ГАЗЕТА.dp.ua

Субъективно о Днепропетровске:

новости, аналитика, скандалы

Погода
Погода в Днепре

влажность:

давление:

ветер:

Как из днепропетровского вокзала изгоняли бомжей и встречали начальство

03.06.2012

- Нормально доехали. Не трясло, не шатало, только от четырехчасового сидения сильно болит спина. Туалеты работали, кофе и чай мы не заказывали. Поезд как поезд, ничего особенного, - рассказал нам пассажир Сергей.

К прибытию поезда на вокзал с утра пораньше поспешило руководство области, города и «Укрзалізниці». К приезду чиновников железнодорожники подготовились основательно – взашей вытолкали из зала ожидания бомжей, украсили вход воздушными шарами и даже побелили бордюр на перроне №2. Остальным бордюрам повезло меньше – они так и остались грязно-серыми. Как только поезд-новичок остановился, на платформу лихо выскочили молодые стюарды, которые еще позавчера работали обычными проводниками в обычных поездах.

- Это мой первый рейс, - гордо говорит стюард Андрей. – Пока определить, понравился ли мне поезд, не могу, нужно больше поездить. Первое впечатление во всяком случае хорошее. Я слышал, что двухэтажные поезда шатает, и всю поездку ждал этого, но не шатало. Правда, не очень понравилось, что комнаты для стюардов есть не в каждом вагоне, а только в первом и шестом. Если хочешь отдохнуть, придется идти в другой вагон.

Салон поезда - не особо просторный, любая дверь открывается нажатием кнопки, первый и второй этажи разделяет узкая лестница. Рядом с некоторыми креслами есть маленькие столики и розетки для мобильного и ноутбука, в тамбуре - крохотные урны для мусора. Есть телевизоры и переговорное устройство для вызова стюарда. Сиденья почти такие же, как в салоне маршрутки «Mersedes», только с подголовниками. Мест для багажа маловато, но стюарды уверяют, что сумки во время поездки пассажиры на руках не держат. Туалеты ничем не отличаются от обычных – как и во всех поездах, такое же маленькое и неудобное помещение, только слив воды осуществляется нажатием вмонтированной в стену кнопочки. В одном из вагонов - буфет, тут есть все для легкого перекуса: печенье, бутерброды, сок, кофе и чай.

- Стоимость чашки чая - 4 гривны, бутерброда - 18 гривен. У нас есть все, чтобы не остаться голодным, только посетителей пока нет, - улыбается буфетчица. – Официант разносит продукты по вагонам, но любой посетитель может прийти в буфет сам. У нас тут даже столики есть.

Чтобы работать в новом поезде, проводники прошли специальные курсы, а затем сдали экзамены. Говорят, что попасть в стюарды было трудно.

Развивать максимальную скорость в 160 километров в час поезду негде - старые рельсы не позволяют. Но там, где разогнаться можно, он едет со скоростью 140 километров.

- Это как пересесть с «Волги» на «Мерседес». Поезд Skoda – это новый век, с новыми возможностями, скоростью, комфортом и параметрами. Что касается стоимости поездки, она сравнительно небольшая. Я проверял - автобусом до Донецка можно доехать за 80-160 гривен, так что путешествовать на поезде значительно дешевле, - уверяет начальник ПЖД Александр Момот.

Проездка в Донецк на «Шкоде» будет стоить от 55 до 143 гривен, в то время как стоимость билета на обычный поезд №816 начинается от 35 гривен, а выигрыш во времени - всего 31 минута.

- Цена поездки в новом поезде увеличилась на 40%, но мы оставили обычные недорогие электрички, курсирующие по тем же маршрутам. Пока останутся и ночные поезда Днепропетровск - Киев. Так что альтернатива у пассажиров будет, - говорит Момот.

Из Днепропетровска новенький поезд отправился в сторону Донецка с губернатором Вилкулом и мэром Куличенко. Им торжественно вручили огромные билеты на короткую поездку до Павлограда.

Александра Пшеничникова

Газета ГОРОЖАНИН