ГАЗЕТА.dp.ua

Субъективно о Днепропетровске:

новости, аналитика, скандалы

Погода
Погода в Днепре

влажность:

давление:

ветер:

Уникальная логика мэрии Днепра: дефицит парковок в центре? Нужно поднимать стоимость паркования!



В мэрии уверены, что разгрузить центр от припаркованных машин позволит не строительство паркингов, а увеличение стоимости парковки

 

На специальной пресс-конференции «начальников транспортного цеха» города руководитель управления транспортной инфраструктуры департамента транспорта мэрии Станислав Работа презентовал разработанную его ведомством «новую систему парковки».

На самом деле это новая система давно и безуспешно ожидается автолюбителями Днепра, поскольку паркование в центре и на прилегающих к нему улицах сегодня крайне затруднительно. Парковок не хватает, люди бросают машины на обочинах, на перекрестках, на тротуарах. И тут вдруг такая радостная новость – новая система!

— Новая система парковки разгрузит центр Днепра. У нас не будут припаркованы автомобили на тротуарах, люди с инвалидностью и мамы с колясками смогут легко проехать по тротуарам. Пробок из-за припаркованных на обочине автомобилей не будет, — порадовал Работа.

За счет чего будет реализовано это благолепие? Построят в центре многоэтажные парковки, как в испанской Барселоне? Построят многоярусные подземные парковки, как в центре 300-тысячного польского города Познань? Найдут какие-то действенные скрытые резервы у операторов парковок? Нет, нет и нет. Предлагается совсем иное — просто существенно поднять стоимость парковки в центральной части Днепра, чтобы отпугнуть небогатых автолюбителей и отбить у них желание ездить в центр. На чиновничьем новоязе именно это и называется «новая система парковки».

 

Для бедных и богатых: зонирование

— Есть проект решения исполкома, который еще не опубликован и до конца не сформулирован. Он касается создания в городе зональности парковок, — рассказывает Станислав Робота. – Учитывая, что это регуляторный акт, его необходимо обсуждать с общественностью. Но уже сегодня КП «Горавтопарк» совместно со специалистами департамента транспорта и депутатами горсовета, которые входят в транспортную комиссию, сформировали видение зональности на парковках Днепра.

По словам чиновника, в центральной части города имеется около 80 площадок для паркования. Стоимость часа паркования на них в настоящее время составляет 7 гривен.

— Городской совет хочет создать зоны паркования и размежевать ценовую политику, — говорит Робота. – То есть в одной зоне будет одна цена за услугу паркования, в другой – вторая, в третьей – третья. Цель такой ценовой политики – мы хотим разгрузить центральную часть города. Сейчас в час пик часто возникают заторы на центральных улицах Днепра из-за автомобилей, которые припаркованы на обочине дороги, вдоль зеленых зон.

Новую цену на услуги паркования в мэрии пока не называют.

— Цена как раз и будут обсуждаться и с депутатами, и с общественными активистами, а также операторами парковок, которые осуществляют на них хозяйственную деятельность, — говорит Станислав.

При этом зам директора департамента начал приводить примеры цен на парковку в других городах Украины.

— В Киеве еще с 2013 года существуют три зоны парковок. Цена с того времени не пересматривалась. Парковка в центре стоит сейчас 10 гривен, в отдаленной от центра зоне – 7 гривен и на окраине – 5 гривен, — рассказывает Станислав. – Во Львове час парковки в центральной части города составляет 20 гривен, в Харькове – 5 гривен и плюс по каждой отдельной парковке решается индивидуально. То есть нет какой-то одинаковой цены. В Одессе парковка в зависимости от зон стоит 3, 5 и 7 гривен, в Ивано-Франковске – 20 гривен в центральной части, дальше от центра — 9 гривен.

 

А что бюджету?

Директор КП «Горавтопарк» Дмитрий Омельченко рассказал, что к первой зоне планируют отнести самые проблемные и загруженные улицы Днепра.

— Ценообразование в первой зоне будет более дорогим, чем во второй и третьей, — говорит Дмитрий. – В первой зоне будет 3100-3200 паркомест. У нас в центре находится множество административных зданий, коммерческих структур, развлекательных заведений различных. Во второй зоне будет порядка 1,5 тысячи мест. Цены еще находятся в процессе обсуждения, но думаю, что парковка будет стоить больше 7 гривен, которые есть сейчас.

Удивительно, что чиновник перечисляет в одном смысловом формате необходимость для человека припарковаться возле мэрии, райсовета или суда, приравнивая это к парковкам возле ночных клубов, ресторанов и дорогих магазинов.

— Сейчас на всех парковках — одинаковая цена. А дальше, если человек захочет припарковать автомобиль в центре, к примеру, на проспекте Яворницкого, то он будет платить условно 10 гривен, а если оставит автомобиль во второй зоне, то это будет стоить 7 гривен или 5 гривен. Чего мы этим добьемся? У нас общественный транспорт начнет ходить нормально, без заторов по всему пути следования, — подхватывает энтузиазм директора КП зам директора департамента Работа.

Новые тарифы на услуги парковки в мэрии обещают через 2-3 месяца. Понимания, будет ли в связи с увеличением цены на услугу парковки пересмотрен коэффициент, по которому рассчитывается парковочный сбор, который оплачивают в бюджет операторы, пока нет.

Поясним, о чем идет речь. На повышении стоимости парковок заработают частные фирмы, которые обслуживают парковки, а отнюдь не бюджет. Парковщики отдают в бюджет фиксированную сумму, которая не зависит ни от количества припарковавшихся машин, ни от стоимости услуги. Зависит она только от количества паркомест.

— Мы планируем расшить перечень льготников. Предполагаем, что включим в него участников АТО, чернобыльцев. Все это будет обсуждаться. Сейчас можно сказать только одно – 100%, что в Днепре будет зональность, — резюмировал Дмитрий Омельченко.

А еще в мэрии обещают продавать абонементы на парковку — на неделю, месяц, квартал и даже год.

И только мимоходом было сказано, что необходимо прежде всего найти возможность увеличения паркомест.

— Мы делаем объезды центральных улиц, смотрим, где можно сделать врезки. На момент запуска зональности будет 3200 паркомест, — обещает Станислав Робота. – Мест не хватает, но нужно упорядочить всю эту процедуру.

Упорядочить, безусловно, нужно. Но какой ценой и в чью пользу?..

 

Александра Пшеничникова

Газета ГОРОЖАНИН

02.08.2018