ГАЗЕТА.dp.ua

Субъективно о Днепропетровске:

новости, аналитика, скандалы

Погода
Погода в Днепре

влажность:

давление:

ветер:

Коммунальные «нежданчики»: отныне даже месячная задолженность за коммуналку лишает горожан субсидий



Зато действие новых жестких правил «круговой поруки» всех жильцов дома при оплате воды и тепла переносятся на «после выборов»

Коммунальный «колхоз»

Новая Методика была утверждена Минрегионом в соответствии с требованиями закона «О коммерческом учете тепловой энергии и водоснабжения», который предусматривает, что жители многоэтажки должны заплатить за весь объем воды, которую потребил их дом по общедомовому счетчику. И даже если у вас в квартире индивидуальный счетчик, вы будете платить сверх него за всю воду, вытекающую в подвал.

— Среди основных принципов, которые применяет Методика, – принцип определения и распределения небаланса – разницы между объемом холодной воды, измеренным общедомовым счетчиком, и суммарным объемом потребленной холодной воды по показаниям квартирных счетчиков, – объяснили в Минрегионе.

Горводоканалы обрадовались, приготовились срочно устанавливать домовые счетчики воды и присылать новые платежки. Но в министерстве эти намерения решительно приостановили, запретив водоканалам эти доначисления. Об этом сообщила пресс-служба Министерства регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства.

— Методика может применяться только после заключения потребителями новых договоров с исполнителями коммунальных услуг (по требованиям нового закона №2189). К тому времени начисления населению за коммунальные услуги должны осуществляться по действующим договорам и правилам. То есть тепло- и водопроводные предприятия не могут распределять воду и тепло в соответствии с новой Методикой. Это является прямым нарушением условий действующих договоров с потребителями, – подчеркивают в Минрегионе.

В министерстве отметили, что указанная Методика была разработана во исполнение закона «О коммерческом учете тепловой энергии и водоснабжения» и нового закона №2189 «О жилищно-коммунальных услугах», который вступает в действие только с 1 мая 2019 года. Методика устанавливает порядок распределения в доме объемов потребленных коммунальных услуг – услуг по поставке тепловой энергии, поставке горячей воды, централизованному водоснабжению. В полном объеме она заработает после 1 мая.

Долг вырос в 5 раз!

6 февраля Кабинет министров принял изменения в порядок назначения субсидий, расписав в нем не только механизм частичной выдачи субсидий наличными деньгами, но и ужесточив штрафные санкции. Если раньше госпомощь могли отобрать за просрочку по коммунальным платежам в два месяца, то сейчас правительство уменьшило этот срок до 30 дней.

Защиту от новых порядков получат только «малые» должники – те, у кого сумма задолженности не превышает 20 необлагаемых минимумов граждан, то есть на сегодняшний день — 340 гривен.

Кроме того, поводом для отказа в назначении льгот не сможет стать долг, который образовался по вине самих чиновников. Если Минсоцполитики задержит выплату монетизированных субсидий, из-за чего человек не сможет в срок заплатить поставщику комуслуг, то отбирать субсидию у него не станут.

Между тем даже с такими оговорками новый порядок может обернуться полноценной катастрофой для многих украинских семей. Согласно данным Госстата, только за минувший год долги украинцев за коммунальные услуги выросли на 23 миллиарда — до 55,6 млрд гривен. Более 26 миллиардов из этой суммы – это задолженность за газ. В целом с октября 2015 года общий долг населения за ЖК-услуги увеличился почти в пять раз — на 483% (с 11,5 до 55,6 млрд грн.).

По словам экспертов, непрерывно растущие долги населения за услуги ЖКХ свидетельствует о том, что нынешние коммунальные тарифы полностью не соответствуют уровню доходов населения. Они являются непосильными для большинства украинцев, а система социальной защиты в достаточной степени не работает. Почему? Да просто в бюджете не хватает денег.

— При росте тарифов в конце 2018-го — начале 2019-го на 23,5%, а также взятых обязательствах перед МВФ повысить их еще на 20% с 1 мая этого года бюджет на субсидии 2019 года почему-то уменьшен на 22,5% (на 16 млрд грн.), а возможность его роста заблокирована обязательствами перед МВФ. Учитывая долг по субсидиям на конец 2018 года (6,87 млрд грн.), который, как всегда, гасится из нового бюджета, в 2019 году украинцы фактически могут рассчитывать на общий объем финансирования субсидий в 48,13 млрд грн, чего критически мало для удовлетворения потребностей всех малоимущих граждан, — объясняет ведущий аналитик ОО «Общественный аудит» Тарас Галайда.

Мнение в тему: Суть нашей тарифной политики на примере водоснабжения

Газета ГОРОЖАНИН


16.02.2019