ГАЗЕТА.dp.ua

Субъективно о Днепропетровске:

новости, аналитика, скандалы

Погода
Погода в Днепре

влажность:

давление:

ветер:

Тайна «черного табло» в Днепре: повесили, но не работает!



Директор департамента Маковцев: Для каждого табло надо найти точку для подключения – это очень сложно. Из 150 установленных электропитание получают только 40-50%


Слова «умное табло на остановках общественного транспорта» начали мелькать в городских СМИ два года назад, их решили оборудовать и запустить на майской сессии горсовета 2017 года. В августе 2018 года жители напомнили властям об их обещании и даже зарегистрировали специальную петицию в Единой системе местных петиций. Основным аргументом горожан было то, что информация на табло освободила бы людей от бесполезного стояния на остановках в случае поломки электротранспорта.

Осенью прошлого года процесс запустили, а в октябре директор КП «Днепровский электротранспорт» Владимира Кобец сообщил, что полноценно функционировать по всему Днепру система начнет до конца 2018-го.

На начало 2019 года в городе установили 150 табло, но работают они далеко не все – запускаются постепенно. Об этом рассказал директор департамента транспорта мэрии Днепра Игорь Маковцев.

На включенных табло отображаются разнообразные данные: время, температура воздуха, номер маршрута электротранспорта, его конечные остановки. И самое главное — система анализирует скорость передвижения транспорта и выводит на табло количество минут до прибытия конкретного троллейбуса или трамвая.

Также диспетчер может опубликовать на электронном табло сообщения для ожидающих пассажиров в режиме онлайн. Это могут быть сообщения об авариях или изменениях в графике движения электротранспорта, за какое время будет возобновлена работа в обычном режиме. Если проблема глобальная – можно предложить пассажирам альтернативные виды транспорта.

Правда, на сегодняшний день табло отображает динамику движения только двух троллейбусных маршрутов — №21 и 2, а трамвайных — три — №1, 5 и 17. Данные о движении транспорта на остальных маршрутах пока не показываются, хотя, по словам технического руководителя программы «Электронная диспетчерская» Романа Велитовского, практически на всем электротранспорте установлены трекеры для отслеживания передвижения вагонов.

— Троллейбусы и трамваи оборудованы GPS-трекерами украинского производства, — говорит Роман. — Информация обновляется каждые 5 секунд. При резкой смене скорости или остановки вагона происходит дополнительный съем координат. Позже происходит трансляция данных на карту – они визуализируются, и диспетчеры видят расположение транспорта на маршруте. Если случаются ДТП на трамвайных путях, то диспетчеры должны организовать спецтехнику для ремонтных работ и отключить по подстанциям питание.

— В каких приложениях можно посмотреть маршруты троллейбусов? — спрашивают у Романа.

— В Easy Way и Google Maps. В планах есть создание мобильного приложения под Днепровский электротранспорт.

— А почему не работают информационные табло на остановке Сокол-2?

— Есть проблема – они обесточены. У них электропитание — от частного сектора, которое мы не можем отследить. Но мы работаем над этим, — говорит Велитовский.

— Остановок электротранспорта в городе 500, но табло только 150. А когда они будут на всех остановках?

— Это первый этап. Следующая волна установок будет во втором этапе.

— А когда он будет?

— Ну, когда закончим первый. Это зависит от скорости работы программистов, — резюмирует Роман Велитовский.

Директор департамента Игорь Маковцев посетовал на то, что у электротранспорта города сейчас самые серьезные проблемы — с рабочими кадрами.

— У нас острая проблема с водителями. Их не хватает, — говорит Маковцев.

А объясняя, почему многие табло до сих пор не работают, высказал вообще неожиданную проблему – оказывается, их трудно подключить к электропитанию.

— Сейчас многие табло не работают, так как находятся в режиме подключения, разработчики их настраивают, — сообщил Маковцев. — Также необходимо для каждого табло найти точку для подключения – это очень сложно. Из 150 установленных электропитание получают только 40-50 процентов.

— А почему не стоят информационные табло на крупных транспортных развязках, таких как Соборная площадь? – спрашивают у Маковцева.

— На крупных транспортных узлах, где могут проходить даже 12-16 маршрутов, мы установим другие табло, — ответил директор департамента.

Напомним, что на электротранспорт из бюджета города на 2019 год выделено более 600 миллионов гривен.

Анна Моторина

Газета ГОРОЖАНИН

09.02.2019