ГАЗЕТА.dp.ua

Субъективно о Днепропетровске:

новости, аналитика, скандалы

Погода
Погода в Днепре

влажность:

давление:

ветер:

Украинская экономика: приватизация прибыли и национализация убытков

28.10.2013

Убытки “Укрзализныци” вызваны исключительно тем, что чиновники раздали за бесценок в аренду бизнесменам вагоны, которые используются для прибыльных грузовых перевозок. Это типичная для постсоветских стран олигархическая политика – приватизация прибыли и национализация убытков. А “Укрзализныця” – явный тому пример.

Так народный депутат фракции КПУ Евгений Мармазов прокомментировал сообщение пресс-службы “Укрзализныци” о том, что одной из ключевых причин ущерба ведомства от пассажироперевозок является постоянный дисбаланс между затратами на перевозку пассажиров и доходами от перевозки.

“Понятное дело, “Укрзализныця” ищет причины для того, чтобы еще больше поднять цены на билеты, и так, мягко говоря, не маленькие, - продолжил Евгений Мармазов. - Однако, очевидно и то, что причины убытков транспортного ведомства кроются не в пассажирских перевозках”.

Пассажироперевозки - это социально важная услуга, которая должна быть доступна для всех слоев населения, а потому не должна дорожать и уж тем более приносить прибыль: “Для того чтобы покрывать убытки, существуют прибыльные грузовые перевозки. Однако доходы от них идут не в государственную казну, а в карманы бизнесменов, в аренду которым чиновники раздали грузовой подвижной состав”, - объяснил Евгений Мармазов.

Таким образом, предприниматели приватизировали прибыли от работы УЗ, а страна - убытки, - констатировал парламентарий.

“А когда “Укрзализныцю” приватизируют и сверхприбыльные грузовые перевозки продадут частникам, пассажирские станут денежной черной дырой для госбюджета. Покрывать убытки будет не из чего, цены на билеты продолжат расти, поезда станут для украинцев непозволительной роскошью”, - отметил Евгений Мармазов.

Поэтому КПУ в очередной раз призывают власть отказаться от бездумной идеи приватизации УЗ, а так же вернуть все грузовые вагоны государству: “Я подчеркиваю - транспортная сфера должна обслуживать интересы исключительно Украины и украинцев, а не кучки бизнесменов”, - резюмировал Евгений Мармазов.

 

ИАА «Искра»