ГАЗЕТА.dp.ua

Субъективно о Днепропетровске:

новости, аналитика, скандалы

Погода
Погода в Днепре

влажность:

давление:

ветер:

Показательная порка. Муниципальная инспекция Днепра по парковкам провела выездное шоу



В цивилизованном мире мэрии озабочены увеличением количества паркомест, в Днепре – тем, как повысить доходы частных операторов парковок


Показательное шоу

Летом прошлого года в Днепре создали инспекцию по контролю за соблюдением правил паркования, сотрудники которой должны навести прядок и на парковках Днепра, и на тех местах, где парковать авто строго запрещено. На прошлой неделе сотрудники инспекции устроили для горожан показательные выступления, продемонстрировав, как будут эвакуировать неправильно припаркованные машины. Демонстрация работы инспекции состоялась на улице Московской напротив разбитого ТЦ «Ротонда», который пристроен к ЦУМу.

За «Ротондой» не так давно отгородили забором и шлагбаумом огромную платную парковку, которую обслуживает пресловутый «импортный» парковщик из кипрского оффшора. Но водители, особенно те, которые приезжают в центральную часть города на два-три и более часов, стараются не пользоваться её услугами. Понять их можно – услуга парковки отныне кусается, 15 гривен в час.

Для тренировки сотрудники инспекции выбрали старый рекламный автомобиль, мастерской-студии кузнецов «Птах».

— Инспекция в течение полутора месяцев проводила с водителями разъяснительную работу. Мы делали предупреждения тем владельцам, которые бросали свои автомобили таким образом, что нарушали правила дорожного движения. Было роздано порядка 15 тысяч листовок. Сейчас мы начинаем заниматься принудительной эвакуацией автомобилей, которые припаркованы неправильно, — рассказывает начальник инспекции по вопросам контроля за паркованием Владимир Бацун. – На первом этапе мы начнем эвакуировать брошенные автомобили, которые несут угрозу жителям города.

Какую угрозу несет жителям припаркованное к бордюру авто, Бацун не объяснил. И пока он общался с журналистами, к рекламному автомобилю подъехал эвакуатор. Рядом столпилось человек десять сотрудников инспекции, чье штатное расписание насчитывает 25 инспекторов.

— У нас появилось два эвакуатора. Эвакуация автомобиля происходит в случае, если транспортное средство размещено с нарушением правил парковки и существенно нарушает движение других транспортных средств, — говорит Бацун. – Всего законодательством предусмотрено порядка 15-ти нарушений, при которых можно эвакуировать автомобиль. Если парковка не правильная, но машина не препятствует движению других транспортных средств, то инспекторы просто выписывают протокол и водитель оплачивает 255 гривен штрафа. Протокол инспектор оставляет под лобовым стеклом автомобиля. По почте владельцу направляют постановление о привлечении его к административной ответственности. Все это фиксируется на видеокамеру.

В случае эвакуации водитель оплачивает штраф в размере 510 гривен, плюс услуги эвакуации, это порядка 600 – 800 гривен, а также оплачивает хранение авто на штрафплощадке. Первые 7 суток стоят по 120 гривен, потом начинается скидка – по 20 гривен за сутки.

— В случае эвакуации, инспектор информирует об этом сотрудников полиции. Также вся информация размещается на сайте горсовета, — говорит Бацун.

Если водитель не найдет автомобиль там, где он его припарковал, в инспекции рекомендуют обращаться в полицию. Или же зайти на сайт горсовета в раздел «исполнительные органы горсовета», выбрать подраздел «инспекция по вопросу контроля за паркованием, и посмотреть, нет ли исчезнувшего авто среди эвакуированных.

Пару слов о правилах

— Сейчас мы прорабатываем все автомобили, которые длительное время стоят брошенными на территории города, которые нарушат ПДД, и которые создают не безопасность дорожного движения. В том числе мы призываем горожан сообщать о месторасположении таких автомобилей. В настоящее время имеем информацию о 15-ти брошенных транспортных средств. Вот одно из них эвакуируем, — сказал Владимир Бацун.

Что касается штрафов для водителей неправильно припаркованных авто, то выписывать их будут немного позднее, когда полноценно заработает система «АСКОП».

— Сейчас ведется подготовительная процедура – дописывается компьютерная программа, которая даст возможность запустить систему «АСКОП». Эта система позволит контролировать всю ситуацию на территории города. Как только закончат дописывать программу, мы сразу преступим к работе по выписыванию штрафов, — рассказал Владимир Бацун.

Программа, которую, по словам Бацуна, вот-вот допишут, позволит определять оплатил водитель штраф или нет. А вот оплатил ли водитель услуги парковки, есть ли у авто под лобовым стеклом чек за оплату услуги парковки, не собрал ли оператор парковки наличные деньги без чека — судя по всему, инспекторы обращать внимание не будут.

— Сейчас все парковки оборудуются паркоматами. Их в общей сложности будет порядка 150 штук. Для того чтобы инспектор мог контролировать оплачивал водитель услуги парковки или нет, ему должна поступать такая информация. Она будет находиться у него в планшете. Подойдя к автомобилю, инспектор сканирует его номер, и программа показывает, оплатил водитель услуги парковки или нет, — объясняет Бацун. – Сотрудники инспекции будут проверять на платных парковках оплату и следить за тем, чтобы водители не ставили автомобили на места для инвалидов. Также они будут следить за соблюдением правил паркования по всему городу.

Водители, которые паркуют автомобили на обочине по нечетной стороне проспекта Яворницкого от ул.Серова до ул.Воскресенской, обратили внимание инспекции, что знаков запрещающих там остановку на этом участке проспекта нет. Но многие владельцы авто получили от инспекторов под «дворник» письменное предупреждение за стоянку автомобилей на этом участке. С момента как заработает система «АСКОП» — предупреждение превратится в штраф.

— Согласно правил дорожного движения, автомобиль нельзя ставить на расстоянии 10 метров ближе к пешеходному переходу и к перекрестку. Это правила дорожного движения. Все водители должны их знать. Вот, к примеру, автомобиль, который мы сейчас будем эвакуировать. Он стоит посреди перекрестка. У него 10 метров нарушение! Авто попадает под эвакуацию. Тем более, что это авто брошенное и стоит три года, — говорит Владимир Бацун.

Всегда понятно, когда называется одна причина для штрафных санкций. Когда две и абсолютно противоположенные по смыслу – это уже повод для вопросов. Напротив «Ротонды» проезжая часть ул.Московской с левой стороны расширяется за счет закругления тротуара, и стоящие вдоль бордюра этого закругления авто транспортному потоку не мешают. Не мешают они и перекрестку, поскольку движение по улице одностороннее и не предусматривает левый поворот на проспект.

Что же является реальной причиной эвакуации данного автомобиля? Очень похоже, что единственной такой причиной есть желание загрузить до отказа принадлежащую частной фирме полупустую площадку для автопарковки. Что, собственно говоря, Бацун тут же и подтвердил.

С местами проблем нет?

С момента как стало известно о создании инспекции, по словам Владимир Бацуна, в Днепре была проведена работа по увеличению паркомест.

— В центральной части города появилось порядка 2 тысяч паркомест. Если говорить про участок на Яворницкого от Серова до Воскресенской, где всего одна парковка возле горсовета, то водители могут оставлять машины либо на ней, возле горсовета, либо на парковке возле «Дома профсоюзов». Что касается территории возле ЦУМа, то есть паркинг в ТРЦ «Пассаж», в ТРЦ «Мост-Сити». Вот огромная парковка за «Ротондой». Сколько на ней автомобилей сейчас стоит? Аж три! Она пустая! Так что ничего не мешает водителям не нарушать правила и ставить машины на парковках, а не бросать где попало, — говорит Бацун.

Если начальник коммунальной инспекции считает, что разрисованные синей краской места между деревьями на тротуаре (причем полосы эти заходят на половину полосы движения проезжей части) являются местом для цивилизованной парковки, то это выглядит откровенно смешно. И если парковочный контролер обосновывает ничем не обоснованный рост тарифа для парковки в два раза только желанием «отпугнуть» автовладельцев от паркования в центре города, то ему никогда не понять, почему водители объезжают эти псевдо-парковки и авто-доилки десятой дорогой.

В общей сложности, по словам Бацуна в центральной части есть порядка 5 тысяч палатных паркомест. И около 4 тысяч – бесплатных.

— К примеру, на Набережной. Там все места для парковок бесплатные. Все «карманы», где нет паркоматов – бесплатные, — говорит Бацун.

Звонили – не звонили?

После того как Владимир Бацун закончил рассказывать об увеличении паркомест, у него спросили связывались ли инспекторы с владельцем эвакуированного авто по указанным на бортах автомобиля номерам телефона или нет?

— Да, — ответил Бацун. – Раз, наверное, сто ему звонили. Или 150. Вчера звонили, и позавчера звонили. Последнюю неделю всю. Человека это не интересует. Он считает, что его реклама должна здесь стоять.

— Владелец в курсе, что его авто эвакуируют? – спрашиваем у Бацуна.

— Конечно, — ответил Бацун.

Набираем номер телефона, который указан на автомобиле. Наша новость о том, что машину эвакуируют, вызывает у руководителя студии-мастерской «Птах» Игоря недоумение.

— В смысле эвакуируют? Зачем? Кто?! – удивляется Игорь. – Сейчас буду!

На место предприниматель приехал через минут семь. В это время рекламный автомобиль как раз смогли оторвать от земли.

— Со мной никто не связывался. Ни разу. Вот мой телефон. Вот все звонки. На каждый из них я ответил, — говорит Игорь сотруднику инспекции. – Этот номер у меня уже 15 лет. О том, что приехали забирать машину, я узнал только 10 минут назад от журналиста.

Приезд руководителя студии-мастерской поменял сценарий всего происходящего, выставил сотрудников инспекции, которые утверждали, что связывались с предпринимателем, мягко скажем, фантазерами, а также заставил занервничать начальство инспекторов.

— Вы знаете, что нарушаете правила дорожного движения? – спрашивают у предпринимателя.

— Во-первых, я не видел желтую полосу. Раньше ее не было. Видимо недавно нарисовали. Под снегом полосу не видно было. Сейчас, да, вижу. Согласен, нарушение есть. Во-вторых, эта машина стоит давно. Тут каждый день проезжают сотрудники полиции, те же инспекторы, чиновники. Не могли со мной связаться и сказать, чтобы я автомобиль убрал? Несколько месяцев назад мне звонили из мэрии, просили переставить автомобиль, потому что был какой-то марафон. Я отогнал. Потом вернул на прежнее место, — говорит Игорь. – Машина тут два года стоит! Каждая собака знает этот рекламный автомобиль. Никому не мешал, и тут на тебе…

Авто действительно не мешает ни проезжающему транспорту, ни пешеходам. Инспекторы смутились и принялись задавать вопросы владельцу машины относительно того, может ли он забрать свой автомобиль, уплатив штраф за неправильную парковку. Но смекнув, что таким образом показательная эвакуация накроется медным тазом, резко передумали.

— У вас нет с собой техпаспорта. Может это не ваш автомобиль, — говорит инспектор.

— Я привезу паспорт в течение 20 минут, — говорит Игорь. – Вы машину дольше поднимаете. Если бы в позвонили…

— Мы не обязаны предупреждать, звонить. Автомобиль нарушает правила дорожного движения. Мы обязаны эвакуировать его и отвезти на штрафплощадку. А потом вы приедете и заберете его, — говорит инспектор.

— Но машина два года стояла и никому не мешала! – говорит Игорь.

Журналисты принялись задавать вопросы инспектору по поводу рационального использования бюджетных средств, которые тратятся на эвакуацию, которой в конкретной взятой ситуации вполне можно избежать.

— Вы задействуете людей, технику, топливо чтобы отвезти автомобиль на штрафплощадку. При этом есть владелец, который говорит, что готов оплатить штраф и в течение 30 минут самостоятельно забрать автомобиль, который простоял два года у всех на виду. Зачем везти на штрафплощадку? – спрашивают у инспектора. – Владелец может забрать. Сэкономите время и ресурсы.

— У нас много нарушений в Днепре. И чтобы их ликвидировать, чтобы освободить город от неправильно припаркованных авто…. Мы имеем право приехать и эвакуировать автомобиль без предупреждения. Если нет владельца, — говорить инспектор.

— Так владелец есть! – хором говорят ему в ответ.

— Он не может забрать машину прямо сейчас, так как в ней нет аккумулятора, — говорит инспектор.

— Он может ее забрать через 20 – 30 минут. Вы автомобиль уже час пытаетесь погрузить на эвакуатор. 30 минут роли не сыграют! – замечают инспектору.

— Нужно убрать транспортное средство в максимально короткие сроки! – говорит инспектор и смотрит на своего руководителя.

— Вот скажите, вся машина в моих телефонах. Вы могли меня набрать? – спросил Игорь. – Ладно бы телефона не было. Никаких претензий. Но есть же!

— Я не могу по этому поводу ничего вам сказать, — говорит инспектор. – Я не звонил. Может кто-то другой звонил.

Автомобиль на штрафплощадку все же увезли. А владельцу авто выписали штраф. А мы еще раз уточнили у начальника инспекции Владимира Бацуна, кто связывался с владельцем авто накануне.

— Ему звонили неоднократно, — настаивает Бацун.

Ответ начальника инспекции услышал владелец эвакуированного автомобиля. Подошел и еще раз повторил, что с ним по поводу автомобиля никто не связывался.

— Сколько ваш автомобиль здесь стоит? – спросил Бацун у предпринимателя.

— Более года. А причем тут это? – спросил Игорь.

— Автомобиль нарушает правила дорожного движения в центральной части города. Смотрите, что происходит под машиной. Там грязь. Автомобиль стоит ближе, чем 15 метров от перекрестка (Ранее Бацун говорил о 10 метрах, помните? – Ред.). Она мешает работе коммунальной техники, — говорит Бацун.

— А раньше вас это не беспокоило? Почему не позвонили, не сказали, чтобы я автомобиль забрал? – интересуется Игорь.

— Вам звонили, — отвечает Бацун.

— Кто?! – спрашивает Игорь.

— Из инспекции вам звонили! – ответил Бацун и поспешил отойди от водителя автомобиля.

— Вы же говорили, что владельцу наплевать на автомобиль, — останавливает Бацуна журналист.

— Ну, вот видите, когда такое происходит, оказывается, что не наплевать! — возмутился Бацун. – Он говорит, что мы с ним не связывались, а я говорю, что связывались! А вообще мы не обязаны ни с кем связываться! Человек нарушил, должен отвечать!

— Это понятно. Я готов оплатить штраф. С этом не спорю. С самого начала сказал об этом. Никуда не убегаю. Но эвакуировать автомобиль зачем, если я сказал, что заберу его? – возмутился Игорь. – За то время пока мы с вами беседовали, я бы успел привезти и техпаспорт, и аккумулятор. Увез бы отсюда машину быстрее, чем ваш эвакуатор. Зачем эвакуировать?

Ответа на этот вопрос владельца авто последовало.

Вместо эпилога

А спустя час после этой рекламной акции коммунальщиков, на месте эвакуированного авто появилось три новых припаркованных автомобиля. И ни одного коммунального инспектора.

Причем, в городе как не было так и нет никакой серьезной программы строительства муниципальных подземных парковок (в Париже их ухитряются втискивать даже под фундаменты исторических зданий, а в польском Вроцлаве за год построили четырехэтажную подземную парковку под центральной площадью). Нет программы строительства многоэтажных открытых надземных паркингов, как в испанской Барселоне.

Есть только жадный частник – оператор парковок, который добился повышения стоимости еле-еле приспособленной парковки между деревьями с 8 до 15 гривен, хотя бюджет города от этого повышения тарифа ничего не получит. Одно паркоместо в месяц приносит частнику 4-4,5 тысячи гривен дохода, а город с этого паркоместа получает всего около 500 гривен.

Ольга Фоменко

Газета ГОРОЖАНИН

07.02.2019