспорт, в котором четко прописаны конечные остановки, начало и конец работы. Получается, что две из трех маршруток № 21 нарушают этот паспорт?

— Доезжать до тупика на Петровского должны все маршрутки. Но сейчас туда доходит только каждая третья машина. Водители даже выставляют табличку с надписью «Дачи», и те, кому нужно доехать до Петровского, ждут именно эту маршрутку, – рассказывает читательница. – Неправильно, конечно, но хоть так. Раньше на маршруте № 21 вообще полный беспредел творился. Водители и матерились, и доплачивать заставляли за две остановки. Было и такое, что просто довозили до улицы Эстафетной и не ехали дальше.

В департаменте транспорта о проблеме с маршрутками № 21 знают и говорят, что проблема уже благополучно разрешилась.

— Действительно, было такое, что маршрутки не доезжали до дач. Сейчас уже доезжают. По поводу того, что доезжает из трех одна машина, сейчас не готов ничего сказать. Эту информацию нужно проверить, поднять паспорт маршрута. Если память мне не изменяет, в паспорте как раз написана улица Эстафетная. А дачи находятся за чертой города, – говорит директор департамента транспорта Игорь Маковцев. – Будем разбираться.

На сайте eway.in.ua, где отображается движение всех городских маршруток, конечные остановки маршрута № 21 определены как площадь Успенская (бывшая Демьяна Бедного) – жилмассив Игрень. Улица на Игрени, до которой должна довозить людей маршрутка, не указана. В департаменте нам пообещали разобраться и точно назвать пункт конечной остановки.

— В 2013 году было решение исполнительного комитета № 200, которое определило перечень городских маршрутов общего пользования автотранспорта, в том числе маршруты № 7 и № 21. Маршрут № 21 перевозит пассажиров до улицы Петровского на Игрени, и № 7 – тоже до улицы Петровского. Сейчас улица Петровского называется Сахарова, – рассказывает заместитель начальника управления транспорта департамента транспорта Александр Лещенко. – Тупик маршруток находится на пересечении улиц Сахарова и генерала Григоренко. В народе, это место называют дачи №1. Туда автобусы ездят стабильно каждый день. В феврале к нам обратились жители дач №2 и попросили перенести тупик маршруток на 800 метров. То есть, до дач № 2.

Сотрудники департамента встретились с представителями перевозчика и жителями жилмассива Игрень. А спустя некоторое время пришли к договоренности, о которой говорила наша читательница. Одна из трех маршруток № 21 довозит людей до дач № 2.

— Есть паспорт маршрута и его вообще можно не менять. Перевозчик пошел навстречу людям и все-таки продлил маршрут для удобства людей. Две машины идут до пересечения улиц Сахарова и Григоренко, третья довозит пассажиров до дач. На маршрутках установили специальные трафареты, – говорит Лещенко. – Проблема разрешилась. Уже месяца полтора назад маршрутки людей до дач довозят. Причем и № 21, и № 7.

— Жители Игрени говорят, что две маршрутки довозят пассажиров только до улицы Эстафетной. Она находится перед официальным тупиком маршрута. То есть, две из трех машин нарушают паспорт движения? – спрашиваем у сотрудника управления транспорта.

— В тупике, на Григоренко, неудобное место для отстоя транспорта. Машина едет до Григоренко, высаживает пассажиров, разворачивается, забирает пассажиров, которым нужно в центр, и едет до улицы Эстафетной. В обеденное время, когда интервал между отправлениями большой, маршрутки довозят людей с Григоренко до Эстафетной и пересаживает в первую отправляющуюся машину, – рассказал Александр Лещенко. – За то, что люди пересаживаются в другую маршрутку, денег с них не берут.

Как нам кажется, такое устное решение проблемы «по договоренности» – дело крайне ненадежное, оно зависит от настроения конкретного водителя маршрутки. И такой подход «паспорт маршрута можно не менять, мы договорились» – это неправильный подход. «Горожанин» присмотрится к тому, как реализуются данные договоренности, и через месяц мы будем готовы доказать, что перед новым конкурсом перевозчиков паспорта маршрутов нужно будет обязательно обновлять в соответствии с транспортными потребностями горожан.

Ольга Фоменко

Газета ГОРОЖАНИН

11.08.2017