ГАЗЕТА.dp.ua

Субъективно о Днепропетровске:

новости, аналитика, скандалы

Погода
Погода в Днепре

влажность:

давление:

ветер:

Вызвали полицию… А что дальше?



Пошаговая инструкция для горожан о том, как вести себя с нарядом полиции, как фиксировать правонарушение


Довести начатое до конца в случае, если Вы стали участником уголовного или административного правонарушения, достаточно непросто, а особенно тогда, когда не знаешь алгоритма действий как со стороны органов Национальной полиции, так и со стороны заявителей. Каков порядок заявления (оповещения) о правонарушении? Где чья компетенция? Как должны действовать заявители? Комментирует Третий днепровский местный центр по оказанию вторичной правовой помощи.

Куда звонить?

ЗАПОМНИТЕ, что единым номером, который является надежным и достоверным для вызова полиции — это «102», а не любые другие номера, которые возможно найти в интернете (например, телефон Главного управления Национальной полиции Украины в Днепропетровской области, Управления полиции охраны, районных отделений полиции и т. д., которые начинаются на + 38 (056).

Вызов полиции именно по номеру «102» в дальнейшем поможет Вам установить факт осуществления такого вызова в случае, если полиция не приехала или не предприняла надлежащих мер.

Набрали «102»: что дальше?

1. В течении двух минут работник службы «102» должен принять от Вас, как от заявителя, информацию следующего характера:

— вид правонарушения или происшествия (например, домашнее насилие, грабеж, разбой, изнасилование, распитие алкогольных напиткови т. д.);

— время, место (адрес), обстоятельства совершенного правонарушения или происшествия (в случае невозможности назвать точный адрес совершения правонарушения, Вам необходимо уточнить приблизительный адрес, где совершено правонарушение (район, направление въезда или выезда из города, расположенные вблизи магазины, торговые центры, парки или другие ориентиры);

— данные о потерпевшем или заявителе (фамилия, имя, отчество, дата рождения, регистрация места жительства (пребывания), местонахождение, абонентский номер телефона, а также, нуждается ли потерпевший, заявитель или другие лица в медицинской помощи.

2. Далее информация передается диспетчеру, который в срок до одной минуты должен назначить и направить наряд патрульных полицейских на место происшествия. Этот срок могут продлить до 10 минут в случае, если отсутствуют свободные наряды.

В какие сроки должен прибыть наряд патрульной полиции?

Ориентировочное время прибытия наряда полиции на место происшествия с момента назначения наряда для реагирования на правонарушение (с учетом средней скорости движения автомобиля 40 — 50 км /ч) составляет:

1) в пределах города:

— до 7 минут — при нахождении наряда в зоне оперативного реагирования (зона оперативного реагирования — условное разделение территории обслуживания на отдельные секторы, которые закреплены за конкретным нарядами полиции);

— до 10 минут — в случае, если задействовано наряд с другой (соседней) зоны обслуживания;

2) в сельской местности:

— до 20 минут — при нахождении наряда в зоне оперативного реагирования;

— до 40 минут — в случае, если задействовано наряд с другого участка.В случае осложнения погодных условий, дорожной обстановки и особенностей местности или других непредвиденных обстоятельств, общий срок прибытия наряда полиции на место совершения правонарушения или происшествия не должно превышать времени, минимально необходимого для преодоления расстояния от места дислокации наряда полиции к месту происшествия (конкретные временные рамки в таком случае законодательством не установлены).


Какие действия должен осуществить патрульный полицейский при прибытии на место происшествия?

В первую очередь полицейский должен:

1. Если на месте происшествия есть лица, которые нуждаются в медицинской помощи, вызвать экстренную медицинскую помощь до прибытия которой принимать неотложные действия, направленные на спасение и сохранение жизни человека;

2. При наличии на месте происшествия заявителя (пострадавшего) выяснить обстоятельства правонарушения или происшествия;

В случае уголовного правонарушения:

1.В случае подтверждения признаков совершенного уголовного преступления, проинформировать диспетчера о необходимости направления следственно-оперативной группы (далее — СОГ) и находиться на месте происшествия до её прибытия;

2. До прибытия СОГ обеспечить охрану места происшествия и следов совершенного уголовного преступления, сделать невозможным доступ на место происшествия посторонних лиц; при необходимости — оградить место происшествия специальной лентой «полиция»;

3. Установить личности потерпевших, свидетелей или очевидцев уголовного преступления, приметы лиц, подозреваемых в его совершении, и принять меры по их задержанию.

В случае административного правонарушения:

1. Собрать необходимые материалы проверки (например, пояснения заявителей, свидетелей);

2. Выяснить у заявителя (потерпевшего) абонентский номер телефона и адрес электронной почты, а также удобный для него способ получения ответа о результатах рассмотрения его заявления или сообщения;

3. При возможности составить по месту происшествия протокол об административном нарушении. (Стоит обратить внимание, что протокол составляется НЕ во всех случаях, а лишь в тех, что прямо предусмотрены Кодексом Украины об административных нарушениях)

Как действовать заявителю?

Одним из главных правил для заявителя — это фиксация информации о полицейских, которые осуществляли реагирования на обращение: фамилия, имя и отчество уполномоченного лица, полное наименование должности согласно номенклатуры Национальной полиции Украины с указанием специального звания и номера полицейского жетона.

Например:Иванов Иван Иванович, капрал полиции, полицейский взвода 2 роты 2 батальона 4 Управления патрульной полиции в Днепропетровской области Департамента патрульной полиции Национальной полиции Украины, полицейский жетон № 0000000.

В дальнейшем эта информация поможет оспорить действия полиции, в случае возникновения спорных моментов.

Следующее правило — отслеживайте стадии рассмотрения и результаты проверки своих заявлений об административных правонарушениях, если вопрос не был решен на месте пришествия.

Например: Вы стали жертвой домашнего насилия, вызвали наряд патрульной полиции, но по прибытию на место преступления обидчика уже не оказалось, а следовательно, протокол составлять было не на кого, но пояснения от Вас, как от заявителя, отобрали.

Как правило, материалы дела (пояснения, факт правонарушения) передаются участковому, который проводит их проверку: профилактические беседы с обидчиком, составления протокола об административном правонарушении и т. д. В конце такой проверки Вам обязаны дать заключение.

Последнее и самое золотое правило — не бойтесь жаловаться на неправомерные действия полицейских (например, на факт не реагирования на вызов или ненадлежащим образом реагирования на вызов). Такая жалоба подается в Управление патрульной полиции в Днепропетровской области Департамента патрульной полиции Национальной полиции Украины, которая дальше рассматривается отделом мониторинга.



Третій дніпровський місцевий центр з надання безоплатної вторинної правової допомоги

06.02.2019