ГАЗЕТА.dp.ua

Субъективно о Днепропетровске:

новости, аналитика, скандалы

Погода
Погода в Днепре

влажность:

давление:

ветер:

Пир во время гриппа

25.11.2009

Еще летом о существовании «Port.Mone» в Украине никто не догадывался. В Беларуси их знали как группу, играющую музыку, которая не поддается описанию. Как могут звучать со сцены одновременно бас, аккордеон и дарбука (этнический барабан), представить непросто. Еще сложнее – после первых исполненных ими композиций остаться равнодушным к этому трехзвучию.

- После концерта чувствуешь себя так, будто только начинаешь жить и постепенно возвращаешься в обычное состояние, - делится впечатлениями слушательница Ольга. - В это время острее все воспринимаешь, как бывает перед рассветом. В музыке «Port.Mone» – теплая предутренняя влажность, уютная сырость.

История группы началась четыре года назад. Тогда два студента и преподаватель музыки решили играть не популярный в молодежных тусовках рок, а что-то по-настоящему необычное. По их собственным словам, они начали искать новое не в стиле или форме, а в себе.

В Украину ребята попали по приглашению организаторов музыкального фестиваля «Артполе». И попали так, что несколько месяцев спустя отправились в свой собственный тур по Украине. Даты выступлений совпали с днями наибольшего разгула гриппа и окологриппозной паники. Но храбрые белорусы даже не подумали ехать домой. Концерты во Львове и Ивано-Франковске они перенесли на неделю вперед, а в Виннице, несмотря на правительственный запрет, отыграли свой первый концерт в туре. Вторым стало днепропетровское выступление в клубе «Mastershmidt».

- Концерт в Виннице прошел замечательно, - рассказывают музыканты. - Единственными людьми, которые кашляли в зале, были мы сами. Мы увидел публику, которая слушает, почувствовали ее отклик. Нам понравилось, что было много новых людей и они воспринимали незнакомое с таким же интересом. Как будто они ждали конкретно нас.

- Есть ли у вас определенные каноны выступления или все происходит само собой?

- Мы стремимся делать небольшие концерты. Поначалу нам казалось, что нас сложно воспринимать, поэтому мы разбивали наши выступления на две части по 20 минут. В таком формате сыграли достаточно много концертов. А теперь играем одним сетом. Связано это с тем, что хочется, чтоб не было чего-то лишнего, ненатурального, чтобы слушателям не показалось, что в нашей музыке слишком много приправ.

- Тепло ли вас приняла ваша первая украинская публика в день выступления на фестивале «Артполе»?

- Прием тогда был настолько теплый, и мы поняли, что хотим сюда еще раз приехать. Нам даже оставили на память банку консервированных помидоров. Она была расписана белой краской, там был логотип «Port.Mone», надписи «Мы вас любим» и «Приезжайте на Арт-Поле еще». А когда мы вернулись домой, оказалось, что дома совсем нечего есть. Тогда я вспомнил о подарке и решил открыть эти «помидоры». Каково было мое удивление, когда я обнаружил, что в банке тушенка. Но очень вкусная тушенка!

- Насколько в вашей музыке велика доля импровизации, непредсказуемости?

- Все начинается с того, что у нас нет трек-листа на концерте. Мы можем договориться, с какой пьесы мы начнем и какой закончим. А все, что происходит между стартом и финишем, очень сильно зависит и от зала, и от звука, и от того, что с нами самими происходит. Иногда мы увлекаемся и играем больше, уходим в какие-то стороны. Но на самом деле уметь останавливаться – это настоящее искусство. Всегда наступает момент, когда надо выдохнуть, расслабиться. Конечно, требуется какое-то время для восстановления. То, что живет внутри после выступления, не дает ни общаться, ни реагировать на внешние раздражители. В таком состоянии не удается даже налить себе воды или приготовить ужин. Все из рук валится.

- Вы не замечали, насколько отличается от описанного вами состояние слушателей?

- Я надеюсь, они молчат какое-то время. Для нас очень важен этот неуловимый момент тишины. И когда на концерте слушатели доходят до того момента, когда одна пьеса заканчивается, они начинают аплодировать. Я раньше даже думал, что надо говорить перед концертом «Пожалуйста, не хлопайте». Но не говорю.

- Чем встретил вас Днепропетровск? Я имею в виду не здешнюю публику, а сам город. Это были трубы заводов или блеск речных волн?

- Днепропетровск – удивительный город, будто выпавший из какого-то сна. Даже сложно его с чем-то сравнивать. Эти дома и улочки напоминают съемочную площадку очень интеллектуального фильма. Будто кто-то выставил декорации, и все замерло за миг до начала съемок. Все ждут, пока невидимый режиссер крикнет «Мотор!». Еще мы долго смеялись объявлениям «Куплю хлам!». Странные какие-то желания у некоторых днепропетровцев.

В целом, на Украине все другое – ландшафт другой, природа и даже собаки другие. Гораздо больше старой архитектуры. И она, опять-таки, другая. В Беларуси сохранилось совсем мало старых зданий, а в этой стране они везде. Днепропетровск, насколько я знаю, не очень старый город, но здания тут постарше, чем в Минске. Там довоенной постройки не найдешь.

 

Игорь Андрющенко

Газета ГОРОЖАНИН