ГАЗЕТА.dp.ua

Субъективно о Днепропетровске:

новости, аналитика, скандалы

Погода
Погода в Днепре

влажность:

давление:

ветер:

Мусор есть, а проблем нет. У мэрии «все хорошо» до тех пор, пока за дело не берется антимонопольный комитет

23.07.2011

 

 

Проблема «раз и навсегда решена»

- Мы говорим, что наши предприятия – это наша гордость, - грустно начал общение Игорь Маркович. - Но мы же с вами понимаем, что хорошая работа предприятий увеличивает количество выбросов. А около 300 предприятий города можно назвать опасными с экологической точки зрения.

В числе других причин загрязнения окружающей среды Цыркин назвал огромное количество транспорта и отсутствие очистных сооружений в ливневых коллекторах.

Сейчас прорабатываются проекты по установке очистных сооружений, выделено 7 миллионов на озеленение города, готовятся новые площадки для мусорных контейнеров, ну и строящаяся объездная дорога поможет разгрузить центр от транзитного транспорта, что снизит нагрузку на атмосферу. Осенью, по словам Цыркина, будет усилена борьба с амброзией. Сейчас как раз разрабатывается специальная программа. А с вывозом мусора у города, как уверяет чиновник, никаких проблем вообще нет.

- Мы все жалобы жильцов на совещаниях отрабатываем и решаем их. С вывозом мусора у нас в городе проблема раз и навсегда решена, - уверенно говорит Игорь Цыркин. - Конечно, всегда хочется, чтобы было лучше.

Потом вице-мэр принял с десяток звонков от горожан, жалующихся в основном как раз на некачественный вывоз мусора, записал телефоны и пообещал разобраться. Проблемы-то ведь нет.

А вопросы есть

Компания «Гринко-Днепр», которая, как известно, завоевала в недавно проведенном конкурсе право вывозить мусор из двух районов, недавно была оштрафована Антимонопольным комитетом на 25 тысяч гривен за многочисленные нарушения.

Во-первых, ООО «Гринко-Днепр» установило экономически необоснованные тарифы на свои услуги. Так расходы на сбыт превышали 5% планируемой производственной себестоимости. Помимо этого, предприятие применяло разные тарифы к одинаковым соглашениям на услуги. Так, оплата за услуги для населения колебалась от 32,88 до 53,08 грн. за м.куб., для жителей определенной категории – на уровне 29,88 грн., для бюджетных организаций, в том числе и ОСМД, – от 30,00 до 53,08 грн. за м.куб.

Кроме того, заключаемые с потребителями договоры о предоставлении услуг не соответствовали условиям типового договора. В частности предприятие отвело себе на вывоз мусора пять дней, хотя государственным нормативом определен суточный срок. При этом у предприятия отсутствовала согласованная в установленном порядке горсоветом инвестиционная программа в сфере обращения с бытовыми отходами.

Возникает резонный вопрос: каким образом сотрудники мэрии принимали и проверяли документы и расчеты тарифов у участников конкурса, если не заметили такой «букет» недостатков? И как «Гринко» с таким набором нарушений вообще могло победить в этом конкурсе? И каким образом Муниципальная гвардия будет «уговаривать» горожан подписывать с «Гринко» договоры, если они не соответствуют типовым?

Недостаток опыта?

На все вопросы о нарушениях Цыркин отреагировал спокойно и списал проблему на проверку деятельности «Гринко» в далеком 2008 году.

- Они тогда получили право на обслуживание четырех районов. А по антимонопольному законодательству если обслуживается больше 30% территории, то это уже нарушение. Вот поэтому в этом году мы смотрели за тем, чтобы каждый перевозчик получил право на обслуживание не более трех районов. Так что после последнего конкурса проблем быть вообще не может. А прошлый конкурс – это недостаток опыта, - мудро ответил Цыркин.

Недоглядели значит? А с тарифами как теперь быть? И с отсутствием инвестиционной программы? Или вице-мэру просто-напросто не доложили о результатах расследования антимонопольщиков?

Видимо, не доложили. Потому что в управлении горсовета по охране окружающей среды на вопрос об этой проверке в ответ удивились и тоже вспомнили 2008 год.

Интересно, а само «Гринко» знает, что числится в нарушителях? Вы не поверите, но в отделе логистики о нарушениях своего же предприятия тоже не были осведомлены. Переключили на финансовый отдел.

- Тариф у нас на уровне себестоимости! И инвестиционную программу мы подавали, - заявили там. - Договор не соответствует? На протяжении трех лет Кабмин много раз вносил изменения в него. Вот поэтому и не соответствовал. Но сейчас мы все изменения внесли. А по поводу разных тарифов - так это они два договора старых нашли - 2008 года, - добавили на предприятии, - там у нас просто опечатка была, категории перепутали.

Все сомнения – имеют место нарушения или нет - в один миг развеяли в областном отделении Антимонопольного комитета.

- Комментировать не будем. Единственное, что можем сказать, так это то, что все эти нарушения имели место и сейчас, и раньше, - сообщили в АМК. - Контроль у нас длится два месяца, за этот срок они должны все исправить.

Да уж, некий шлейф за «Гринко» тянется издавна. А ныне, как сообщают источники, предприятие предлагало коммерческим структурам заключать договоры по тарифу как для населения. Тоже, вроде как, нарушение…

Вот почему вопросы к мэрии остаются открытыми. По каким тарифам «Гринко» оказывает услугу сегодня – по правильным или нет? Договоры «Гринко» соответствуют типовым или нет?

Ольга Юдина

ГАЗЕТА ГОРОЖАНИН