ГАЗЕТА.dp.ua

Субъективно о Днепропетровске:

новости, аналитика, скандалы

Погода
Погода в Днепре

влажность:

давление:

ветер:

В Днепре сформировалась коммунальная монополька на мусор



С 1 октября официальным «мусорщиком» Днепра задним числом назначена управляющая компания КП «Жилсервис-2»

 

Долгожданный (с 2011 года) конкурс мусороперевозчиков закончился пшиком. Проблема качества и тарифов на эту услуги законсервирована еще на 8 лет.

 

12 сентября в городе состоялся конкурс на определение исполнителя услуг по вывозу мусора в восьми районах Днепра. Победителем стало коммунальное предприятие «Жилсервис-2». То самое КП, которое имеет в штате минимальное количество сотрудников, но при этом занимается обслуживанием тысяч коммунальных многоэтажек в половине города. Как именно это предприятие управляет многоэтажками, мы рассказываем практически в каждом номере «Горожанина». Деньги с жильцов КП требует немалые, а вот услуги оказывает так себе. Нареканий на работу предприятия — тьма. В некоторых домах люди сотрудников «Жилсервиса-2» не видели ни разу в жизни, при этом регулярно получают от них платежки за якобы оказанные услуги.

Теперь КП «Жилсервис-2» будет официально заниматься еще и вывозом мусора во всех восьми районах Днепра.

 

Техника и тарифы

— Конкурс проводили отдельно по всем восьми районам города. По состоянию на сегодняшний день победитель у нас КП «Жилсервис-2». Если говорить об участниках конкурса, то частных предприятий там оказалось аж ноль. Ни один частник в город к нам не пришел. Участие в конкурсе принимали наше коммунальное предприятие и областное коммунальное предприятие, у которого было четыре мусоровоза, — рассказывает об итогах конкурса мусороперевозчиков вице-мэр Михаил Лысенко. – Как они планировали обслуживать четырьмя мусоровозами миллионный город, я не знаю.

А как будет обслуживать город КП «Жилсервис-2»? Да, у него мусоровозов побольше – 18 штук. Новенькие, только что приобретенные за бюджетные деньги. Но этого количества техники для города тоже мало. Собственно говоря, горожане могут это увидеть своими глазами, встречая на своем пути в разных районах города переполненные мусорные баки.

По словам Лысенко, эта проблема решаема – «Жилсервис» будет нанимать на субподряд для вывоза мусора какие-то частные компании.

— КП будет вывозить мусор своими 18-ю мусоровозами, плюс, думаю, будут привлекать другие компании. Будем ли закупать мусоровозы еще, пока не знаю. Посмотрим, — сказал Лысенко. — Тариф на вывоз мусора на сегодняшний день остается тот же, что был утвержден еще в 2011 году. Мы проводим анализ, изучаем цены, затратную часть, но пока о том, какая будет стоимость, говорить еще рано.

Михаилу Александровичу напоминают, что «Жилсервис-2» занимался вывозом мусора в Днепре с июня текущего года, и интересуются, почему за это время не изучили затратную часть.

— Когда КП работало, там были субсубподрядчики. А теперь оно будет работать напрямую. Будем смотреть. У нас тариф не менялся семь лет. Думаю, что в течение месяца-полутора мы придем к какой-то вразумительной цифре. Наш тариф — низкий. К примеру, Харькове за вывоз мусора платят 28 гривен, в Киеве немного дешевле, — говорит Лысенко.

Наш тариф — не просто низкий, он существенно ниже себестоимости услуги. Следовательно, «Жилсервис» будет получать доплату за вывоз ТБО из городского бюджета. Ведь ничего бесплатного в природе не существует. А город к тому же серьезно потратился на закупку мусоровозов и мусорных контейнеров, которые вообще-то не должны были стоить нам ни копейки. Ведь до нынешнего года частные мусороперевозчики собирали мусор в свои контейнеры и вывозили его на своей технике.

 

Мусорные горы

Вывоз мусора «Жилсервис» будет осуществлять от тех домов, для которых город определил коммунальные управляющие компании, а также из частного сектора. Дома ЖСК и ОСМД заключать договоры с КП «Жилсервис-2» на вывоз мусора не обязаны. Они могут выбрать мусороперевозчика самостоятельно и заключить с ним прямой договор.

— ОСМД могут заключать договоры с КП. Если хотят, могут продолжать работать с теми, с кем работали до проведения конкурса, — сказал Михаил Лысенко. – Мы вообще рассчитывали, что на конкурс придут частные компании, но не пришли.

Лысенко пообещал, что теперь в общей сложности в Днепре будет установлено 6,5 тысячи мусорных контейнеров и вывоз мусора будет происходить регулярно.

— Хотим наладить вывоз таким образом, чтобы на жилмассивах не образовывались свалки из негабаритного мусора. К примеру, люди будут знать, что такой мусор будут вывозить на жилмассиве Тополь по пятницам, и в этот день, а не раньше, будут выносить старые матрацы, кровати, поломанные кресла, — пояснил Михаил Лысенко. — Мы приобрели мусоровозы, закупили контейнеры. Думаю, что скоро жители увидят, в какую сторону изменилась ситуация с вывозом мусора. Некоторые уже увидели.

Собственно говоря, за ситуацией мы наблюдаем с весны этого года, когда из-за неубранного во дворах снега начался сбой графика вывоза мусора, потом разразились мусорные войны, потом старого перевозчика вытеснили с рынка этой услуги и ситуацию в авральном порядке стали латать с помощью муниципальных самосвалов. С июля ситуация если и стала лучше, то лишь на отдельных территориях и ненамного.

Заключать договор с КП «Жилсервис-2» и узнавать их лицевой счет, по словам вице-мэра, не нужно.

— Никуда не нужно идти, все подтягивается автоматически через ЦНАП, — сказал Лысенко.

 

О конкуренции и монополии

Услышав, что в конкурсе участвовали два коммунальных предприятия, в то время как три-пять лет назад претендентов было множество, мы решили выяснить, почему заявку не подал частный «Днепркоммунтранс». Компания работает в городе много лет. Имеет достаточно техники, мусорные контейнеры, сотрудников и опыт работы. Шансы на победу вроде как были. Почему же тогда не подали заявку? С этим вопросом мы обратились к руководителю компании Валерию Лубинскому.

— А чего нам на тот конкурс идти? – удивляется Валерий. — Только бы время и бумагу зря потратили. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что нас обязательно бы завалили на конкурсе всеми правдами и неправдами. Рынок готовили для коммунального предприятия. Это стало понятно еще тогда, когда город начал закупать за бюджетные деньги машины и баки.

По словам Лубинского, условия конкурса сложно назвать дискриминационными. «Днепркоммунтранс» мог принимать в нем участие.

— Условия как условия. Ничего особенного. Возможность участвовать была, но, повторюсь, мы знали, что нас не пропустят на рынок, поэтому решили не идти, — сказал Валерий Лубинский. – К тому же перед тем как расторгнуть с нами договор, на нас наложили кучу штрафов. Такое ощущение, будто специально создали почву для дисквалификации на случай, если мы заявимся. Мол, мы мусор не вывозим вообще. И из-за этих штрафов нас бы и сняли. Хотя знаете, если сейчас поехать и посмотреть, как организован вывоз ТБО новым мусороперевозчиком на жилмассиве Победа, к примеру, или в частном секторе, тоже можно смело штрафовать коммунальщиков. Завалы огромные!

Лубинский недоговаривает о том, что ни одно серьезное предприятие не пошло бы работать на такие тарифы, которые не погашают даже себестоимость перевозки. А Лысенко недоговаривает о том, что после летнего скандала с мусороперевозчиком ни одна нормальная фирма в наш город не придет потому, что понимает: все договоры с мэрией — это бумажка. Захотят – выкинут с рынка под любым предлогом.

В мэрии почему-то молчат и о том, что для сбора и перевозки мусора было создано отдельное коммунальное предприятие. Однако в последний момент его решили заменить на «Жилсервис». Не слишком ли много обязанностей возложили на скромное КП, которое держится только за счет субподрядчиков? И не слишком ли много денег в виде платежей горожан и дотаций из городского бюджета проходит через это КП?

Договор с новым мусороперевозчиком — «Жилсервисом-2» — город заключил на восемь лет. А надежды на открытый конкурс и здоровую конкуренцию можно оставить в прошлом. Родился новый коммунальный монстр.

 

Александра Пшеничникова

Газета ГОРОЖАНИН

11.10.2018