ГАЗЕТА.dp.ua

Субъективно о Днепропетровске:

новости, аналитика, скандалы

Погода
Погода в Днепре

влажность:

давление:

ветер:

ДеДюЛя, вы откуда?

24.03.2009

 

Кто-то из товарищей мне сообщил, что к нам в город на днях приезжает с концертом гитарист-виртуоз ДеДюЛя. Мне это показалось странным - артист известный, а город заблаговременно не заклеили афишами, как это обычно бывает (правда, с попсой). Тут надо заметить, что и по телевизору, и по радио его не часто услышишь или не услышишь вовсе. Несколько вещей я знал в исполнении ДеДюЛи, поэтому появилось желание сходить на концерт незаангажированного музыканта, послушать вживую.
Удивило, что перед началом спектакля у оперного всё вокруг было утыкано приличными машинами. Неужели банкиры и коллекторы ещё не всё отобрали у народа? Или любителям музыки просто некогда ходить по банкам и брать завлекательные кредиты? Или пришли преимущественно «отбиратели»? Последнее вряд ли, т.к. я встретил много своих старых товарищей весьма миролюбивых профессий.
Кстати (или не кстати), бойкие парковщики, несмотря на все заверения властей и старания нашей газеты, собирали за парковку, как водится в этом хлебном месте, по 10 грн. Иногда, правда, смущали вопросы типа: «А вам с охраной или без?» Что ж, искусство требует маленьких (по сравнению с ценой билета) «левых» жертв.
Концерт начался практически вовремя, что крайне редко бывает у заезжих звёзд. Голос за сценой тожественно произнёс всего три слога «ДеДюЛя», и зал зашёлся аплодисментами. Удивительно, но не были названы никакие шаманские заклинания типа « дважды народный», «трижды заслуженный », «лауреат всевасильковского фестиваля» и т.п. Сюрпризы продолжались и далее - маэстро ни разу не апеллировал к залу за аплодисментами, не звучали призывы из обычного джентльменского набора: «Балкончик, давай!», «А теперь партерчик».
Что ещё было удивительно – артист не пел! Даже не делал таких попыток. Ведь на наших просторах поют со сцены практически все - и президенты, и мэры, и ректоры, и цирюльники, и проводницы. А артист со своим ансамблем «просто играл», играл отточено, выверено, виртуозно, а зал каждую композицию поддерживал аплодисментами. Исполняемые произведения в сочетании с ненавязчивым сценическим антуражем мне показались исключительно завершёнными. Программа концерта была построена таким образом, что каждый участник коллектива смог продемонстрировать свои лучшие качества. Перед высоким артистическим мастерством моё сознание малодушно сомневалось, что это российский (белорусский) коллектив. Казалось, гастролеры приехали откуда-то «оттуда». Откуда?
И ещё я был приятно удивлён, что у нас в городе столько истинных любителей стиля «new Flamenco». Уверен, что удовольствие от общения с большой музыкой получил не я один.

Юрий Митиков