ГАЗЕТА.dp.ua

Субъективно о Днепропетровске:

новости, аналитика, скандалы

Погода
Погода в Днепре

влажность:

давление:

ветер:

В Украине — новые правила ответственности авиационных перевозчиков



В частности, регламентированы обязанности авиакомпании и размер компенсации за причиненный ущерб


Начиная с 5 марта в действие вступают новые Авиационные правила Украины «Правила воздушных перевозок и обслуживания пассажиров и багажа», утвержденные приказом Государственной авиационной службы от 26 ноября 2018 года № 1239. Об этом сообщает Юрлига

По новым авиационным правилам устанавливаются общие условия перевозки пассажиров и багажа воздушным транспортом, обеспечения безопасности полетов и качества обслуживания. Правила распространяются на авиационных перевозчиков и других субъектов авиационной деятельности, которые занимаются перевозками пассажиров и багажа воздушным транспортом.

В частности, регламентированы обязанности авиаперевозчика и размер компенсации за причиненный ущерб.

Так, авиаперевозчик отвечает за ущерб, который был причинен в случае уничтожения, потери или повреждения зарегистрированного багажа исключительно в случае, если действие, которое повлекло уничтожение, потерю или повреждение, состоялось на борту самолета или в период ответственности авиаперевозчика за сохранение зарегистрированного багажа.

Если авиаперевозчик признал потерю зарегистрированного багажа или если багаж не прибыл в течение 21 дня с даты, когда он должен был прибыть, пассажир имеет право предъявить авиаперевозчику требование в соответствии с условиями договора воздушной перевозки.

Кроме того, авиаперевозчик обязан возместить задержку рейса и багажа, если не может доказать, что он, его работники и агенты по продаже и обслуживанию приняли все возможные меры для того, чтобы избежать вреда, или что они не имели возможности принять такие меры.

За неподобающую перевозку пассажира и багажа авиаперевозчик возмещает только реальные убытки, доказанные пассажиром, и в пределах, установленных правилами.

Ответственность авиаперевозчика за вред, причиненный в результате задержки во время воздушной перевозки пассажиров любыми рейсами, ограничивается суммой 4694 СПЗ (специальное право заимствования — расчетная денежная единица, которая используется Международным валютным фондом и сейчас равна приблизительно 37,20 грн) относительно каждого пассажира.

За уничтожение, потерю, повреждение или задержку перевозки зарегистрированного багажа авиаперевозчик выплатит не больше чем 1131 СПЗ.

Авиаперевозчик не отвечает за вред, причиненный в результате задержки рейса, если докажет, что он, его работники и агенты по обслуживанию приняли все необходимые меры для того, чтобы избежать вреда, или что принятие таких мер было невозможным.

В то же время, ответственность за вред, повлекший гибель или телесное повреждение пассажира при определенных условиях, не будет ограничиваться суммой в размере 250000 СПЗ для каждого пассажира.

Авансовый платеж [не меньше чем 16000 СПЗ (за исключением легких телесных повреждений)] должен быть осуществлен немедленно, но не позже, чем в течение 15 дней после идентификации физического лица.

При оформлении билета авиаперевозчик должен предоставлять пассажирам основные положения данных правил в письменном виде. Кроме того, пассажиры должны получать письменное сообщение о пределах ответственности перевозчика в отношении пассажиров и их багажа.

06.03.2019