ГАЗЕТА.dp.ua

Субъективно о Днепропетровске:

новости, аналитика, скандалы

Погода
Погода в Днепре

влажность:

давление:

ветер:

Да или нет? Сбудется ли указание министра Омеляна по замене маршруток в Днепре?



Реальны ли эти грандиозные планы, которые по финансовым затратам вполне сравняться с Омеляновскими же планами по строительству в Днепре Гиперлупа?

— Я убежден, что альтернативы большим автобусам в больших городах нет. Все маршрутки должны исчезнуть как класс — в Киеве, Днепре, Харькове. Их не может быть, они не имеют права на жизнь. Это было вызвано, видимо, бесконтрольностью и другими проблемами, но так происходить не может, и мы приложим все усилия, чтобы они исчезли, — заявил неделю назад министр инфраструктуры Владимир Омелян.

Свое мнение по данному поводу в эфире местного телеканала высказал глава Днепропетровской областной организации профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Андрей Берчук.

— Заявления, которые делает наш министр, не подкреплены ничем, кроме громогласного желания попиариться. Принять решение о ликвидации транспортных средств, которые осуществляют пассажирские перевозки, – это сделать легко. Но что при этом будет завтра? Как будут передвигаться люди? Нельзя так просто взять и ликвидировать маршрутки! Для этого нужна грамотная программа развития общественного транспорта. Таковой в стране вообще нет. Транспортники неоднократно обращались к правительству по этому поводу. Говорили, что нужно жить не только сегодняшним днем, но также планировать завтрашний день. Министр этим не занимается. Он предпочитает саморекламу, но проблемы отрасли это не решает, а только усугубляет, — говорит Андрей Берчук.

Отмена маршруток волевым решением, по мнению Берчука, приведет только к одному — к транспортному коллапсу.

— Нет у нас такого перевозчика, который снимет все автобусы малой вместительности и заменит завтра на автобусы большой вместимости. Да, есть предприятия, которые располагают десятком-двумя больших автобусов, но в целом проблему это не решает, — сказал Берчук.

В Днепре, по словам профсоюзного лидера, на маршрутах работают около 20 перевозчиков, которые располагают 1500 единицами транспортных средств.

— Если говорить про всю область, то цифры значительно больше. И представьте, взять и снять в один прекрасный день все маршрутки. Министр, перед тем как делать подобные заявления, должен был посоветоваться со специалистами транспортной отрасли, понять что к чему, изучить вопрос, — сказал Андрей Берчук. – Да, в час пик маршрутки сильно перегружены. Но снимать их с линий, не имея достойной замены, – абсурд! За отмену маршруток пассажиры министра точно не поблагодарят.

Приобретать автобусы большой вместимости перевозчикам сегодня крайне трудно. Из-за экономической ситуации и отсутствия стабильности предприниматели боятся остаться у разбитого корыта.

— Самые простенькие автобусы стоят 2-3 миллиона за штуку. Тарифы на перевозку… Я не говорю, что они низкие, говорю, что нереальные на уровне огромных затрат. Когда и как с нынешними ценами на всё и с нынешними тарифами можно будет «отбить» покупку нового подвижного состава? Никогда! – уверен Берчук. — Другое дело — если бы была государственная программа поддержки и развития автотранспорта. Или хотя бы городская! Но таких программ нет. В Днепре есть программа по электротранспорту, его обновляют, и это хорошо. Но без автотранспорта городу не обойтись никак. А этот вид транспорта никак и никто не поддерживает. Могут, но не хотят. К примеру, хорошей поддержкой транспортников могло бы стать снижение налога на землю. В сложившейся ситуации мы должны благодарить перевозчиков. Они влезли сюда, думая, что это выгодный бизнес, а сегодня, увы, еле сводят концы с концами. И поддержка им нужна.

С 1 января 2019 года, как сообщил министр Омелян, возобновились проверки частных предприятий. В том числе проверять будут и АТП.

— Проверки – это правильно. Мы только за! Самое главное — чтобы эти проверки не использовались как метод борьбы с перевозчиками, — говорит Андрей Берчук. – На предприятиях есть механики, которые контролируют состояние транспортных средств. Есть медики, которые проверяют водителей. Со своей стороны ситуацию мы контролируем. Находим нарушения и ликвидируем их.

Уже два месяца местные СМИ чуть ли не каждую неделю сообщают о том, что маршрутки теряют на ходу колеса. Такие случаи были зафиксированы на Центральном и Амурском мостах, на улицах Космической и Криворожской, на жилмассиве Тополь.

— Контроль со стороны механиков АТП не может на 100% гарантировать надежность работы транспортного средства на линии. На момент проверки могло быть все в порядке, а потом маршрутка попадает колесом в яму. Но это не повод говорить, что проверка проводится плохо или не проводится вообще, — убежден Берчук.

Не так давно в Днепре стартовала третья волна проверок городских маршруток, инициированная чиновниками. Проверяют наличие в салоне сверхнормативных стоящих пассажиров.

— Если цель этих проверок — реальное наведение порядка, мы не против. Если же отношение реально предвзятое, а такие случаи, увы, бывают, то сами понимаете, что результатов не будет, — сказал Андрей Берчук. – Но в целом — да, проверки идут на пользу городу и горожанам. Это факт.

По словам Андрея Берчука, одной из основных и очень тревожных проблем отрасли является нехватка кадров.

— Фактически в салоне каждого автобуса есть объявления о том, что требуются водители. Кадров тотально не хватает. Водителей автобусов сейчас никто не готовит, ни в городе, ни в области. В основном этим занимаются частные структуры, но их программы не гарантируют качественную подготовку водителя пассажирского автобуса. Сегодня у нас 90% водителей – люди предпенсионного и пенсионного возраста. Молодежи всего 10%. А что делать, когда эти 90% отправятся на заслуженный отдых, честно говоря, я себе мало представляю. Заменить их пока некому, — говорит Андрей Берчук. — Вот, к слову, про автобусы большой вместимости. Есть такой подвижной состав у некоторых АТП. Знаете, почему автобусы на линию не выпускают? Их водить некому.

Александра Пшеничникова

Газета ГОРОЖАНИН

04.02.2019