ГАЗЕТА.dp.ua

Субъективно о Днепропетровске:

новости, аналитика, скандалы

Погода
Погода в Днепре

влажность:

давление:

ветер:

За что днепропетровцы переплачивают в «Эльдорадо»

07.11.2013

Хочется рассказать о ситуации, в которую я попала, совершая обычную покупку в магазине, чтобы уберечь от подобного безобразия наших читателей.

На днях купила фотоаппарат в магазине «Эльдорадо» (в районе Книжного рынка). Самой покупкой довольна. Но при этом неожиданно для себя переплатила больше 10% от чека. Сейчас расскажу, за что и как.

Идя в магазин, я не знала, какой именно хочу фотоаппарат, поэтому, что вполне естественно, обратилась за помощью к продавцу-консультанту. Не скажу, что он сам хорошо разбирается в разложенных на полочках фотоаппаратах, чем мог - помог, кое-как аппарат мы выбрали.

Консультант предложил купить к фотоаппарату в комплект еще карту памяти и футляр. Согласилась. У меня еще остались какие-то вопросы по работе фотоаппарата, к примеру, о нескольких основных кнопках управления. Обратилась с этими вопросами к консультанту, а он с милой улыбкой говорит:

- Сейчас я оформлю покупку, расплатитесь в кассе, а потом другой консультант расскажет вам, как пользоваться фотоаппаратом, покажет и установит основные настройки, ему сможете задать любые вопросы.

Расскажет, так расскажет. Так как я покупала сразу несколько вещей (фотоаппарат, карту памяти и чехол), то общую сумму покупки прикинула приблизительно. На кассе расплатилась и пошла к консультанту, которому уже передали мою покупку.

Он сначала покопался в моем фотоаппарате, потом в своем компьютере, минут через 5 перешел к консультации.

Уточню, что этот фотоаппарат – обычная «мыльница», очень простой в обращении, но я все равно решила послушать, вдруг что-то важное узнаю. Консультант рассказал о том, как включать и выключать фотоаппарат, показал, какие в нем есть режимы, как делать снимки и смотреть фотографии, установил основные настройки. Потом, уже не помню к чему, отвечая на мой вопрос, видимо проговорился:

- Ну вы же за консультацию заплатили.

- За что я заплатила? - уточняю.

- Ну, за мою консультацию.

- И во сколько же мне это обошлось?

- 159 гривен, – отвечает. – Я же вам его еще на битые пиксели проверил (почему «Эльдорадо» изначально допускает возможность продажи бракованного товара с какими-то «битыми пикселями» непонятно).

Смотрю чек – точно, в нем есть строка «настройка фотоаппарата – 159 гривен». Не 10 гривен, и даже не 50, а 159 гривен! Всего чек у меня вышел на 1465 гривен 96 копеек, получается, что «консультация» затянула на больше, чем 10% от чека!

 

Портить себе настроение, звать администратора не хотелось. Но вопросы остались. Во-первых, почему меня не предупредили о том, что обычная помощь продавца при выборе и покупке электронной техники является дополнительно, да еще и платной услугой? Во-вторых, почему продавец-консультант не показал мне, как работает фотоаппарат, а перенаправил к коллеге, «консультация» которого обошлась почти в 160 гривен,.

Думаю, к навязчивому сервису, наподобие «дополнительной платной страховки на n-ое количество лет» или «защитной пленки, без которой телефон не будет работать», все уже привыкли.

Но платная консультация, то бишь, «налаштування фотоаппарату» - это что-то новенькое.

Будьте осторожны в «Эльдорадо»! Выясняйте сразу, не является ли ваш вход в торговый зал и осмотр витрин - «дополнительной платной услугой».

А вообще, конечно, лучше выбрать другой магазин для покупок.

Юлия Рудая

Газета ГОРОЖАНИН