ГАЗЕТА.dp.ua

Субъективно о Днепропетровске:

новости, аналитика, скандалы

Погода
Погода в Днепре

влажность:

давление:

ветер:

Хорошо, если получится…

01.11.2013

Её отличие от всех предыдущих деклараций - в том, что власть намерена опираться не на продажных «контролеров», а на общественные организации.

24 октября в ОГА был подписан Меморандум между облгосадминистрацией, облсоветом и Государственной инспекцией Украины по вопросам защиты прав потребителей. На церемонию, помимо областного руководства и главы инспекции Сергея Орехова, пригласили руководителей всех городов и районов области.

- Этот меморандум - обязательство руководителей городов и районов стоять на страже защиты прав потребителей. Мы должны научить каждого человека отстаивать свои права потребителя, - заявил Сергей Орехов.

В области уже создана система, дающая возможность людям напрямую информировать власть о некачественных товарах и услугах. Все обращения, поступающие в Правительственный контактный центр, на горячую линию Дмитрия Колесникова и в областную Инспекцию по защите прав потребителей, как утверждают в ОГА, обрабатываются, по ним проводятся проверки. В этом году по таким обращениям уже проведено 418 внеплановых проверок, по итогам которых к админответственности привлечено 96 продавцов и производителей. А потребителям вернули в общей сложности 390 тысячи гривен ущерба.

- Мы обязаны отсекать в том числе и некачественный импорт. Открытость рынка - не повод завозить сюда некачественный товар, - отметил губернатор Колесников. Контроль и реализация поставленных в Меморандуме целей возложены на вице-губернатора Вадима Нестеренко. Он, кстати, является одним из инициаторов этой программы. По словам Нестеренко, процесс внедрения новых стандартов контроля качества на территории области уже начат.

- Инспекция по защите прав потребителя существует давно, но ни для кого не секрет, каким именно образом специалистами инспекции осуществлялись проверки. Нынешнее законодательство требует за десять дней предупреждать о проверке, к примеру, торговой точки. Эта норма была принята с целью уменьшения давления на бизнес, во избежание злоупотреблений со стороны контролирующих органов, - говорит Вадим Нестеренко. – Но результаты такого контроля эффективными назвать сложно. Есть ряд лабораторий, которые проводят анализы проб продукции. И если раньше в них сдавались обезличенные пробы пищевой продукции, то сегодня указывается конкретная торговая марка. Что делают лаборатории? Звонят в эту самую фирму и договариваются о положительном результате анализов. Всем явно видно, что продукт некондиционный, а в заключении написано, что все в полном порядке. Как так можно было работать? Неужели в лаборатории не понимают, что купить негодный продукт могут и родственники сотрудников? А если это, к примеру, некачественное лекарство? И если в организм попадет реально опасные вещества, которыми это лекарство для уменьшения себестоимости и увеличения прибыли напичкано?

Нам известно, что в ОГА уже инициировали проверки работы самих проверяющих, и самых одиозных «контролеров» намерены уволить. Но изюминка новой программы состоит в том, чтобы делать ставку прежде всего на общественный контроль самих потребителей - через средства массовой информации и общественные организации.

- Мы привлечем общественные организации, которые будут действительно независимыми. Именно они будут сдавать образцы в лабораторию, получать результаты анализов. А мы эти результаты огласим через СМИ и будем прямо говорить, что в такой-то торговой точке, к примеру, плохая колбаса или масло. Название производителя называть не будем, это избавит нас от необоснованных, но все же обвинений в возможном давлении на бизнес. Это станет стимулом для торговых точек реализовывать только качественный товар. А потребителю такая информация станет сигналом, что в такой-то торговой точке, например, плохое масло. Каждый покупатель будет защищен честной информацией о качестве, - говорит Вадим Нестеренко.

Тотальный контроль будет касаться не только продуктов питания и медикаментов, но и качества бензина, услуг ЖКХ – всего спектра товаров и услуг. Пока вырабатывается наиболее эффективная модель взаимодействия власти, органов госконтроля, общественников и потребителей.

Идея, как нам кажется, хорошая. Если она, как многое из того, что обещает власть, не останется пустой декларацией, «Горожанин» с полной ответственностью тоже примет участие в её реализации.

 

О чем Меморандум?

- Нужно создавать гибкую инновационную систему потребительской политики, которая соответствует лучшей мировой практике и способна адекватно реагировать на потребности общества, экономики, потребителей.

- Нужно помочь потребителям путем их обучения и пропаганды правовых знаний в сфере защиты прав потребителей.

- Нужно помочь органам местного самоуправления в полной мере осуществлять данные им полномочия в вопросах защиты прав потребителей.

- Создать систему быстрого реагирования для консультативной помощи потребителям, оперативного решения всех возникающих проблем.

 

Запишите телефоны

Горячая линия губернатора: 0-800-505-600, контактный центр Кабмина: 0-800-507-309, Инспекция по защите прав потребителей в области: 056-744-08-62.

 

Анастасия Волкова

Газета ГОРОЖАНИН