ГАЗЕТА.dp.ua

Субъективно о Днепропетровске:

новости, аналитика, скандалы

Погода
Погода в Днепре

влажность:

давление:

ветер:

О гиперлупе не забыли



Депутатские диалоги на 37-й сессии горсовета Днепра порой звучали очень забавно

 

Ненужные запросы?

Мэр в сессионном зале отсутствовал, он в это время был в Киеве. Сессию вел секретарь горсовета Александр Санжара.

— Система в зале заседаний настолько старая, что она выходит из строя. То компьютер сломается, то еще что-то. Сегодня вот сломался монитор. Постараемся исправить его до следующей сессии, — пообещал Санжара, показывая висящий на стене черный квадрат экрана голосований.

Секретарь сообщил, какие проекты решения вынесены на рассмотрение депутатов без соблюдения срока публикации, и предложил поддержать повестку дня в целом.

— Прошу включить в повестку два моих депутатских запроса. Первый касается улицы Кольской, второй – улицы Коксовой, — говорит депутат Людмила Селиванова.

— Тоже прошу включить в повестку мои запросы. Один — о подтоплениях в АНД районе, второй – о ремонтах, которые не включили в титульные списки на 2019 год, — говорит депутат Наталья Начарьян.

— Я по поводу проекта об утверждении транспортной схемы. Текст так и не был отправлен депутатам, — сообщил депутат Дмитрий Хозин. – Непонятно, что именно мы будем утверждать. Предлагают исключить проект из повестки.

— У меня депутатское обращение по поводу ремонта водопровода по улице Любарского, — говорит депутат Екатерина Збарская.

— Я хочу напомнить, о чем мы вчера говорили на согласительном совете по поводу депутатских запросов, — отвечает всем сразу Санжара. – Мы видим, что количество обращений растет в геометрической прогрессии. Мы, как депутаты, сначала принимаем решения о бюджете и программе социального развития. А потом депутаты начинают ставить не предусмотренные в бюджете задания — это популизм. Мы об этом говорили, но депутаты все равно настаивают, что они будут озвучивать запросы… Мы понимаем, что депутатам нужно выразить свою позицию, показать, что они защищают интересы избирателей, но без наличия денег запрос все равно не будет реализован.

— Благодаря децентрализации у города появилось значительно больше денег. Как мы можем проголосовать за запрос и сказать, что денег на его выполнение мы не дадим? Давайте не голосовать тогда за эти запросы. Или прорабатывать каждый из них с департаментом профильным, — предложил депутат Камиль Примаков. И неожиданно отдал приоритет в принятии решений чиновникам: – Если запрос подходит департаментам, то тогда выносится на сессию.

— У нас одно решение, которое касается освобождения КП «Благоустройство города» от уплаты в целевой фонд части прибыли. Оно только сегодня должно было пройти обсуждение в профильной комиссии по вопросам финансов. Передаю слово председателю комиссии Хмельникову, — говорит Санжара.

— Он не прошел комиссию, — начал Хмельников. — С такой формулировкой, какую он содержит, он все же освобождает КП от уплаты не полутора миллионов, а вообще от уплаты прибыли в целевой фонд. Предлагаю вынести его на отдельное голосование, чтобы мы могли внести правки с голоса.

Сформировав повестку с учетом депутатских запросов, Санжара предложил проголосовать за нее. Проголосовали.

 

Диалоги о вечном

— Вы знаете, что Оппозиционный блок системно и на всех уровнях выступает за снижение тарифов. По соотношению «доход семьи – расход на коммуналку» украинцы уже сейчас платят больше всех в Европе, — говорит депутат Наталья Начарьян. – Решение Кабмина об увеличении цен на газ на 23%, в результате которого тариф на отопление в Днепре вырастет на 16%, сделает людей нищими! Также последовательно мы требуем прозрачности расходования бюджетных средств, потому что уже миллиарды гривен из бюджета ушли коммунальным предприятиям. При этом мы так и не получили ответа на вопрос, на что были потрачены выделенные деньги. Очевидно, что средства расходуются неэффективно.

Начарьян сообщила, что фракция требует создать в горсовете комиссию, которая будет изучать вопрос ценообразования тарифов на воду и тепло.

— Старайтесь в следующий раз делать заявление на украинском языке. Мы договорились, что так будем работать в зале, — неожиданно заметил Санжара, а затем парировал предложение Оппоблока: – Тарифы на отопление устанавливаются с учетом требований НКРЭ. Может быть, вам туда обращаться?

— Считаю правильным и справедливым сделать решение сессии горсовета о снижении цены на газ в стране. Думаю, что жители такое оценят, — иронизирует депутат и вице-мэр Михаил Лысенко.

— Давайте таким же способом снизим цену на доллар. Пусть биткоин будет по 30 гривен, а доллар – по 8 гривен, — подхватывает Санжара.

— Насколько мне известно, в горсовете есть комиссия по изучению ценообразования. Года два назад создали. И за это время она ни разу не собралась и не осуществила каких-то действий, — уточняет Хмельников.

— Так, выступления фракций и групп у нас закончились, давайте переходить к рассмотрению повестки, — одернул Санжара. – Предлагаю за первый блок за исключением одного решения голосовать блоком.

Депутаты согласились и проголосовали.

 

Песнь о МАФах и миллионах

— Теперь решение, которое освобождает КП «Благоустройство города» от уплаты прибыли в целевой фонд, — объявил Санжара. – Вчера мы обсуждали этот вопрос. Были дискуссии.

— В этом решении нужно обозначить срок, на который КП освобождается от уплаты прибыли в фонд. То ли это весь 2019 год, то ли несколько месяцев, — сказал Хмельников. – И еще я бы добавил в одно из предложений слово «только» перед суммой в полтора миллиона гривен. Чтобы четко понимать, что КП не переводит в фонд только 1,5 миллиона гривен.

Правки в решение внесли, и депутаты проголосовали за него, позволив КП не переводить до конца 2019 года 1,5 миллиона гривен.

— У нас КП «Благоустройство города» занимается сбором денег за МАФы. При этом деньги в бюджет города от МАФов вообще не поступают. Может, тогда мы сделаем подарок предпринимателям и КП вообще не будет с них деньги брать? – предлагает Хозин.

— Чем дешевле стоит установить МАФ, тем легче его будет установить, — рассуждает Санжара. – Если мы сделаем бесплатную установку, то у вас МАФ будет стоять перед подъездом. Мы в сентябре приняли правила, будет увеличена цена на установку МАФов. Это цивилизованный путь. Надеюсь, что до Нового года мы к нему придем.

Далее депутаты оптом проголосовали за проекты решений второго и третьего блоков. К проектам четвертого блока возникло немного вопросов.

 

Днепр или Днепропетровск?

— Хочу, чтобы объяснили по решению, которое касается упорядочивания историко-опорного плана города и здания на улице Короленко, 22, — говорит депутат Александр Куприенко. – И второе – комплексная схема развития транспорта. Проект решения не был вывешен, чтобы мы могли с ним ознакомиться.

— Предлагаю вынести из блока вопрос, который касается транспортной схемы, — поддержал депутат Примаков.

— Я неоднократно говорила, что нужно голосовать за проекты решений отдельно, так как в каждом блоке есть спорные вопросы, — говорит депутат Анастасия Староскольцева.

— Решения обсуждаются. То, что мы голосуем блоком, не мешает нам вынести из него тот или иной вопрос, — объяснил Санжара. – Зачем голосовать за каждое решение отдельно, если к ним не возникает вопросов?

Начальник ГлавАПУ Дмитрий Волик начал объяснять депутатам суть решений, касающихся транспортной схемы и историко-архитектурного плана Днепра.

— Транспортная схема – это составляющая градостроительной документации, которая в свою очередь определяет параметры застройки города, — говорит Волик. – Эта схема разработана, и она должна быть утверждена. Она позволит дать возможность перспективы дальнейшего развития метрополитена. Сейчас у нас определена тупиковая ветка в районе памятника Славы, а в случае реализации схемы возможно дальнейшее ее развитие.

— Утверждаем транспортную схему города Днепропетровска до 2030 года. Данное решение не было рассмотрено даже в транспортной комиссии. Есть предложение перенести вопрос на следующую сессию, а перед этим проработать его в депутатской комиссии, — говорит Примаков.

— Профильной комиссией по данному решению является комиссия по вопросам земельных отношений. Давайте сделаем так. Учитывая, что схема нужна для продолжения строительства метро, мы за нее проголосуем, а необходимые правки будут направлены и, соответственно, будут обсуждены в комиссии по вопросам транспорта, — предложил Санжара.

— Ну, схема до 2030 года. И у меня тогда такой вопрос: учитывает ли она идею о запуске гиперлупа, который обещал министр Омелян? Чтобы не пересекались ветки метро и гиперлупа. И будет ли метро доходить до нового аэропорта в Соленом? – поинтересовался Хозин. – И еще, название нашего города в схеме обозначено как Днепропетровск, хотя мы уже Днепр.

— Днепропетровск — потому что схема утверждалась тогда, когда город еще назывался Днепропетровском. Думаю, что схема учитывает не только гиперлуп, но и создание на территории Днепра трех аэропортов, которые будут объединены местными региональными авиалиниями, — парирует Санжара.

— Решение по схеме нужно для прохождения третьей очереди экспертизы по строительству метрополитена, — поясняет Лысенко. – Чтобы вносить изменения в проект и переименовывать в нем Днепропетровск в Днепр… Мы и так прошли долгую процедуру. А чтобы его переименовать, нужно даже заключать новые договоры с ЕБРР и со всеми остальными. Думаю, что из-за нескольких букв наши жители не будут чувствовать себя дискомфортно. Что касается гиперлупа, то пока его не планируют строить. В этом году мы хотим начать строительство современного психоневрологического диспансера очень хорошего и крематория на Тополе.

— Гиперлуп объединяет пять видов транспорта. Он движется со скоростью больше тысячи километров в час. Днепр выбран как тестовая площадка для разработки, — на полном серьезе отвечает Хозину и Лысенко депутат Владимир Панченко.

— Очень полезно посещать сессии — получили бы информацию о гиперлупе и каким образом он относится к Днепру, — подхватывает Санжара.

— А я поддерживаю решение о транспортной схеме Днепра, — заявил Хмельников. — У нас на комиссии оно рассматривалось. Были дискуссии, но комиссия поддержала.

— Я открываю документ, который нам раздали. Это одна страничка текста. Самой схемы в ней нет, — констатирует депутат Лыгин. – Когда так подготовлен документ, мы может обсуждать что угодно — метро, гиперлуп, — но мы не должны при этом забывать…

Время выступления у Лыгина закончилось. Дополнительного Санжара ему не предоставил.

— Оригинал решения состоит из более чем одной странички, — уточнил Санжара. – Мы его вчера рассматривали на согласительном совете. В публикации сколько страниц? Девять. А на сайте? Так проверьте количество страниц, и потом вернемся к транспортной схеме. Если там одна страница, нужно переопубликовать, чтобы депутаты понимали, за что они голосуют.

После депутаты перешли к обсуждению решения об упорядочивании историко-опорного плана города.

— Было решение суда, которое говорило о том, что объект на Короленко, 22 был включен в список объектов исторического наследия незаконно. Решение вступило в законную силу, и мы на его исполнение меняем историко-опорный план, — сказал Санжара.

То же самое рассказал Дмитрий Волик. Проекты решений, размещенных в четвертом блоке, депутаты поддержали. После проголосовали за пятый и шестой блоки, в которых были земельные вопросы.

 

Про ОСМД

— У нас еще есть седьмой блок, в котором один вопрос, касающийся поддержки электронной петиции об увеличении финансирования ОСМД и ЖСК, — говорит Санжара. – Слово вице-мэру Владимиру Миллеру.

— По ОСМД у нас есть одна проблема – это динамика освоения денег. Более 35% предусмотренных на программу средств ОСМД не освоили. Чтобы не замораживать бюджетный ресурс, в плане на 2019 год мы ничего не меняем. При этом по результатам первого полугодия, если динамика освоения средств будет 50-60%, добавим денег на программу, — пообещал Миллер.

— В 2016 году финансирование было примерно на 30% от общего объема выделенных средств. В этом году примерно на 50%, — сказал Санжара. – То есть 50% неосвоенных денег заморожены.

— У нас есть проблема: дома ОСМД заявляются на конкурс, выигрывают, а потом деньги не осваивают, так как свою часть денег не могут собрать, — говорит депутат Анжелика Пилипенко. – Мы уже этот вопрос решаем. Теперь таких участников будут исключать автоматически. Деньги, которые ОСМД не осваивают, будут переходить другим ОСМД. Сейчас, чтобы понять, освоят дома деньги или нет, у них есть три месяца.

— Может, стоить сократить до двух? – спросил Санжара.

— Давайте сократим до двух, — согласилась Пилипенко.

— Тоже поддерживаю, — говорит Лысенко.

— В этом году на программу было выделено 29 миллионов гривен, — говорит депутат Александр Шикуленко. – Из них 14,4 миллиона гривен освоили. Предлагаю оставить финансирование ОСМД на том уровне, на котором оно было запланировано.

Уточним, что в бюджете на 2019 год на программу поддержки ОСМД заложено 15 миллионов гривен.

— В петиции идет речь о справедливом распределении средств! – напомнил Хозин. – ОСМД составляют уже треть жилого фонда, а им выделяют в десятки раз меньше денег, чем домам, которые обслуживают коммунальные управляющие компании. Это несправедливо. В программе изначально было заложено 120 миллионов гривен. Нам уже обещали, что в случае чего выделят дополнительные деньги. И ничего!

— Программа поддержки ОСМД является каким-то раздражителем, из-за которого мы постоянно ссоримся, — посетовал Лыгин. – Цифра 120 миллионов не взята с пололка. Эта цифра была прописана в программе, которую мы же с вами и принимали в 2016 году.

— Мы поддерживаем петицию. Это вопрос справедливости. Мы распределяем деньги налогоплательщиков. У нас получается, что налоги людей идут на обычные дома и частично, в небольшом количестве, — на ОСМД, — сказал депутат Загид Краснов. – Вы когда говорите, что ОСМД деньги не осваивают, не задумывались, почему? Потому что они находятся в бедственном положении!

— У большинства депутатов, присутствующих в зале, а также у мэра среди предвыборных обещаний была и поддержка ОСМД, — напомнила Строскольцева. – О чем мы сейчас говорим? Мы оставляем дома без финансирования!

— ОСМД с каждым годом становится больше, — констатировал депутат Дмитрий Безуглый. – А это значит, что финансирование должно постоянно увеличиваться. Давайте заложим нужную на программу сумму в бюджете, а потом, если будут неосвоенные деньги, перераспределим их.

— То есть у нас есть позиция: давайте посмотрим, как осваивают, и если что — дадим потом больше и дадим больше сразу, — говорит Санжара.

— Я поддерживаю то мнение, что ОСМД нужно поддерживать, — заявил депутат Николай Царенко. – Более эффективный управитель на сегодняшний день все же не «жилсервисы», а именно ОСМД. Финансирование должно увеличиваться с каждым годом.

— Прием документов на конкурс по ОСМД заканчивается через 9 дней. У нас всего 73 заявки. Это на весь 2019 год! О каких 120 миллионах мы говорим? Предлагаю зафиксировать заложенную суму за первым полугодием, — говорит Лысенко. – Если освоят, то будем выделять еще.

— Может быть, заявок так мало, потому что финансирование не на должном уровне?! – возмутился Лыгин.

— Заявок мало, потому что все ОСМД следят за участниками и формируют процент софинансирования. Хотят, чтобы он был минимальным. Вы же понимаете это? – спросил у депутатов Краснов.

— Мы можем заложить на программу 120 миллионов гривен? Или логичнее посмотреть на итоги первого полугодия? – спросил Санжара у Миллера.

— В бюджете не предусмотрено никаких дополнительных источников дохода. А он уже сформирован. Нужно будет эти деньги для ОСМД у кого-то забирать, — сказал Миллер. – Мой ответ – нет.

— Предлагаю компромиссный вариант. Мы поддерживаем петицию об увеличении финансирования и поручаем департаменту финансов и департаменту ЖКХ в случае освоения в первом полугодии 60% финансирования предусмотреть возможность увеличения финансирования программы, — резюмировал Санжара.

Решение депутаты поддержали. Далее они заслушали обращения коллег и разошлись по домам.

О решениях, которые были приняты на 36-й сессии, «Горожанин» расскажет в следующем номере.

 

Ольга Фоменко

Газета ГОРОЖАНИН

02.12.2018