ГАЗЕТА.dp.ua

Субъективно о Днепропетровске:

новости, аналитика, скандалы

Погода
Погода в Днепре

влажность:

давление:

ветер:

Планы есть, перспектив нет

05.11.2013

Как правительство собирается развивать авиастроение при сворачивании сотрудничества с Россией и подписании соглашения об ассоциации с ЕС? Руководство французской Airbus четко выразило позицию Европы в отношении украинских производителей - она сделает все, чтобы не дать им найти рынок сбыта.
Так народный депутат фракции КПУ Сергей Гордиенко прокомментировал намерение Министерства экономического развития и торговли создать “Государственной целевой научно-технической программы развития самолетостроения до 2020 года”. Как передает “Коммерсант-Украина”, общий объем финансирования мероприятий госпрограммы оценивается в 37 млрд гривен, 15,9 из которых выделит государство.
“Ну, во-первых, непонятно, что это будет за развитие с таким маленьким финансированием, - отметил Сергей Гордиенко. - Авиастроение - наукоемкая отрасль. Чтобы она была конкурентоспособной и приносила прибыль, необходимы большие денежные вливания”.
Например, по заявлению министра промышлености и торговли РФ Дениса Мантурова, объем государственного финансирования развития авиационной отрасли России достигнет своего максимума в 2017 году в размере 166 млрд рублей (примерно 40 млрд гривен). В Украине же речь идет о 37 миллиардах за все 7 лет программы, то есть, чуть более 5 млрд в год...
“Но главный вопрос - как наши министры собираются продвигать эту программу, если власть тянет страну в зону свободной торговли с ЕС. А это чревато, среди прочего, двумя последствиями, - продолжил Сергей Гордиенко. - Во-первых, прекращением сотрудничества с Россией. Во-вторых – недвусмысленной позицией европейских производителей, которые четко дали понять, что не потерпят конкуренции со стороны украинских производителей. По факту и российский рынок потеряем, и европейский останется закрытым…”.
Украине неоднократно давали понять (в том числе и на примере с самолетом АН-70), что для Евросоюза она - лишь сырьевой придаток, в котором ни авиастроению, ни другому производству не место, - заметил парламентарий: “Можно принимать какие угодно программы, но объективные обстоятельства идут в разрез с заявленными правительством планами. А значит, планы так и останутся планами на бумаге”.
Только в тесном сотрудничестве с россиянами украинская самолетостроительная отрасль имеет шансы на будущее: “И дело не только в том, что Россия крупнейший торговый партнер, но и в плотной кооперации украинских и российских производителей, без которой наше авиастроение не выживет”, - резюмировал Сергей Гордиенко.

ИАА «Искра»