ГАЗЕТА.dp.ua

Субъективно о Днепропетровске:

новости, аналитика, скандалы

Погода
Погода в Днепре

влажность:

давление:

ветер:

Закупленные трамваи нужно адаптировать под наши рельсы

19.01.2011

По словам директора предприятия «Днепропетровский электротранспорт» Владимира Легкого большинство вагонов подготовят к выходу на маршрут №1, оставшиеся - либо на маршрут № 15, либо на № 11.

Трамвайные вагоны чешского производства, которые эксплуатировались в Германии (Магдебург и Дрезден), находятся в технически удовлетворительном состоянии и, согласно заключению спецэкспертов, в полной мере подходят для дальнейшей эксплуатации.

В 2001 - 2015 годах данные вагоны были капитально отремонтированы на специализированных предприятиях с заменой всех узлов и агрегатов, модернизацией салонов и электрооборудования.

«Самый старый вагон - 1978 года, самый «молодой» - 1987 года, - объяснил журналистам Владимир Легкий. - Эксплуатационный ресурс, закладываемый данным трамваям после адаптации к нашему пути - 9 лет.

Адаптация первого вагона будет проведена в течение 2 недель. Затем вагоны будут приняты технической транспортной инспекцией. Вначале будет проведена обкатка без пассажиров, а уже затем - с пассажирами».

Адаптировать вагоны будут под рельсы 1524 мм, поскольку закупленные трамвайные вагоны (T4D MT и TB49) сконструированы под рельсы 1450 мм.

С импортными трамваями, которые в ближайшее время запустят на маршрут  №1, трамвайное хозяйство будет экономить до 40% потребляемой электроэнергии.

До проведения закупки днепропетровскими специалистами проводился мониторинг. Была выбрана минимальная цена, без посредников в Украине. Первую из предлагаемых партий город не принял. Сегодня мэр Иван Куличенко в рациональности данной покупки (второй партии) более чем уверен:

 «Мы начинаем 2011 год с поступления чешских вагонов из Германии. Вагоны прошли капитальный ремонт и имеют все современные системы, такие, как транзисторная система управления, рекуперация, - отметил мэр. - Это позволит нам экономить на 40% электроэнергию».

Иван Куличенко сообщил и о судьбе днепропетровских трамваев-«ветеранов».

«У нас осталось 55 вагонов КТМ: это прожорливые, тяжелые «гробы», - заявил Куличенко. - На сегодняшний день мы имеем программу по их частичному списанию и частичной реализации».

Днепропетровск совместно с Кривым Рогом имеет возможность реконструировать устаревшие трамваи  Т3-Т4.

«Мы готовим «тележку» - всю ходовую часть. Кривой Рог делает капремонт системы обеспечения. На этой базе можно на многие годы создать серьезную динамику движения вперед» - рассказал Куличенко.

Мэр сделал акцент на том, что город не отказывается от программы закупки новых трамваев, а также напомнил, что в этом  году городской властью были выделены дополнительные деньги на реконструкцию и модернизацию трамвайных путей.

 

По материалам: DNEPR.INFO