ГАЗЕТА.dp.ua

Субъективно о Днепропетровске:

новости, аналитика, скандалы

Погода
Погода в Днепре

влажность:

давление:

ветер:

Подорожает ли проезд в трамваях, троллейбусах и маршрутках Днепра?



Себестоимость одной поездки в электротранспорте уже подобралась к 9-ти гривнам


Нам опять обещают вскоре запустить висящие без дела электронные табло, выпустить на линию только чисто вымытый транспорт, но не обещают решить проблему переполненности маршруток в час пик.

В мэрии состоялась горячая линия, посвященная работе общественного транспорта в Днепре. На вопросы горожан и журналистов отвечал директор департамента транспорта Игорь Маковцев.

Не на остановках

В первую очередь чиновник поднял тему, касающуюся высадки и посадки пассажиров маршруток. В мэрии на протяжении вот уже нескольких месяцев прилагают титанические усилия по проверке мест, где маршрутчики останавливаются, чтобы подобрать или высадить людей. По словам чиновников, раньше нарушений было очень много. Сейчас же ситуация, опять же по его словам, изменилась.

— Если есть информация о том, что автобус остановился не на остановке общественного транспорта, то департамент транспорта в оперативном режиме пересылает информацию АТП. Все заинтересованы, чтобы автобусы останавливались только в положенных местах, так что руководители АТП реагируют на наши обращения, — говорит Маковцев. – Есть положительные результаты. В 95% случаев мы имеем высадку пассажиров в положенных местах. Ну а с посадкой у нас пока еще по-прежнему проблемы. Горожане категорически не хотят идти на остановки, чтобы сесть в автобус там, где положено. А водители, стремясь получить заработок, подбирают пассажиров там, где этого делать нельзя. Но все равно кривая нарушений, связанных с высадкой и посадкой, идет вниз. Надеюсь, что очень скоро мы победим эту проблему.

По словам Маковцева, Днепр является одним из немногих городов Украины, где маршрутки останавливаются не на остановках, а где попало.

— Когда мы стали бороться с этой проблемой, горожане стали возмущаться. Не хотят они идти лишние 100-150 метров до остановки. Ругают нас: мол, раньше водители останавливались, а сейчас не останавливаются. К слову, некоторые места стихийных остановок небезопасны, — предупредил Маковцев.

Электронные табло

Далее глава департамента попытался объяснить, почему до сих пор не работают презентованные еще в январе электронные табло. Это те черные экраны, которые в количестве 150 штук установили на остановках общественного электротранспорта. Табло должно было избавить пассажиров от бесполезного ожидания троллейбуса или трамвая в случае их поломки или попадания в транспортный затор.

— Мне техники отзваниваются, говорят, что запуск — на финальном этапе. В течение двух, максимум трех недель табло запустят. Совместно с этим заработает и сайт. Будет приложение для мобильных, которое пассажиры смогут скачать и пользоваться. Там будет та же информация, что и на электронных табло. А на табло, напомню, можно будет узнать о точном времени прибытия того или иного трамвая и троллейбуса, — пообещал Маковцев.

Напомним, что около полутора месяцев назад в департаменте транспорта рассказывали, что табло не работают в том числе и из-за того, что есть проблемы с их подключением к электропитанию. Теперь выясняется, что дело в программистах.

— Для того чтобы эти табло заработали как программный продукт, программистам нужно прописать функциональность системы. Специалисты мне объясняют, что они пишут программный продукт для нашей системы. Мне сложно спорить с программистами, но, наверное, этот процесс занимает столько времени, сколько он занимает. Там действительно много работы. Нужно прорисовать каждый маршрут. Есть целая база постановки на маршрут машины, снятия с маршрута машины. Есть специальные зоны, где GPS-трекер автоматически объединяется с системой. Все это нужно прорисовать. Эта работа занимает много времени. Может быть, где-то произошла ошибка и программисты потом всей командой ищут причины, почему программа не работает, — довольно сбивчиво рассказал Маковцев.

Новые троллейбусы и маршруты

Глава транспортного департамента напомнил, что Днепр приобретет новые троллейбусы.

— Мы подписываем договор с ЕБРР на приобретение 44-х троллейбусов. На данный момент идет процедура согласования с министерством финансов и АМКУ договора-гарантии. Но в принципе, мы уже можем говорить, что договор подписан. До 3 апреля принимаются заявки на участие в торгах от потенциальных поставщиков транспорта. Будут проведены торги, после будем рассматривать заявки и выбирать поставщиков. Далее будет сформирован график поставок. Надеюсь, что первые троллейбусы поставят в Днепр уже в этом году, — говорит чиновник.

Также Маковцев рассказал о проектировании и строительстве новых троллейбусных линий.

— На жилмассиве Солнечный возобновились активные работы по строительству контактной сети, там на данный момент опоры поставили. К концу года, вероятнее всего, троллейбусная линия начнет функционировать. Пока на маршруте работают троллейбусы на автономном ходу, — говорит глава департамента. – Хотелось бы, конечно, запустить троллейбус вместе с открытием после ремонта моста, но… проекты все-таки разные. Хотя изначально планировали, что линию запустим вместе с открытием моста. Запуск троллейбусной линии позволит избежать трехчасового перерыва в работе маршрута. Сейчас всего две машины работают на этом маршруте. Да и с водителями проблема – их не хватает.

На проектировании троллейбусной линии на жилмассиве Победа-6 в настоящее время, по словам директора департамента транспорта, проводят подготовительные работы.

— Тендер проходит. Выбираем организацию, которая будет выполнять работы по строительству контактной сети на Победу-6. Там несколько участков работы. Нужно будет реконструировать тяговые подстанции №18 и 19, чтобы повысить мощность. Закладываются резервные фидеры, нужно выполнить их протяжку на достаточно большое расстояние, — рассказывает Маковцев. – Сейчас мы ездим, выбираем, где будут располагаться остановки троллейбуса. Это со стороны проспекта Героев, по бульвару Славы до улицы Добровольцев. В основном это будут исторически сложившиеся остановки общественного транспорта. Плюс-минус мы их корректируем в зависимости от рекомендаций патрульной полиции и ПДД.

Запустить троллейбус до Победы-6 планируют до конца года. В крайнем случае – в 2020 году.

— Я не уверен, что мы полностью запустим маршрут. Может времени не хватить, — сказал Игорь Маковцев. – Какой конкретно маршрут из двух работающих будет доезжать до Победы-6, пока не готов сказать. Или 10-й, или 12-й.

Западный без троллейбуса

В городе была создана электронная петиция в пользу запуска троллейбуса от жилмассива Западный до Победы через вокзал. Она за довольно короткий период набрала необходимое количество голосов. Петицию в мэрии рассмотрели, но запускать запрашиваемый горожанами маршрут троллейбуса не будут.

— Теоретически можно сделать всё, но есть логика и технические возможности. Технически запустить троллейбус с Западного на Победу нельзя. Есть несколько причин. Первая из них связана с законодательством. В стране нельзя открывать трамвайный или троллейбусный маршрут через функционирующие железнодорожные переезды. По пути с Западного на Победу есть два переезда – в районе Коксохима и на проспекте Нигояна. То есть нам нужно либо строить туннель, либо виадук. И тут подключается логика. Во-первых, у нас есть автобусный маршрут, который вывозит людей с Западного. Во-вторых, а нужен ли троллейбус непосредственно с Западного до Победы? Думаю, что если провести исследования, то многие удивятся. От конечной до конечной доезжают, наверное, 2% пассажиров. 98% выходят по пути следования. – Плюс с Западного ходит трамвай №5, который идет через несколько районов города и доходит до центральной части — до институтов на Гагарина. Второй вопрос — насколько маршрут комфортный.

По мнению Маковцева, лучше направить деньги на реанимацию трамвайного маршрута №5 и капитальный ремонт путей, чем тратить их на запуск троллейбуса.

Директор департамента транспорта рассказал и о том, что КП «Горэлектротранспорт» получило лицензию от Минобразования на подготовку кадров. Теперь предприятие будет обучать водителей.

— Сейчас идет согласование с сервисным центром полиции, чтобы у них тоже получить разрешение. Полиция нужна, потому что любые курсы – это водительское удостоверение. Но обучать как школа мы уже имеем право. Как только сервисный центр выдаст разрешение, будет набирать группу, — сказал Маковцев.

Забитые и грязные

Далее посыпались вопросы от горожан. Один из них касался переполненных маршруток, в которые пассажиры влезть просто не могут.

— Живу на улице Образцова. Доехать в 7 утра на маршрутках №124-а и 126 невозможно. В маршрутку просто не влезть! Огромная просьба добавить на какой-то из этих маршрутов большегрузные автобусы. В маршрутки втиснуться в час пик нереально! – говорит горожанка.

Маковцев сообщил женщине, что услышал ее. А журналистам объяснил ситуацию так, что стало ясно: проблема забитых до отказа маршруток в Днепре не решится никогда.

— На маршруте №126 работает 30 с лишним «спринтеров». Интервал движения — маленький. Куда там больше добавлять?! Мы исследовали направления с Фрунзенского до центральной части. Там вот в чем проблема: в очень узкий час пик, который длится всего 40 минут, выходит весь район, а потом на остановках вообще никого нет. Маршрутки ходят пустыми. Поэтому когда говорят, добавьте автобус… Если бы у меня были в коммунальном предприятии автобусы, то в убыток этому предприятию мы бы добавили. Ну а если говорить о частнике, то ему это невыгодно. Добавит перевозчик один большой автобус, сделает он один рейс — и потом будет ходить пустым, — объяснил Маковцев.

А нельзя ли в час пик перебрасывать большегрузные автобусы с других маршрутов, которые не так сильно загружены? Ведь есть участки маршрута, с которых действительно нереально уехать.

— Мы смотрели, где и что можно перебрасывать. Не перебрасываются маршрутки. Если автобус уже выехал, то он уже не влезет в другой график другого маршрута. Есть у маршруточников определенная очередь, определенная иерархия водителей. Кто-то из них более, так сказать, первостепенный, кто-то менее. Есть много нюансов работы. Не так просто на самом деле взять и выдернуть автобус с работы, а потом вернуть обратно, — заверил Игорь Игоревич.

Еще в рамках горячей линии подняли тему мойки трамваем и троллейбусов. К огромному сожалению, санитарное состояние электротранспорта оставляет желать лучшего.

— На предприятии — порядка 20 человек, которые занимаются мойкой салонов. Я на самом деле тоже вижу проблему, связанную с чистотой подвижного состава. Трамвай №9 – это ужас! – возмутился Маковцев. — По этому поводу руководителю коммунального предприятия были выдвинуты определенные требования. Сейчас троллейбусы при выпуске на линию моют все. С трамваями сложнее. Их обещают вымыть в течение двух недель. Вообще, должны мыть раз в неделю, если я не ошибаюсь. Мы пытаемся реконструировать мойку в депо по последнему слову техники. Трамваев у нас очень много. И их выпуск на линии – достаточно масштабное предприятие. Вручную вымыть трамваи не представляется возможным. Когда приведем в порядок мойку, ситуация изменится.

О ценах

В завершение диалога директор департамента транспорта поднял сложный вопрос о стоимости проезда в маршрутках и электротранспорте. Ведь около двух месяцев назад на сайте горсовета уже появился проект решения, касающийся утверждения граничного тарифа на проезд в маршрутках на уровне восьми гривен.

— Я не знаю, будет увеличена стоимость проезда или нет, так как я транспортник, а это вопрос экономистов, — сразу ушел от прямого ответа Маковцев. — Был опубликован проект решения. Это было, когда цена топлива составляла 32 гривны за литр. Потом стоимость топлива снизилась. Мы на данный момент против повышения. Но проект решения проходит ту процедуру, которую он должен проходить. Мы приняли решение обсудить данный вопрос с общественностью. Скорее всего, слушания пройдут в начале апреля. Будем говорить в открытом диалоге, насколько люди готовы платить больше и при этом что нужно сделать маршрутчикам, чтобы им платили больше.

По словам Маковцева, увеличилась себестоимость поездки в электротранспорте города. Повысят ли в связи с этим цену на проезд в трамваях и троллейбусах, пока непонятно.

— Электроэнергия подорожала с начала года на 17%! Увеличили минимальную зарплату. Расходы на предприятии выросли. Себестоимость проезда растет буквально каждый месяц. Пока мне сложно судить о том, будет ли повышен тариф, но себестоимость проезда в электротранспорте уже составляет около 9-ти гривен, — сказал Игорь Маковцев.

Ольга Фоменко

Газета ГОРОЖАНИН

21.03.2019