ГАЗЕТА.dp.ua

Субъективно о Днепропетровске:

новости, аналитика, скандалы

Погода
Погода в Днепре

влажность:

давление:

ветер:

Будет по 8 или не будет? Маршрутчики города в очередной раз хотят поднять стоимость проезда



А мэрия Днепра в очередной раз демонстрирует, что она «контролирует ситуацию», хотя ни о доходах автоперевозчиках реально никто толком ничего не знает, ни о количестве подвижного состава на маршрутах…


За несколько дней до Нового года в городе начался шум в связи с тем, что на сайте горсовета появился проект решения о повышении цен на проезд в общественном автотранспорте. Пришлось мэрии проводить срочную пресс-конференцию, в рамках которой директор департамента транспорта Игорь Маковцев попытался разъяснить ситуацию и успокоить горожан. Получилось у него или нет – судить вам.

— Недавно на сайте горсовета появился проект решения исполкома, где говорится о повышении стоимости проезда в маршрутках Днепра до 8 гривен. На некоторых маршрутах, которые очень длинные, повышение тарифов будет даже больше, — доложил Маковцев. – Согласно законодательству, перевозчики при колебании цен на топливо в размере 10% имеют право подавать в исполнительные органы местного самоуправления свои расчеты для пересмотра стоимости проезда. А с сентября по декабрь 2018 года у нас, как вы знаете, наблюдался стремительный рост стоимости топлива. Это могли видеть все. Подорожание произошло с 26 до 32 гривен за один литр. Это рост в 23%. Соответственно? перевозчики подали нам свои расчеты.

В департаменте транспорта проверили тарифы на соответствие по разным показателям. Все эти показатели находятся в формуле для расчета тарифа, которая утверждена на государственном уровне. По словам Маковцева, некоторые перевозчики в своих расчетах требовали поднять стоимость проезда более чем на 15 гривен.

— Суммы были разными… Максимальная цена, которую нам подали, – это 18 гривен, – говорит Игорь Маковцев. – Мы проверили все расчеты и дополнительные факторы, которые влияют на формирование тарифа: повышение зарплаты, которое затронет и предприятия-автоперевозчики, стоимость коммунальных услуг, которые они оплачивают. И в конечном итоге мы приняли решение начать процедуру регуляторного акта. Но хочу сразу предупредить, что на сайте горсовета висит не решение исполкома, а только его проект. Сейчас мы видим, что стоимость топлива падает. Стоит оно около 29 гривен. Колебания на уровне 11% есть, но мы будем и дальше мониторить изменение цен на топливо.

Если цена топлива и дальше не будет превышать 29 гривен, то цена на проезд в маршрутках, по словам Маковцева, останется прежней – 7 гривен.

— Мы выдвинули перевозчикам определенные требования. Они должны их выполнить для того, чтобы у нас вообще пошел разговор о повышении стоимости проезда. Одно из основных наших требований – искоренить систематические нарушения, связанные с остановкой маршруток не на остановках общественного транспорта. Сейчас группа инспекторов, которые контролируют такие нарушения, работает на проспекте Яворницкого, потом отправится на Гагарина. Есть в планах навести порядок и сделать так, чтобы высадка и посадка пассажиров осуществлялась только на остановках.

Каким образом это требование городской власти к автоперевозчикам может повлиять на формулу расчета тарифа, глава департамента транспорта не пояснил.

Второе требование городских чиновников к автоперевозчикам – это замена подвижного состава. Причем, по мнению этих чиновников, горожане готовы платить за проезд больше, чем сегодня!

— Жители готовы платить за проезд больше, но при этом они требуют повышения качества услуги, — говорит Игорь Маковцев. – Основные жалобы на услуги перевозки – это состояние транспортных средств и интервал движения, который иногда не соблюдается. Но это всеукраинская проблема, связанная с нехваткой водителей. В электротранспорте тоже водителей не хватает. Люди стали уезжать на заработки за границу. Что касается подвижного состава, то мы хотим получить от перевозчиков графики обновления автобусов, графики ремонтов, замены кузовов, салонов. Только когда мы увидим эти графики, сможем разговаривать о повышении тарифа на проезд.

В этом безапелляционном заявлении транспортного начальника есть как минимум два спорных вопроса.

Что касается «жители готовы платить больше», то из каких источников поступила Маковцеву такая информация?

Что касается интервала движения, который «иногда не соблюдается», то это утверждение – обычное чиновничье лукавство. Достаточно посмотреть на их собственный сайт, на котором в режиме реального времени отражается движение автобусов, чтобы увидеть: количество транспорта на маршрутах всегда меньше заявленного. Отсюда и невыполнение графиков движения.

Что касается массового отъезда водителей на заработки за границу, то это проблема национальной экономики. И как раз в автоперевозках её решить проще всего – увеличить доходы водителей за счет уменьшения прибыли хозяев АТП.

По словам Маковцева, с перевозчиками, у которых тотально не хватает водителей, а соответственно серьезно нарушается график движения, департамент расторгает договоры «из-за невыполнения договорных обязательств».

— Основное оправдание перевозчиков, почему они не выполняют плановое задание, – недостаток водителей. И это правда. Транспорт есть, а садить за руль в него некого. Но там, где ситуация с водителями вообще катастрофическая, мы расторгаем договоры с перевозчиками и ищем нового перевозчика для того, чтобы ситуация на маршруте изменилась. Но реалии таковы, что это довольно сложно сделать, — объясняет Маковцев.

По словам директора департамента транспорта, проект решения исполкома, который позволит повысить стоимость проезда в маршрутках Днепра до 8 гривен, будет вынесен на заседание исполкома не раньше чем через полтора-два месяца – в феврале.

Стоимость проезда в маршрутках, которые перевозят пассажиров из поселка Таромское в Днепр, в случае принятия решения членами исполкома будет составлять 11 и 12 гривен.

О том, каким именно образом департамент транспорта мэрии Днепра регулирует автотранспортные перевозки, мы рассказывали ранее в материале: О маршрутках и пепелацах Днепра, и о городском департаменте транспорта

Ольга Фоменко, газета ГОРОЖАНИН


11.01.2019