ГАЗЕТА.dp.ua

Субъективно о Днепропетровске:

новости, аналитика, скандалы

Погода
Погода в Днепре

влажность:

давление:

ветер:

В Днепре минус 33. Не градусов, а пассажирских маршрутов автотранспорта



Меморандум с автоперевозчиками подписан, вопросы реальной конкуренции цен и качества перевозок опять решились административным путем

 

19 декабря директор департамента транспорта и транспортной инфраструктуры горсовета Игорь Маковцев подписал с городскими автоперевозчиками меморандум, тему которого определили как «о сотрудничестве».

– Сегодня мы подписали знаковый меморандум. Он рождался в спорах и дискуссиях, но мы смогли составить документ. С этого момента ситуация на дорогах Днепра начнет кардинально меняться, — заверил директор департамента Маковцев.

Документ регламентирует три вопроса: изменение транспортной сети города, качество автоперевозок и условия пересмотра тарифов на проезд в маршрутках и автобусах.

 

Тарифы и контроль

Тариф на проезд в маршрутках и автобусах привязали к конкретной стоимости дизтоплива – цене в 28 гривен.

— Основной наш долг – возможность пересмотра тарифа, когда цена дизельного топлива достигнет 28 гривен. До этого момента поднимать вопрос стоимости проезда перевозчики не имеют права, — сообщил Маковцев.

Учитывая тот факт, что цена топлива на украинских АЗС давно и прочно привязана к доллару, ведь украинские НПЗ дышат на ладан и в основном мы пользуемся импортным бензином и дизелем, ждать придется недолго. Принято считать, что литр бензина на АЗС стоит один доллар, дизтопливо – на несколько центов дешевле. Но в госбюджете на 2018 год прогноз доллара заложен на уровне 28-30 гривен. А неконтролируемые сегодняшние прыжки курса могут поднять его и выше.

Второе, к чему пришли мэрия и автоперевозчики, — это очередное обещание повысить качество перевозок.

— Кроме того, перевозчики обязаны контролировать техническое и санитарное состояние салонов, а также обеспечивать передачу 100% данных с помощью GPS-трекеров. Это позволит контролировать количество подвижного состава, – отметил Маковцев.

Напомним, что требования к пассажирскому автотранспорту уже заложены в соответствующем законодательстве и ведомственных инструкциях. И дополнительно договариваться о том, чтобы быть законопослушными, несколько смешно.

Что касается GPS-контроля за наличием и передвижением подвижного состава, то «Горожанин» писал о ситуации с этим контролем в прошлом году. От диспетчерских функций было отстранено профильное КП, на этот рынок зашло частное предприятие, которое завышает (по сравнению со Львовом – едва ли не вдвое) тарифы на установку и обслуживание GPS-навигации маршруток. И не имеет при этом полномочий влиять на регулярность движения подвижного состава. Может, правда, теперь, после меморандума, что-то да и изменится.

 

Ликвидации и сокращения

По словам директора департамента, будет «скорректирована транспортная сеть города». Во-первых, это означает ликвидацию 33-х маршрутов. А именно – ликвидацию маршрутов №9, 13, 20А, 21А, 31, 42А, 45А, 62, 64, 67, 76, 76А, 78, 79, 84, 88А, 92, 99, 101, 109, 114, 116, 122, 124, 124А, 125А, 132, 134, 135, 136, 142, 148 и 157.

Изменения вступят в силу в начале 2018 года после утверждения новой транспортной сети в исполкоме. Отмечается, что владельцы АТП согласны с такой реструктуризацией и приняли условия мэрии. И даже порадовались.

— Из-за того, что в Днепре появился троллейбус №12, у меня сократили два маршрута – 122 и 64, – говорит директор АТП Тарас Жуков. – Считаю, что это решение вынужденное, так как город начал возрождать электротранспорт, а маршруток по городу у нас с излишком.

Очень удивительная позиция. Не у Жукова, а у департамента. Дешевый для пассажиров и современный по подвижному составу электротранспорт – прекрасный рычаг в руках мэрии для того, чтобы регулировать конкуренцию перевозчиков рыночными методами. Кто на Парусе сядет в грязную маршрутку за 7 гривен, если каждые 7-8 минут пассажиру за 2 гривны предложат новенький и чистый большегрузный троллейбус? Значит, автоперевозчикам, чтобы заманить к себе пассажира, придется действительно постараться. Это и есть конкуренция. Вместо этого происходит принудительное сокращение маршрутов.

А почему автоперевозчики этому радуются, чуть позже объяснил тот же Тарас Жуков. Административное регулирование помогает крупным перевозчикам бороться с мелкими конкурентами.

— Маршруты, которые сегодня сокращают, рождались ночью: просыпаемся — и в городе два новых маршрута. Для того чтобы транспорт нормально развивался, необходимо отменить дублирующие маршруты. Это переход к… понятным доходам и пассажиропотокам, — говорит директор АТП.

 

Пассажирам на заметку

Более 10 автомаршрутов изменят схему движения и конечные остановки:

— № 41 ул. Ижевская – ул. Рылеева – ул. Щитовая – ул. Петрозаводская – Донецкое шоссе – жилмассив Левобережный-3;

— №45 ул. Успенская – ул. В. Липинского (ул. Магдебургского права) – ул. Михаила Грушевского (ул. Сечевых стрельцов) – пр. Богдана Хмельницкого – ул. Бориса Кротова – ул. Радужная – пер. Изумрудный (Голубой);

— №57 ул. Харьковская – ул. Липинского (ул. Магдебургского права) – ул. Михаила Грушевского (ул. Сечевых Стрельцов) – ул. Святослава Храброго – пр. Пушкина – пр. Александра Поля – ул. Титова – ул. Макарова – ул. Криворожская – ул. Рабочая (ул. Каверина);

— №60 ул. Вокзальная – пр. Дмитрия Яворницкого – ул. Княгини Ольги – Сичеславская Набережная – Набережная Победы – ул. Космическая – Запорожское шоссе – ул. Аэропортовская – Аэропорт – пос. Старые Кодаки;

— №77 ул. Старый Путь (магазин «АТБ») – ул. Николая Зерова – ул. Генерала Воливача – пос. Ясное (пл. 175 км) – ул. Андрейченко – ул. Большая Диевская – станция метро «Покровская»;

— №92А ул. Проезжая – ул. Мукачевская – ул. Большая Диевская – станция метро «Покровская»;

— №118 ул. Успенская – ул. В. Липинского (ул. Магдебургского права) – ул. Михаила Грушевского (ул. Сечевых стрельцов) – ул. Святослава Храброго – пр. Пушкина – пр. Сергея Нигояна – ул. Маяковского – ул. Даниила Галицкого – ул. Ближняя (городская больница №4);

— №119 жилмассив Победа (пер. Добровольцев) – пр. Героев – ул. Космическая – ул. Космонавта Комарова – бул. Славы – Запорожское шоссе – пр. Гагарина (ул. Олеся Гончара – ул. Чернышевского) – пл. Соборная;

— №125 жилмассив Левобережный-2 – жилмассив Каменский – Кайдакский мост – Набережная Заводская – ул. Павлова – пр. Сергея Нигояна – ул. Леваневского – ул. Курчатова;

— №136А пр. Богдана Хмельницкого (ГНПЦ) – ул. Сечевых Стрельцов (ул. Михаила Грушевского) – ул. Харьковская – ул. Липинского;

№141 ул. Михаила Лояна – ул. Старый Путь – ул. Мостовая – ул. Доблестная – ул. Большая Диевская – станция метро «Покровская».

 

Газета ГОРОЖАНИН

19.12.2017