ГАЗЕТА.dp.ua

Субъективно о Днепропетровске:

новости, аналитика, скандалы

Погода
Погода в Днепре

влажность:

давление:

ветер:

Авария на Космической: кто предупредить и что делать на будущее?



В прошлую пятницу в городе случилось еще одно ДТП с тяжело груженой фурой, которого не должно было произойти…

 

В свой 52-й день рождения утром 4 мая водитель груженого трубами тягача ДАФ двигался вниз по ул. Космической и, говоря терминологией правоохранителей, «не справился с управлением». Судя по всему, у автомобиля отказала тормозная система, он начал разгоняться еще вверху Космической, пролетел на красный светофор у больницы, а в районе «АТБ» водитель принял решение «тормозить» в огромный рекламный щит у автостоянки магазина.

Грузовик с отказавшими тормозами вылетел на стоянку АТБ, попутно сметая движущиеся и припаркованные автомобили на своем пути (водитель одной из них погиб), и остановился лишь после въезда в бетонную стену. В общей сложности повреждены 14 автомобилей.

Позже у зевак и «экспертов» возникла полемика: прав или нет был водитель грузовика без тормозов, выбравший в доли секунды именно такой вариант остановки автомобиля? Не лучше ли было постараться положить машину набок где-то на середине Космической. Вряд ли это был лучший вариант, он бы привел к тому, что два десятка стальных крупногабаритных труб раскатились бы по улице, нанеся гораздо больший ущерб и людям, и машинам.

ДТП на улице Космической с её крутым уклоном случаются часто, только с начала этого года их уже зафиксировано около 80-ти, из которых 15 – с потерпевшими. Аварии с участием фур здесь также не редкость, ведь дорога имеет транзитный характер. Аналогичная, вызванная отказом системы торможения у груженого КамАЗа, произошла здесь же около 12 лет назад. С тех пор на месте перевернувшегося тягача построили «АТБ» и парковку, но длинномеры так и не прекратили ездить по неприспособленной для них улице.

Следует отметить, что не только на Космической случаются подобные инциденты. Проспект Петровского (ныне Мазепы) – еще одна транзитная магистраль с резким уклоном, по которой лежит маршрут фур через город. Там также регулярно случаются аварии из-за отказа системы торможения, как это было, например, 21 июля прошлого года, когда возле ДК Ильича перевернулся длинномер, груженый металлоломом.

На следующий день после ДТП представители полиции, ГСЧС и общественников попытались дать первичные разъяснения и анализ произошедшего. В числе прочих своим видением ситуации поделился глава профсоюза автомобилистов и автоперевозчиков Днепра Михаил Тонконогий.

— На сегодняшний день у города нет профильных специалистов, которые могли бы заниматься вопросами грамотной организации дорожного движения. Раньше этим занималось городская ГАИ, где был отдел превентивной деятельности. Потом – управление превентивной деятельности ГУ НП. Сейчас эти функции возложены на управление патрульной полиции области, где есть целый отдел безопасности дорожного движения, сотрудники которого должны заниматься этими вопросами, — утверждает Михаил.

Важно понимать, что для крупногабаритного транзитного транспорта движение по городским улицам – то ещё удовольствие. Но оно пока неизбежно из-за отсутствия в Днепре системы объездных дорог. В планах они есть, и часть из них даже начали строить, но в последние годы новостройки забросили, как, например, транзитный виадук от Кайдакского моста до криворожской трассы. Сегодня ДнепрОГА возобновила строительство фрагмента объездной дороги от запорожской трассы к Южному мосту, в будущем это позволит полностью разгрузить Космическую от транзитных грузовиков. Но и сегодня миновать улицу Космическую большегрузы могут по улице Яснополянской, идущей по границе города. Точнее, как утверждает Тонконогий, могли это сделать до того, как кто-то в городской власти запретил им это делать якобы по настоятельным просьбам жителей Яснополянской.

Остается еще ряд вопросов, связанных с организацией движения тяжелого транспорта по улицам города. У Киева, например, хоть и есть система объездных дорог, но есть и опыт пропуска грузового транзита через город только в ночное время. Почему такую систему не ввести в Днепре? В любом случае это будет более безопасно для горожан. Да и развозка тяжелых грузов по стройкам и магазинам города тоже может быть ограничена только ночным временем. Это вполне реальное решение.

В любом случае надеяться на то, что владельцы и водители коммерческого транспорта добровольно будут нести затраты на поддержание в идеальном состоянии технических систем безопасности своих авто – наивное занятие. Бизнес беспощаден к «лишним» расходам. Также бесполезно рассчитывать на то, что коммерческие грузовики перестанут ездить с огромным перегрузом, попутно разрушая наши дороги. В этой ситуации можно надеяться только на себя и на разумную организацию транспортного потока. А это – задача мэрии и полиции. Хотя у полиции позиция здесь несколько отстраненная: мол, во всем виноваты водители, и что с ними делать, мы не знаем.

Начальник отдела патрульной полиции области Павел Карманов так и сформулировал:

— К сожалению, сейчас вся ответственность — на водителях: фиксировать скоростной режим возможности нет. Мы можем установить знаки, но речь идет прежде всего о том, чтобы водители придерживались этих норм.

На нет и суда нет. Есть надежда только на организационные решения городской власти.

Виталий Крыгин

Газета ГОРОЖАНИН

09.05.2018