ГАЗЕТА.dp.ua

Субъективно о Днепропетровске:

новости, аналитика, скандалы

Погода
Погода в Днепре

влажность:

давление:

ветер:

Переход не для всех «по – днепропетровски»



На проспекте «Правды» (Слобожанском) наконец-то открыли надземный переход. Пора закрывать…

 

На прошлой неделе состоялось торжественное открытие первого в городе надземного перехода. В свое время, когда затевалась грандиозная реконструкция проспекта в магистраль непрерывного движения, планировалось возвести семь таких конструкций и ликвидировать все существующие светофоры, благодаря чему пропускная способность проспекта выросла бы в два раза. Но от того давнего большого проекта сегодня остался только крохотный огрызок в виде одного надземного перехода.

Его строительство началось в 2012 году и потянуло на 10 миллионов гривен, потом из-за отсутствия денег затормозилось. В прошлом году город дополнительно выделил 17 миллионов (цены растут!), и переход достроили. В начале года он проработал несколько дней в тестовом режиме и после закрылся.

Затем управление капстроительства ОГА, которое выступало заказчиком строительства, передало объект на баланс города. Мэрия определила, что обслуживать его будет КП «Автомост», и в прошлую среду надземный переход торжественно открыли.

— Сегодня мы запускаем многострадальный переход. Деньги из городского бюджета на его строительство не тратили, — сообщил заместитель городского головы Михаил Лысенко.

Вице-мэр как минимум ошибся. Переход строили за счет субвенции из горбюджета.

Потом Лысенко сообщил, что обслуживать конструкцию будут два человека.

— Один – осуществлять техническое обслуживание, второй – оказывать содействие людям с ограниченными физическими возможностями, помогать инвалидам подниматься и спускаться, — пояснил Михаил Лысенко. – А в следующем году мы планируем установить отдельный подъемник для людей на инвалидных колясках.

Лысенко буквально ошарашил собравшихся планами относительно работы светофоров на проспекте.

— Пешеходный переход сегодня перекроют, а светофоры демонтируют, — уверенно заявил Михаил Александрович, показывая в сторону отряда коммунальщиков в цветных жилетах, демонтирующих ограждение.

На вопрос журналистов о пропускной способности надземного перехода Лысенко ответил коротко:

— Места хватит всем.

Переход оборудован эскалаторами, лестницами и пандусами для мам с колясками и инвалидов-колясочников. На входах установлены кнопки вызова для персонала, который будет помогать колясочникам подниматься и спускаться с помощью специального подъемника. Но этого механизма к открытию перехода на месте не оказалось.

— Подъемник сейчас только привезут, — бросил на ходу Михаил Лысенко.

— Персонал обучен, проблем не возникнет, — уверял кто-то из чиновников мэрии, не пожелавший называть своего имени.

Среди двух сотрудников перехода, которые заступили на смену, того, кто умеет пользоваться подъемником, найти не удалось.

— Я механик. За эскалаторы отвечаю, — говорит молодой парень в цветастой форме.

— А я охранник, — опускает взгляд второй сотрудник.

От руководства КП «Автомост» добиться ответа о работе подъемников для инвалидов оказалось нереально.

— Вон руководство города. Все вопросы туда, — говорит сотрудник КП, показывая на пробегающего мимо Лысенко.

А сам он что-то сказать может только с согласия вице-мэра. Но Лысенко на общение был явно не настроен.

— Можно мы сами разберемся? Я понимаю, что ваша задача — прийти и нагадить, — нервничал вице-мэр.

Когда сотрудники «Автомоста» все же согласились прокомментировать работу перехода, вырисовалась совершенно иная картинка.

— Мы приняли на баланс переходный мост. С таким нам еще сталкиваться не приходилось, это диковинка для нас, — говорит главный инженер КП «Автомост» Олег Антонов. – Сейчас готовим инструкцию по его эксплуатации, определяем штат. Сначала планировали одно количество сотрудников, а выходит, что людей нужно больше.

По словам Антонова, два сотрудника, о которых говорил Лысенко, переход обслуживать не смогут.

— Мы планировали, что тут два человека будут обслуживать эскалаторы, четыре – следить за санитарным состоянием. Но этого будет мало. Нужны еще и охранники, причем и снаружи, и внутри, — уточнил Олег Антонов. – Подъемник нам подвезут сегодня. Будем пробовать его как-то приспособить.

Из слов инженера осталось неясно, умеют ли его сотрудники эксплуатировать гусеничный подъемник для инвалидов.

— У нас персонал был, но в связи с… Есть персонал у нас. Будет персонал, который будет пользоваться этими подъемниками, — сбивчиво говорил Антонов.

Но затем инженер признался, что ума не приложит, как при помощи подъемника поднимать коляску с малышом.

— Подъемник не приспособлен для мам с колясками. Что делать родителям? Понятия не имею. Будем что-то придумывать, — рассуждал инженер.

— Вот сейчас демонтируют светофор, и что делать станете, когда сюда придут те же мамы с колясками? – спрашиваю я.

— Да подождите вы с этим светофором. Куда его срезать? Этот вопрос сейчас рассматривается, — отвечает Антонов.

— Так вроде же уже демонтируют, — показываю сотруднику «Автомоста» в сторону светофоров.

00_314

— Нет, демонтировать светофоры не будут. Их переключают в другой режим – сокращают интенсивность загорания зеленого света, — пришел на помощь коммунальщику Михаил Лысенко, час назад обещавший немедленный демонтаж светофорных объектов. — Это делается для того, чтобы основная масса людей, которые передвигаются самостоятельно, пользовались переходом, а люди с ограниченными физическими возможностями – пешеходным переходом. Ничего страшного в этом нет.

 

Простой эксперимент

Есть ли в ситуации что-то «страшное», на следующий день выясняли активисты общественной организации «ЗОВ». В качестве эксперимента ребята предложили воспользоваться надземным переходом людям на инвалидной коляске, костылях, велосипедисту и папе с детской коляской.

Парень в инвалидной коляске и женщина на костылях перебраться через проспект не смогли. Горожанке, пользующейся костылями, коммунальщики предложили самостоятельно воспользоваться эскалатором. Другого варианта нет.

Возникли проблемы и с инвалидной коляской. Оказалось, что гусеничный подъемник не может поднять вес более 150 килограммов, а обычная уличная коляска и человек в ней весят гораздо больше.

Что же касается пешеходного перехода, куда отправил инвалидов и родителей с колясками Михаил Лысенко, то после регулировки светофора он стал представлять реальную угрозу для жизни.

 

Р.S. Двумя днями позже депутат горсовета Александр Лыгин сообщил, что этот переход до сих пор официально не введен в эксплуатацию.

«Депутаты проголосовали на сессии, чтобы город взял этот объект себе на баланс. А у соответствующих служб до сих пор нет одного из самых важных документов.  Переход вовсю работает, а документы еще только на рассмотрении…».

 

Ольга Фоменко

Газета ГОРОЖАНИН

30.04.2016