ГАЗЕТА.dp.ua

Субъективно о Днепропетровске:

новости, аналитика, скандалы

Погода
Погода в Днепре

влажность:

давление:

ветер:

Все хотят мусора…



КП ЖХ Самарского района настойчиво пытается получить с горожан деньги за невыполняемую работу по вывозу ТБО

 

Сначала коммунальщики гордо сослались на закон, но когда их поймали за руку – пообещали вернуть деньги и даже сделали вид, что извинились.

В начале сентября «Горожанин» писал о том, что КП «Жилищное хозяйство Самарского района» с лета стало выставлять жителям дома №78 по улице Калиновой счета за вывоз мусора. Все бы ничего, да только мусор от этого дома коммунальщики никогда не вывозили. В доме создано ОСМД. Вывозом мусора там на договорных условиях занимается компания «Днепркоммунтранс».

— У нас была компания «Днепркоммунтранс», она же и осталась. Есть прямой договор, мы ведем график вывоза мусора, видим сотрудников и автомобиль компании. Возле дома стоят баки, которые принадлежат ДКТ, их работа нас устраивает, мы оплачиваем их работу, — рассказывает председатель ОСМД «Калиновая, 78» Виктория Норка. – И вдруг нам стали приходить квитанции за вывоз мусора от КП «Жилищное хозяйство Самарского района». Оплату нам начислили за июнь, июль и август. Это при том, что мы сотрудников этого КП у себя во дворе ни разу не видели!

Виктория решила, что произошла банальная путаница, пошла в районный филиал коммунального предприятия, чтобы указать на ошибку. Думала, что всё решится просто и в одном разговоре. Но где там! В КП Виктории ответили, что счета людям приходят правильно, так как председатель ОСМД… в тайне от жильцов заключил договор с КП на вывоз мусора. О том, что перед ними стоит как раз таки председатель ОСМД, коммунальщики не подумали.

— Объясняю, что председатель я и что никаких договоров с КП не заключала, — говорит Виктория. – Они подумали и пришли к выводу, что не знают, как такое могло произойти. Пообещали разобраться, стали выяснять, сообщали ли мы кому-то, что вчера стали ОСМД. Но как ОСМД мы зарегистрировались не вчера, а давно.

Виктория попросила дать электронный адрес главного офиса «ЖХ Самарского района», чтобы направить информационный запрос. Адрес ей не дали, сказали, что это секретная информация. Пришлось везти бумажный запрос через весь город в Приднепровск. В запросе спрашивалось: на каком основании КП делает начисления за вывоз ТБО, на основании чего использует персональные данные жильцов дома и кто несет ответственность за безосновательные начисления? И там же содержалось требование об исключении данных о несуществующих долгах за вывоз мусора из базы данных, ведь из-за этой «ошибки» люди могли лишиться субсидии.

И вот пришел ответ. Со ссылкой на законы, но безграмотный по сути.

«В соответствии с ч.2 ст.335-1 ЗУ «Об отходах» собственники, пользователи и арендаторы источников образования бытовых отходов заключают договоры с юридическим лицом, которое определено исполнителем услуг по вывозу бытовых отходов, и осуществляют оплату таких услуг. КП «ЖХ Самарского района» с 01.06.2018 года временно определено исполнителем услуг по сбору и перевозке бытовых отходов в границах Самарского района Днепра на основании решения исполкома от 02.04.2018 №256», — сообщили в КП.

При этом крайне странно, что в КП не знает о том, что взаимоотношения домов ОСМД с исполнителями услуг регулирует другой закон — «Об объединении совладельцев многоквартирного дома». Статья 22 этого закона позволяет ОСМД самостоятельно выбирать и заключать договоры с исполнителями услуг.

Также из КП сообщили, что адрес места жительства и номер личного расчетного счета, с их точки зрения, не являются личными данными, с помощью которых можно идентифицировать личность. Но пообещали аннулировать свои начисления за июнь, июль и август.

«Учитывая, что между ОСМД «Калиновая, 78» и КП «ЖХ Самарского района» действительно отсутствуют какие-либо договорные отношения по вывозу и утилизации мусора, начисления с жителей дома будут сняты», — пообещали в КП.

На вопрос о том, кто несет ответственность за путаницу, Виктории не ответили.

— В КП говорят, что начисления были сделаны автоматически (! — Ред.), а ошибка — банальный человеческий фактор. Когда я общалась со специалистом договорных отношений, в кабинет зашла бухгалтер и спросила у сотрудницы, закрыли ли они вывоз мусора за сентябрь. Та ответила, что да. Может быть, я рано начинаю паниковать, но мне кажется, что квитанции от КП за не оказываемые услуги мы еще будем получать, — сказал Виктория.

Читайте также материал «Будьте внимательны: от жителей Днепра требуют оплатить вывоз мусора дважды» с полезными советами горожанам о том, как добиться перерасчета оплаты неввыполненной услуги по вывозу ТБО.

Ольга Фоменко

Газета ГОРОЖАНИН

08.10.2018