ГАЗЕТА.dp.ua

Субъективно о Днепропетровске:

новости, аналитика, скандалы

Погода
Погода в Днепре

влажность:

давление:

ветер:

Тарифы? Пока ничья. АТП в Днепре хотят повысить плату за проезд, горожане – против, горсовет в раздумьях…



На прошлой неделе в Днепре состоялись слушания по поводу возможного увеличения тарифа на проезд в городских маршрутках


Подальше от цивилизации

Проводили мероприятие почему-то далековато от центральной части города – в филиале культурно-развлекательного комплекса «Кадацкий» на проспекте Свободы, 222, да еще и в разгар рабочего дня – в 14:00. Поэтому обсудить повышение тарифов пришли главным образом сотрудники АТП, общественники и немножечко простых горожан. О том, нужно поднимать цены на проезд или нет, участники слушаний спорили четыре часа.

— Я хочу озвучить позицию мэрии по поводу увеличения тарифов. Мы считаем, что на данный момент поднимать тариф на перевозки не целесообразно, — открыл диалог директор департамента транспорта мэрии Игорь Маковцев. – Я понимаю, что сегодня в зале собрались две эмоционально враждующих категории, но хочу попросить вести себя сдержанно и культурно. Призываю всех к порядку. Дайте возможность выступить всем.

Желающих высказать свои аргументы за и против повышения тарифов оказалось очень много. А многие в придачу воспользовались возможностью и завалили вопросами, претензиями и предложениями Маковцева.

— Я хочу предложить внести в повестку дня вопрос о запуске ночных маршруток, — предложил депутат горсовета Дмитрий Хозин. – Три года назад была петиция об этом, люди просили, чтобы раз в час со спальных жилмассивов ходили маршрутки.

— Если мы сейчас займемся обсуждением всего транспортного сообщения в городе, мы отсюда не выйдем. У нас обозначена узкая тема. Она подкреплена распорядительными документами, — ответил Маковцев. – У нас тема – тарифы. Но если это как предложение — мол, согласны на повышение, если будут ночные маршруты, — то будем обсуждать.

— Это вопрос, который я хочу поставить на голосование, — говорит Хозин.

— Общественные слушания не подразумевают голосования, — отвечает Маковцев. – Но предложение можем занести в протокол. Обговорить только нужно будет, на каких именно маршрутах нужны ночные маршрутки.

Общественник Андрей Бут обратил внимание директора департамента на то, что львиная доля участников слушаний – представители АТП.

— Сегодня не должно быть никаких голосований, так как в зале больше водителей маршруток, а горожан – мало, — сказал Бут.

— Я читал в соцсетях, что департамент транспорта проводит слушания в отдаленном районе, куда не всем удобно будет добраться. Где вы предлагаете провести слушания? – спросил Маковцев.

— В горсовете, — ответил Бут.

— Хорошо. Тогда у меня предложение: давайте закроем эти слушания и проведем в другой день новые, — говорит Маковцев. – Мне всё равно, где слушания проводить, хоть в 12 ночи возле моего дома.

Поспорив несколько минут и проголосовав по данному вопросу, слушания все же продолжили.

Возмущение пассажиров

— Меня зовут Роман Гаевский, я представляю пассажиров маршрутов №77, 90 и 141. Несмотря на то, что мы живем в 21-м веке, я, например, только вчера узнал, что в моей маршрутке хотят поднять тариф с 10-ти до 11-ти гривен. Узнал совершенно случайно, — говорит Роман. – Скажите, если люди, которые не успели приехать, не знали о слушаниях или же не смогли отпроситься с работы, в течение трех недель будут звонить на горячую линию мэра и высказывать свое мнение по поводу тарифов, это будет учитываться?

— Мнение горожан всегда учитывается, — широко улыбнулся Маковцев.

Слово передали активисту Денису Селину.

— Почему у нас не проводят конкурс автоперевозчиков уже три года? Это важно! Это напрямую влияет на тариф. Городская власть системно нарушает законодательство, на ряде маршрутов у АТП нет договоров с городом, — говорит Денис. – Это нелегалы, с которыми ничего нельзя сделать! Когда будет проведен конкурс? Назовите четко месяц и год.

— Вопрос не по теме общественных слушаний, — парировал Маковцев. – Вы можете задать свой вопрос в письменном обращении в департамент. А сейчас мы обсуждает тарифы. Конкурс и тариф – разные вещи. К сожалению, во время конкурса тарифы не учитываются.

— Вы сказали, что тариф рассчитывает перевозчик, но не сказали, что утверждает его горсовет, — говорит представитель организации «Дух нации».

— Почему это не сказал? – спросил Маковцев.

— Не перебивайте! Вы всех, кто выступает, перебиваете. Не делайте этого, это же некультурно! – говорит общественник. – Расчеты, которые подаются в горсовет, не совсем отвечают действительности. Гривна укрепляется, солярка дешевеет. Но при этом есть информация, что тариф нужно повышать. Кто эту дезинформацию распускает? Откуда ноги растут? Можно посмотреть на этого человека?

— О какой конкретно дезинформации вы говорите? – спросил Маковцев.

— О необходимости повышения тарифа. Откуда вообще проект решения взялся на сайте горсовета? – спросил у Маковцева общественник.

— Мы собрались на основании распоряжения мэра. У нас было повышение стоимости топлива. По закону, если стоимость колеблется на уровне 10%, перевозчики имеют право подавать новые тарифы. Они это и сделали. Городской совет против, поэтому собрали общественные слушания, чтобы на одной площадке собрать перевозчиков, общественников и пассажиров. Что тут непонятного? – удивился Маковцев.

Пассажиропоток

А далее завязался диалог вокруг самого спорного момента в расчетах перевозчиков. Они доказывают, что маршрутки ходя едва ли не полупустыми. Слово передали жителю Левобережного-3 Дмитрию Коболеву.

— Расчеты, которые подавали перевозчики, не соответствуют действительности в части пассажиропотока. К примеру, указано, что за рейс машина перевозит 18-20 пассажиров, на самом же деле это 30-40 человек. Многие водители, которые тут присутствуют, могут это подтвердить, — говорит Дмитрий.

— Это только в час пик! – хором кричат водители.

— Ко мне какой вопрос? — перебивает Маковцев.

— Может быть, есть смысл сначала замерить пассажиропоток на всех маршрутах, а потом к формированию тарифов приступать? – предположил Дмитрий. – Вы готовы провести измерение пассажиропотока?

— Если бы вы следили за деятельностью департамента, то знали бы, что у нас есть определенная заявка на работы. И в том числе одна из составляющих – замер пассажиропотока, — говорит Маковцев.

— Там в тендерной документации речь идет о выборочном пассажиропотоке, — говорит Дмитрий. – Проведите замер полного пассажиропотока.

— Что значит полного? – спросил Маковцев.

— Полный – это значит по каждому маршруту! – объясняет Дмитрий.

— Я не понимаю, — говорит Маковцев.

— Вы кем работаете? У вас должность какая? – иронизирует Дмитрий. – Директор департамента транспорта? Что-то вы подозрительно часто употребляете фразу «я не понимаю».

— Но если этого выборочного пассажиропотока будет достаточно для погрешности не более 5%? – спросил Маковцев. – Посчитать пассажиропоток с точностью до одного человека невозможно, потому что он плавающий! Вы говорите о недостоверности данных перевозчиков, так для этого я и привел вам перевозчиков. Они должны доказывать свои цифры, не я должен доказывать их цифры. Логично же?

Слово попросила жительница жилмассива Красный Камень Ольга.

— Я правильно понимаю, департамент не перепроверяет данные, которые предоставляет перевозчик? – спросила Ольга.

— Проверяем. Имеем право проверять методику расчета и делаем это. А цифры этой методики у нас нет полномочий проверять, — говорит Маковцев.

— Ну а цифры пассажиропотока не проверяете, верно? – спросила Ольга.

— Почему? Цифры пассажиропотока мы анализируем, — ответил Маковцев. – Берем цифры перевозчиков и свои и сравниваем их.

— А вы где цифры берете? – настаивает Ольга.

— Из собственных изучений и те цифры, которые у нас были, — говорит Маковцев. – Человек выходит на маршрут и начинает считать пассажиров.

Беды перевозчиков

Ответив еще на несколько вопросов горожан, Маковцев передал слово директору компании-перевозчика «Игрек» Михаилу Клокуну. Тот долго, оперируя цифрами и демонстрируя десятки таблиц, объяснял, почему цены на проезд необходимо поднять.

На пассажиров доводы перевозчика не особо действовали.

— Мы работаем, но не развиваемся. Осенью предприятие еле-еле обслуживало автобусы, меняя масло не раз в 10 тысяч километров пробега, а раз в 13 тысяч. Я понимал, что попаду на деньги, но положение такое, что мы вынуждены жить сегодняшним днем! И это в корне неправильно! — говорит Клокотун.

Компромиссным вариантом, при котором не нужно поднимать стоимость проезда, по мнению перевозчиков, может стать ликвидация дублирующих маршрутов.

— Была попытка оптимизировать маршрутную сеть и убрать повторяющиеся маршруты, чтобы обеспечить загрузку транспорта. Эта идея встретила мощное народное сопротивление, — вздохнул Клокотун. – А реально у меня на предприятии ситуация так складывается, что скоро возить будет некому, да и не на чем. Текучка кадров жуткая! В Европу водители уезжают, где нормальные зарплаты. Что касается транспорта, то его не за что амортизировать. И новые автобусы покупать не за что. Вот так и живем.

После Клокотуна выступили другие перевозчики, которые также пытались убедить общественников и горожан, что цену на проезд в маршрутках необходимо поднимать.

По итогу слушаний было принято решение создать рабочую группу, в состав которой войдут представители общественности, чиновники от департамента транспорта и перевозчики.

— Руководители АТП пошли на встречу и предложили представителям общественности провести любой аудит, чтобы все было объективно. Когда рабочая группа изучит все, что нужно, и сделает выводы, департамент транспорта назовет дату, место и время второго тура этих слушаний, — сообщил Маковцев.

Второй тур

Будем надеяться, что на второй тур общественных слушаний горожанам не придется ехать в 8 утра в ДК отдаленных поселков вроде Чапли или Таромского. К слову, выбор места и времени проведения первого тура общественных слушаний директор департамента транспорта так толком объяснить и не смог.

— Мне сложно ответить на вопрос, почему слушания проводят именно здесь и сейчас. Смотрите, моя позиция такова: хоть в субботу, хоть в воскресенье. Это не имеет никакого значения. Считаю, что все люди, которые имеют какое-то отношение к теме слушаний и хотели высказаться, они имели возможность сюда приехать. Вот многие спрашивали, почему, мол, не в городском совете слушания проводили. А почему они должны проходить в городском совете? У муниципалитета не так много коммунальных залов. Можно было бы снять Театр оперы и балета… У нас же еще стояла задача найти большой зал. Из таких у нас еще есть ДК «Кадацкий» и ДК «Шинник». Из этих трех залов выбирать не особо приходится. Сюда добраться — не проблема. Три остановки на метро от Вокзальной площади — и вы на месте.

Так что на сегодняшний день пока неизвестно – вырастут тарифы на проезд в маршрутках или нет. А вы как думаете?

Ольга Фоменко

Газета ГОРОЖАНИН

11.04.2019