ГАЗЕТА.dp.ua

Субъективно о Днепропетровске:

новости, аналитика, скандалы

Погода
Погода в Днепре

влажность:

давление:

ветер:

Музейная техника спасет Днепропетровск от снежных заносов и гололеда

09.11.2013

На территорию отряда технической Управления ГЧС области согнали 70 единиц техники и 150 человек личного состава. «Горожанин» воспользовался случаем, чтобы поближе познакомиться с машинами-спасителями.

- Это БТР – 60, его основное предназначение – обеспечение связью. В бронетранспортере помещается 10 человек, он легко идет и по суше, и по воде, - рассказывает водитель Богдан Рожняковский. - Последний раз машину задействовали для ликвидации последствий снегопада в Киеве. Несмотря на габариты, водить БТР не сложно, я, например, даже не заметил, как до столицы добрался.

А водитель Сергей Густенко легко справляется с автомобилем МДК-3, предназначенным для отрывки котлованов и постройки сертификационных сооружений.

- При помощи этой красавицы можно делать всё: снежные заносы расчистить, котлован вырыть, застрявшие автомобили вытащить, - уверяет водитель. – В прошлом году на окружной дороге эта машина вытащила из-под снежных заносов около 50 многотонных фур! Хорошая техника, правда, асфальт она не особо любит – портит покрытие. Я уже много лет на этой машине работаю, привык, и для меня никаких трудностей в управлении ей нет.

 

МДК-3, смахивающая на двухэтажный дом неправильной конструкции, весит 39 с половиной тонн, а передвигается на чем угодно - на бензине, реактивном и дизельном топливе.

- Заливаем обычно дизель, всем другим заправляем только в экстремальных ситуациях. Вообще, эта машина - как вертолет, она может идти до 65 километров в час, - говорит Сергей.

К сезону снегопадов и гололеда многофункциональную машину подготовили: заменили масло, почистили фильтры. Зря технику не гоняют, в прошлом году для ликвидации последствий снегопада её задействовали всего 4 раза.

- МДК - 3 по сравнению с другой имеющейся у нас техникой можно смело назвать молодой, её выпустили в 1978 году. Сейчас такие агрегаты уже не производят, поэтому мы бережем её, как можем. А вообще у нас есть техника, которая работает с 1964 года, - говорит начальник аварийно-спасательного отряда специального назначения Владимир Изотов.

Переносной пункт обогрева внутри напоминает обычную комнату на колесах. Тут имеются радиостанция, столы, скамейки, настольные лампы, печка, дрова и топор.

- Машину задействуют для обогрева бойцов, когда спасатели ликвидируют последствия снегопада. Иногда ведь расчищать заносы приходится несколько дней подряд, а греться где-то нужно, - рассказывает водитель.

Для обогрева пострадавших и личного состава МЧС также используют огромные палатки ЮСБ - 56. Тут можно организовать комнату отдыха, столовую или медицинский пункт. Все зависит от того, каким содержимым начинить палатку. Вниманию комиссии представили варианты комнаты отдыха с двухэтажными кроватями, пункта оказания психологической и медицинской помощи со всевозможной врачебной атрибутикой и столовую, в которой свободно разместилось более 10 столов и скамеек.

- Дрова и «буржуйки», при помощи которых отапливаются палатки, мы возим с собой. Чтобы установить ЮСБ - 56 необходимо минут 30, хотя по нормативам для этого должно хватать 18 минут, - говорит один из спасателей.

Комбинированную машину КО 829Б в зимний период времени используют для расчистки дорог от снега и посыпки проезжей части, а летом с её помощью моют асфальт.


- Зимой в кузов засыпаем песок, а летом снимаем кузов и устанавливаем бочку. Снег очень хорошо чистит. Я на ней уже 6 лет работаю и доволен, правда, ломается часто, - показывает машину водитель Григорий Шевченко.

Многотонный роторный снегоочиститель «Урал» ласково прозвали «Снежком». Машина убирает снег с проезжей части и откидывает его на расстояние до 35 метров.

- А это - машина «Rasco». Она расчищает снег и раскидывает на проезжей части песок и шлак. Технику выпустили в Хорватии. Ей два года, поэтому из строя она еще не выходила. Для удобства и адаптации заграничной машины к нашим дорогам пришлось кое-что в ней дорабатывать. Видите - к лопате резина приделана? Наше изобретение, - демонстрирует четырехметровую лопату водитель Иван. – Это для того чтобы снег в кабину не закидывало.

Комиссия осматривала технику более часа, увиденным осталась довольна.

- Мы проверили готовность служб гражданской защиты к возможным чрезвычайным ситуациям в осенне-зимний период. Самое главное в вопросах ликвидации чрезвычайных ситуаций - это организация взаимодействия между всеми службами. Мы создали единый штаб, отработали его документацию, что позволит в короткие сроки привести в готовность всех, - говорит начальник ГУ ГСЧС в области Игорь Романюк.

Что же касается техники, которая будут спасать область от снежных заносов, по словам главного спасателя, её не хватает.

- Необходимость в приобретении дополнительной техники у нас имеется. В этом году планировалось закупить 15 машин, но из-за отсутствия денег планы перенеслись на год. Нужна пожарная техника, которая имеет большой литраж воды. Сейчас ведем переговоры с министерством обороны относительно передачи нам специальной инженерной техники, - рассказал Романюк.

А водители машин, в свою очередь понадеялись, что уж этой зимой у них не возникнет традиционных проблем с ГСМ, без которых ни одна, самая современная техника просто не сдвинется с места.

Ольга Фоменко

Газета ГОРОЖАНИН