ГАЗЕТА.dp.ua

Субъективно о Днепропетровске:

новости, аналитика, скандалы

Погода
Погода в Днепре

влажность:

давление:

ветер:

Сегодня – «день траура» для автолюбителей

27.04.2011

27 апреля 1939 года циркуляром главного управления рабоче-крестьянской милиции (РКМ) НКВД СССР № 55 была утверждена "Инструкция постового регулировщика уличного движения".
Согласно этому документу регулирование дорожного движения должно было "производится жезлом, окрашенным в черно-белый цвет". До этого использовались жезлы других цветов.
Прототипом "полосатой палочки" была трость белого цвета длиной около 50 см, впервые принятая на "вооружение" петербургскими полицейскими в 1907 году. Спустя некоторое время эту практику переняли сотрудники московской полиции.
В 1922-м на смену трости пришел жезл красного цвета с желтой рукоятью, который работники РКМ носили слева на поясном ремне в кожаном чехле. А в марте 1933-го жезлы отменили: движение регулировалось светофорами, семафорами или специальными жестами постового милиционера.
В 1939 году приказом начальника главного управления РКМ НКВД СССР (в ту пору эту должность занимал Иван Серов) была утверждена новая "Инструкция постового регулировщика уличного движения", в соответствии с которой постовые вновь начали управлять движением с помощью жезла - на этот раз черно-белого. Такая гамма не случайна: при различном освещении человеческий глаз по-разному воспринимает цвета и оттенки, и лишь черный всегда как черный и белый как белый. Решили, что такая окраска лучше привлекает внимание водителей.
Такой полосатый жезл используется и в настоящее время. В настоящее время разделом 8 Правил дорожного движения Украины определятся, что регулировка дорожного движения осуществляется с помощью дорожных знаков, дорожной разметки, дорожного оборудования, светофоров, а также регулировщиками.
А как читать жесты регулировщика на дороге? Хотя они и прописаны в Правилах, многие водители при встрече с инспектором, регулирующим движение, начинают теряться. Между тем неподчинение командам регулировщика в соответствии со ст.122(ч.2) влечет наложение  штрафа  от  двадцати  пяти  до тридцати не облагаемых налогами минимумов доходов граждан (425-510 грн.).
Поэтому, чтоб не создавать на дороге аварийную ситуацию и избежать штрафа, водителям и пешеходам необходимо запомнить и разобраться в жестах регулировщика.


ВЗГ УДАІ