ГАЗЕТА.dp.ua

Субъективно о Днепропетровске:

новости, аналитика, скандалы

Погода
Погода в Днепре

влажность:

давление:

ветер:

В Днепре подорожают маршрутки. Но не все и не сразу…



Перевозчики твердо намерены добиться поднятия стоимости проезда до утвержденного граничного тарифа в 6 гривен, а после вести переговоры о повышении стоимости до 8 гривен

 

Недавно перевозчики города заявили о необходимости повышения тарифа на перевозку пассажиров в маршрутках. В частности, о сложной экономической ситуации, в которой находятся автотранспортные предприятия, в эфире местного телеканала рассказали руководители двух автопредприятий «Автотранссервис» и «Игрек».

— Мы обслуживаем более 10 маршрутов в Днепре. Перевозчик – точно такой же субъект хозяйственной деятельности, как и любой другой, и на него точно так же негативно влияет подорожание, в том числе коммунальных услуг и прочего, что заложено в тариф… Однако у нас было понимание, что людям сложно платить по утвержденному тарифу 6 гривен, поэтому его временно снизили до 5 и 4,5 гривны. Но сейчас мы будем поднимать вопрос о необходимости повышения тарифа до 5,5 и 6 гривен, — сообщил директор «Автотранссервиса» Андрей Русавский. – У нас есть маршруты протяженностью до 10 километров, на которых затраты топлива очень велики. Вот на них и будем поднимать… Пассажиров 135-го и 18-го маршрута мы уже уведомили о грядущем подорожании. Возможно, увеличим тариф и на 60-м маршруте.

Дело в том, что год назад мэрией было принято решение о повышении цены на проезд в общественном пассажирском автотранспорте. На большинстве маршрутов был утвержден тариф 6 гривен. Однако в тот год были выборы, на маршрутчиков надавили угрозами и уговорами, и ездят они с тех пор по тарифу компромиссному, который меньше утвержденного на 1-1,5 гривны. Следовательно, есть официально утвержденный 6-гривневый тариф, и АТП имеют законное право когда угодно начать собирать с пассажиров по 6 гривен, предварительно поставив в известность профильный департамент.

В депаратаменте, кстати, эту информацию подтверждают, там сегодня ведут переговоры с перевозчиками о повышении стоимости проезда. Позиция многих АТП такова, что сегодня нужно повысить тариф до 6 гривен, а после вести переговоры о повышении стоимости до 8 гривен.

— Самая низкая цена на проезд в пассажирском транспорте сегодня в Украине. Чудес не бывает, и ни одно из местных автопредприятий за истекший год по причине низкого тарифа не смогло приобрести ни одного нового автобуса. Это плохой признак. С такими темпами мы скоро поставим автобусы под забор и пересядем в телеги. Допустить этого нельзя. В тарифе должна быть предусмотрена часть на обновление автопарка. Если мы не будем покупать новые машины, предприятие не будет существовать уже через 2-3 года. Отсутствие же средств на качественное обслуживание влечет за собой невыход транспортных средств на линию, снижение количества машин на маршрутах, сокращение интервала движения, нагрузку на транспорт и прочее, — говорит директор «АТП 11205» Тарас Жуков. – Уже сегодня стоимость такая, что многие машины стоят без запчастей, их просто не на что ремонтировать. Вот недавно у нас в автомобиле полетел задний мост. Я раньше и представить не мог, что когда-то скажу своим работникам ставить машину под забор, а сегодня мне такую команду дать пришлось…

Жуков считает, что именно граждане сегодня должны профинансировать свое право передвигаться по городу нормально и на нормальных машинах, проголосовав рублем. Сегодня, согласно подсчетам АТП 11205, каждая их машина перевозит в день до 50 льготников.

— Эти затраты никто не дотирует и не компенсирует перевозчикам. Государство дало людям льготу, а оплачивает её частный бизнес. Это все приводит к тому, что если мы сегодня купим новый автобус по цене порядка 1,5 миллиона, то окупится эта машина лет через 10-15. Это бизнес? Нет, — говорит Жуков. – Что касается дотирования перевозки льготников, то лично мое мнение таково, что перевозку льготников вообще нужно исключить из тарифа. Бюджет пусть вкладывает деньги в перевозку льготной категории граждан в электротранспорте. Тогда включится конкуренция.

В похожей на нас по многим параметрам Беларуси, рассказывают перевозчики, проезд в трамвае, троллейбусе и метро строит (в переводе на нашу валюту) 7 гривен, проезд в маршрутке – 21 гривну.

— Пенсия у них в Беларуси 150-200 долларов, заработная плата водителя – около 200. Если перевести это на наш уровень пенсий и водительских зарплат, то выходит, что проезд в электротранспорте должен стоить 3,5 гривны, в маршрутках – 8-10 гривен, — говорит Тарас Жуков.

По словам председателя профильного профсоюза Андрея Берчука, к необходимости повышения тарифа склоняется большинство перевозчиков.

— Нет ни копейки дотации за перевозку льготников, нет ясности по налогу на землю, которую занимают крупные автотранспортные предприятия: будет повышен коэффициент или нет? Грядет повышение минимальной зарплаты, и предприятиям нужно будет либо платить такую зарплату, либо переходить к этапу урезания всего и вся. А это приведет к тому, что людей придется переводить на четверть ставки, соответственно – невозможно будет соблюдать технологический процесс, выполнять нужные объемы работ. А в конечном счете это всё скажется на качестве перевозок и все же станет толчком к необходимости повышения тарифа! – говорит Берчук. – Сегодня каждый перевозчик отдельно ведет работу с департаментом, обсуждая повышение. Где до 6 повышать, где до 5,5. То есть согласование ведется по каждому маршруту. Где именно будет повышена цена, сегодня пока неизвестно. Когда будет известно, об этом, само собой, заранее предупредят горожан.

Ольга Юдина

Газета ГОРОЖАНИН

16.11.2016