ГАЗЕТА.dp.ua

Субъективно о Днепропетровске:

новости, аналитика, скандалы

Погода
Погода в Днепре

влажность:

давление:

ветер:

Ненужные провода для «ненужного» Днепропетровску троллейбуса

07.11.2013

В «Горожанин» обратился читатель с вопросом: какие это злоумышленники позволяют себе средь бела дня воровать троллейбусные провода на набережной Заводской? И почему их никто не остановит?

Отвечаем: таких злоумышленников остановить не может никто. Работники КП «Днепропетровский электротранспорт» выполняют решение сессии горсовета. Ранее троллейбусы маршрута №13 ходили от центра (ул. Миронова) по набережной на жилмассив Парус. Основанием для уничтожения этого маршрута послужило рассуждение транспортников о том, что у них отсутствуют средства на капитальный ремонт контактной сети, без которой троллейбусы ходить не могут.

На самом деле маршрут стал жертвой второй очереди работ по реконструкции набережной им. Ленина четыре года назад. Тогда проезжую часть набережной слегка расширили, что повлекло за собой перестановку столбов контактной сети. Затронуло это небольшой участок маршрута – чуть более километра.

Все последующие четыре года горсовет обещал вернуть на место провода и возобновить маршрут. И все четыре года денег на это доброе дело не нашел. Зато придумал, как заработать на ликвидации маршрута.

На сессии горсовета 19,5 километра контактной сети по набережной были списаны с баланса КП «Днепропетровский электротранспорт», коммунальщикам разрешили её снять и продать. Как вы понимаете, троллейбусные провода – это чистая медь, и стоит она немало. Кстати, почти вся контактная сеть электротранспорта в Днепропетровске находится в очень изношенном состоянии. О том, что произошло с проводами после их списания и демонтажа, «Горожанин» поинтересовался в горсовете.

- Демонтированный контактный провод весом 24 094 кг оприходован на склад КП «Днепропетровский электротранспорт» в виде лома. Непригодный к дальнейшему использованию провод на конкурсной основе был реализован ООО «Сиера Дніпро» на общую сумму 1 226 535 гривен, - ответил нам коммунальный вице-мэр Владимир Медведчук. – Пригодный к дальнейшей эксплуатации провод весом 1576 кг находится на складе предприятия. 466 кг этого провода установлено на аварийно-изношенных участках контактной сети трамвайных маршрутов №1, 11, 17 и троллейбусных маршрутах №7, «Кольцо А».

- Нельзя сказать, что мы меняли километры старой контактной сети. Но выборочно, кусками, выбирая лучшие части провода, меняли сеть на всех маршрутах, - уточнил «Горожанину» начальник службы энергохозяйства КП электротранспорта Александр Загайко.

Согласно решению горсовета, полученные от реализации провода на металлолом деньги должны были поступить в бюджет города. Сумма немалая, если учитывать, что килограмм меди был реализован за 50 с лишним гривен, что соответствует рыночным ценам. В горсовете говорят, что от ликвидации троллейбусного маршрута и реализации провода на металлолом в конечном счете выиграли сотрудники КП.

- Вся вырученная сумма пошла на погашение задолженности по заработной плате работникам предприятия электротранспорта, - сообщил нам замначальника департамента транспорта и связи горсовета Владимир Сусленков.

Не стоит забывать, что задолженность по заработной плате или её отсутствие – это один из критериев оценки работы коммунального предприятия. В частности того, насколько эффективно используются им полученные и заработанные средства.

Сегодня же КП переживает не лучшие времена. Здания и сооружения базового трамвайного депо на проспекте Маркса, включая уникальные ремонтные мастерские, напомним, были незаконно отчуждены в пользу частной фирмы «Солярис» в процессе банкротства другого коммунального предприятия города «Специализированный ремонтно-строительный участок».

После публикации в «Горожанине» нашего расследования этой аферой занялись правоохранители. Трамвайное депо было возвращено территориальной громаде. Казалось бы, работай и радуйся, но сегодня, как нам известно, проводится очень дорогостоящая и практически секретная операция по переносу материальной базы КП с проспекта Маркса на проспект Калинина. Освобождается территория предположительно под строительство нового ТРЦ. При таком объеме экономически необоснованных затрат коммунального предприятия электротранспортников как бы у них не появилась крамольная мысль зарабатывать не перевозкой пассажиров, а продажей проводов и прочего «ненужного» имущества.

Ольга Юдина

Газета ГОРОЖАНИН