ГАЗЕТА.dp.ua

Субъективно о Днепропетровске:

новости, аналитика, скандалы

Погода
Погода в Днепре

влажность:

давление:

ветер:

Перевозчики советуют депутату Беляеву продавать «стулья на двух ножках»

22.07.2011

Каждый день редакция «Горожанина» принимает звонки от возмущенных горожан, нервничающих из-за грядущей отмены автобусных и трамвайных маршрутов. А телефон горсовета, по которому, как обещали в транспортной комиссии, можно звонить и оставлять свои предложения по поводу будущей реформы транспортной сети, то занят, то молчит. В КП «Днепргортранс», однако, сообщают, что к ним за две недели поступило около двух тысяч звонков. Вот только в очередной раз возникает вопрос: как проверить эти цифры, кто их фиксирует, кто учитывает и систематизирует мнения горожан?

Если уж мнение горожан депутаты учитывать не очень хотят, то что говорить о перевозчиках, любой комментарий от которых воспринимается властью как попытка перетащить одеяло на себя? Хотя как ни крути, а право высказаться должно быть и у них. Правда, комментируют автоперевозчики грядущую реформу только на условиях анонимности и зачастую чрезмерно эмоционально.

Приведем несколько комментариев директоров АТП города.

- Машина у вас есть? Нет? Покупайте велосипед. Все же удобнее будет, чем пешком ходить. Почему? Вы не понимаете, что эта «реформа» - транспортный коллапс, прецедента которому еще не было, - говорит работник автотранспорта с большим стажем. - Представьте, просыпаетесь вы утром, а вокруг – не Днепропетровск. Потому что вам непонятно, на какую маршрутку садиться, с каким незнакомым номером, чтобы добраться до работы. Как вообще убирать маршруты можно? Ведь многие из них по 35 лет существуют! Знаете, что на обкатку, чтобы маршрут начали узнавать пассажиры, нужно 2-3 месяца?

- Жаль, что по закону мы бастовать не можем, - говорит другой директор АТП. - А то бы массово не вышли на 2 часа на маршруты, вот и проверили бы эту грядущую реформу в действии! Ну ничего, пусть депутаты внедряют. Горожане через пару дней перед горсоветом соберутся и митинговать будут. Если у депутатов мозгов хватит, чтобы ее в таком нынешнем виде принимать, то именно так и будет. Вы говорите, что контактные телефоны «реформаторов» не отвечают? Естественно. Я бы тоже трубку не брал. Вы представляете, что в бедном «Днепргортрансе» уже наслушались? Хотя они здесь совершенно ни при чем.

- Изучения пассажиропотока в городе не делалось уже 7 лет, - возмущается опытный автоперевозчик. - Как можно без этого менять транспортную сеть? А все потому, что за неё взялись непрофессионалы. Пусть Беляев занимается мебелью. И продает стулья на двух ножках для того, чтобы у него в нагрузку табуретки брали. То же самое сейчас с маршрутками происходит, да и с электротранспортом тоже…

- А вы знаете, что если не продлят действие закона, то с 1 января переоборудованные маршрутки уже не смогут выходить в рейс и возить пассажиров? – волнуется директор автопредприятия. - А у нас в городе таких, переоборудованных под маршрутки «Спринтеров» - 86%. Ну а Богдан стоит 44 тысячи долларов. Купить-то можно, вот только срок жизни у него - 3 года, а период окупаемости - 8 лет. Как вам? В чем смысл конкурса среди перевозчиков, если через полгода все равно некому и не на чем ездить будет? А они фантазируют о реформе…

- Подчищать маршруты нужно только там, где много дублирующих. И при чем здесь трамваи? В маршрутки льготников не берут? Конечно, мест-то мало, а деньги зарабатывать нужно. Вот город мог бы проявить мудрость – закупить большие автобусы и предоставить их в аренду. И льготники бы ездили, и прибыль бы шла. Трамваи ведь закупили! Идя по нынешнему пути, мы опять вернемся к тому, что уже было, - появятся нелегальные маршруты. Почему молчим? Мы не молчим! Мы на собраниях выступаем. И депутаты нам кивают - мол, хорошо, учтем. Но ничего не учитывается.

 

Кивают – это да. Корреспондент «Горожанина» побывал на одном из таких собраний автоперевозчиков, проведенном Александром Беляевым, и подтвердил существование полного непонимания между перевозчиками и депутатами. Беляев на слово «Горожанин» отреагировал нервно - мол, разрешения нужно спрашивать и вообще «журналистов не звали». Это еще почему, позвольте? Что за секреты у депутатов горсовета от горожан?

На все вопросы и просьбы перевозчиков о будущей реформе, в частности о смысле создания тех же пересадочных пунктов, у Александра Беляева был один ответ: мол, так нужно, так лучше для горожан. Точка кипения была достигнута в тот момент, когда председатель транспортной комиссии начал разъяснять ситуацию на примере… выбора поролона.

- Вот мы когда покупали поролон (Беляев является владельцем фирмы по производству офисной мебели «AMF». – Авт.), то у одного из конкурирующих поставщиков поролон был лучше, а у другого… - начал депутат.

- Да в этом-то и вся проблема. Мы с вами разных специальностей, - грустно сказал один из перевозчиков.

Остальные автотранспортники предпочли помолчать. Сдержать улыбку, однако, мало кому удалось.

Ольга Юдина

Газета ГОРОЖАНИН