ГАЗЕТА.dp.ua

Субъективно о Днепропетровске:

новости, аналитика, скандалы

Погода
Погода в Днепре

влажность:

давление:

ветер:

Бездомный Дом учителя в Днепре (2-я серия): «Брак врача – на кладбище, брак учителя – в горсовете»



Члены творческих коллективов и родители воспитанников Дома учителя собирают подписи в его защиту, а чиновники гумдепартамента торопят их с выселением


«Усы и хвост – вот мои докУменты!»

На требование сотрудников коммунального Дома учителя «покажите распоряжение о выселении» начальник горуправления образования Салогуб простодушно отвечает: «так оно устное!». Устное распоряжение действительно нельзя показать, но за него же потом нельзя и покарать виновных.

Однако, как выяснилось, некоторые документы по Дому учителя всё же существуют. И что характерно — именно по «дому» (зданию), а вовсе не по очагу культуры педагогических работников.

28 ноября прошлого года исполком горсовета принял решение №1152 с расплывчатым заголовком «О передаче с баланса на баланс недвижимого имущества». Этим решением неназванное «здание» по адресу пл. Успенская 14 передаётся коммунальному предприятию «Бюро учёта имущественных прав горсовета». Тому самому, которое собирает под своё крыло ненужную и неиспользуемую недвижимость. В решении не содержится какого-либо объяснения или мотивации просто потому, что так можно. Решение подписал в качестве и.о. городского головы секретарь горсовета Санжара. Контроль над исполнением решения возложен на него же.

Вскоре на сайте горсовета появляется, однако затем быстро исчезает, составленный в обход профильной депутатской комиссии проект решения о ликвидации юридического лица КУО «Дом учителя» с увольнением сотрудников. На каком основании? «На основании письма гумдепартамента».

Картинка из вышеизложенных бумаг складывается простая.

Кое-кому из уважаемых людей города понравился лакомый земельный участок под застройку в самом центре. Настолько понравился, что исполком, даже не дожидаясь выселения или формальной ликвидации действующего учреждения образования, снимает здание с баланса департамента гуманитарной политики и выводит в КП «Бюро», занимающееся ликвидацией, продажей и сдачей в аренду городской недвижимости. Техническую сторону – «освободить» выгодную недвижимость от заселяющих её нищебродов – спускают на департамент гумполитики и управление образования, входящее в его структуру.

Однако законной причины, чтобы закрыть Дом учителя нет вообще никакой, и даже Сушко с Салогуб не горят желанием светить свои фамилии на приказах, чреватых судами и прочими неприятностями. Отсюда – попытки решить вопрос «устно», не оставляя улик.

Глас народа

Рассказывает Валентина Ивановна, бабушка школьника Вани Демченко:

— У меня ребёнок здесь занимается в ансамбле «Будьмо разом». Мы здесь увидели, что они не просто поют, а их учат профессионально. Здесь всё делается для детей. Как может быть, чтобы в таком большом городе не было Дома учителя? Здесь центр, все маршрутки, очень удобно, что без пересадок можно доехать. Мы так рады были, что нашли такое место. Будем обращаться к депутатам Верховной рады, на телевидение.

— Мы сюда привели уже второго ребёнка, нам всё нравится, — подтверждает Сергей, папа двух воспитанников.

— Я тут с 6 лет, это мой второй дом, почти каждый день сюда езжу и хочу продолжать учиться здесь, а потом, может, преподавать. Не хочу, чтобы его закрывали, — делится 14-летняя Алиса Василькова, лауреат гран-при в номинации «Соло» на прошлогоднем фестивале в Болгарии. – Мне нравится тут, очень удобно съезжаться из разных точек города.

— Здесь творческая атмосфера, часто проходят выставки, есть хорошая сцена, на которой можно отрабатывать номера, — рассказывает Маша Папуша, 12 лет.

— Что вы хотели бы сказать взрослым дядям и тётям, которые решили забрать у Дома учителя это помещение?

— Пусть они его не забирают, нам будет неудобно ездить в какие-то другие места.

— У нас три возрастных группы, подход почти индивидуальный, не может быть группа больше 10 человек. А нам пытаются дать на всех одну комнату и говорят: «ну, значит сделайте две группы по 15», — вздыхает руководитель ансамбля «Будьмо разом», доцент, кандидат искусствоведения Яна Кириленко.

Впрочем, её воспитанникам предлагают хоть какой-то «собачий коврик» для дальнейшей жизни и творчества. Другие коллективы недостойны и этого – для департамента гумполитики их просто нет.

«Вас не существует»

Среди «не существующих» – камерный ансамбль учителей «Лира» под руководством Заслуженного учителя Украины Т.Г. Шегориной, хор ветеранов педагогического труда из 25 человек под управлением Н.Б Гончаренко, хоровая ассоциация «Камертон», в которую входят ансамбли, работающие в каждой школе под руководством учителей музыки. Все они выступают на сцене Дома учителя. Также здесь проходят все мероприятия соседнего лицея №100, в котором попросту нет собственного актового зала.

— Руководители кружков получают зарплату, а «Лира» и клуб ветеранов – это общественные организации, значит, с точки зрения чиновников, их нужно просто вышвырнуть на улицу. Дом учителя для нас был школой педагогического мастерства, где можно было обмениваться опытом, проводить конкурсы для детей. А теперь нам рассказывают, что «в Доме учителя ничего нет, только пять кружков, которые можно расселить, и всё», — удивляется Елена Григорьевна Гречихина – учитель музыки, участник ансамбля «Лира».

Клуб ветеранов педагогического труда объединяет 92 пенсионеров, отдавших всю свою жизнь школе. Самой старшей, Октябрине Владимировне Филипповой – 95 лет. В этом возрасте она не только сохранила чистую голову и память, но ещё и волонтёрствует, помогая переселенцам из зоны боевых действий.

— Наш клуб ветеранов здесь с 1961 года, а раньше был в филармонии, — рассказывает председатель клуба, бывшая учительница химии СШ №131 Ольга Николаевна Матьяшева. — Многие учителя по камешкам собирали этот Дом учителя, помогали строить, например, Розалия Ушеровна Зуберман – бывший историк СШ №6. Сюда приходят общаться, поделиться своим наболевшим. Проходят очень хорошие концерты, приходят и профессиональные артисты из театра Шевченко, и поэты из Союза писателей. Проводятся бесплатные экскурсии для пенсионеров – в исторический музей, на Хортицу, в Войсковое, Галушковку.

— Кто их оплачивает?

— Я хожу и прошу с протянутой рукой. Нам сначала отказывают, потом дают. Особенно под выборы благодатное время, вот Краснов дал автобусы на Хортицу, очень хороший экскурсовод из Интуриста провёл экскурсию по новым названиям улиц. Иногда пропускают бесплатно в театр, иногда дают билеты со скидкой, по 20-30 гривен. А сейчас мы не знаем, где окажемся. 8 марта мы собираемся прийти в Дом учителя, у нас должен быть концерт – и детские коллективы, и наши. И мы очень боимся. Нельзя так поступать. Это наш второй дом. Такое отношение, как будто нас – 92 человек – вообще нет. Очень обидно.

— Здесь я нашла друзей, подруг, началась другая жизнь, — делится эмоциями Лидия Ивановна Яценко, бывший преподаватель Машиностроительного техникума. — Очень рада, что есть такое место, куда можно прийти отдохнуть душой, хоть на пару часов. Потому что дома лежишь, сложив руки, и ждёшь – может, хоть кто-нибудь позвонит?

Впрочем, старые педагоги со вздохом признают и свою косвенную вину за сложившуюся с их любимым Домом учителя ситуацию: «Брак врача – на кладбище, брак учителя – в горсовете».

Глас вопиющего…

Из обращения родителей и членов творческих коллективов Дома учителя в депутатскую комиссию городского совета по образованию и культуре:

«Мы возражаем против кулуарного, закрытого и недемократичного характера подготовки подобных решений. Возникает опасение, что здание в центре города стало объектом аппетитов недобросовестных застройщиков и коррумпированных чиновников.

Просим Вас:

— Помочь обеспечить дальнейшую бесперебойную работу Дома учителя в занимаемом здании по адресу  пл. Успенская 14.

— Предоставить информацию, на основании каких нормативных актов и решений местного самоуправления готовится выселение КУО «Дом учителя» ДГС.

— Предоставить информацию, на основании каких нормативных актов здание действующего КУО снимается с баланса Департамента гумполитики и передаётся на баланс КП «Бюро».

— Дать правовую оценку действиям чиновников Департамента гуманитарной политики, пытающимся осуществить выселение коммунального учреждения образования из занимаемого помещения без решений сессии горсовета и профильной депутатской комиссии».

Под обращением собрали четыре листа подписей. Прочитают ли его депутаты и чиновники?

(Первую часть материала о судьбе Дома учителя в Днепре читайте здесь)

Григорий Глоба

Газета ГОРОЖАНИН

09.03.2019