ГАЗЕТА.dp.ua

Субъективно о Днепропетровске:

новости, аналитика, скандалы

Погода
Погода в Днепре

влажность:

давление:

ветер:

Многострадальный ремонт Нового моста в Днепре опять планируют закончить к середине августа



По прогнозам вице-мэра Михаила Лысенко, качество ремонта позволит эксплуатировать мост вероятно 25-30 лет


Несколько недель назад в Днепре открыли трети сезон ремонта многострадального Нового моста. О том, что будут делать ремонтники и когда закончат работы, рассказал вице-мэр, он же — директор департамента благоустройства и инфраструктуры Михаил Лысенко.

— Сама реконструкция моста была закончена в декабре 2018 года. Мы заменили все необходимые узлы и элементы, пролетные конструкции. Основные работы выполнены на 95%. На сегодняшний день у нас происходит демонтаж асфальтного покрытия, выравнивающего слоя и гидроизоляции, — говорит Лысенко.

Ориентировочно 13 мая ремонтники преступят к установке новых деформационных швов на правой стороне моста.

— Полностью будет демонтирован бетонный слой, потом наносим гидроизоляцию и два слоя асфальтного покрытия, — рассказывает Михаил Лысенко. – Работы проводятся в некоторые дни круглосуточно, в некоторые – в две смены.

Несколько месяцев назад Лысенко пообещал, что деформационные швы на отремонтированной части моста, из-за которых автомобили не едут, а прыгают, переделают и они станут удобными для автомобилистов. Журналисты напоминают ему об этом и спрашивают: заделают швы или нет?

— Мы приняли решение установить на отремонтированной части дополнительные деформационные швы. Это и водителям будет удобнее, и обеспечит наиболее хорошую эксплуатацию. Перекроем левую сторону ненадолго для того, чтобы выполнить работы, — пообещал Лысенко.

Перестанут ли от этого подпрыгивать автомобили — непонятно.

На ограждение моста, по словам чиновника, нанесут дополнительный слой краски.

— Перекрасим еще раз, поскольку вносились определенные изменения, — пояснил чиновник. — Цвет ограждения останется таким же. Что касается дорожек, то нанесем на него специальное противоскользящее полимерное покрытие, чтобы и велосипедистам, и пешеходам было удобно передвигаться по мосту. Благодаря покрытию при любой погоде скользко не будет.

Невозможно не вспомнить, что ремонт Нового моста начинался со страшилки об ужасающем состоянии его подводной части, которое якобы выявили при обследовании инструментальным способом. В итоге в рамках ремонта с опорами так ничего и не сделали, так как в процессе ремонтных работ вдруг выяснилось, что они чуть ли не в идеальном состоянии!

— Начиналось не с опор моста, а с балок. Это разные вещи, — уточнил Михаил Лысенко. — Три балки мы поменяли. Подводная часть опор… Они не столько были подмыты… Институт проводил исследования… Я со своей точки зрения и наша организация, которая эксплуатирует мост, подумали, что там что-то подмыто… Дали заключение, что это естественная подвижка песка. Когда в Запорожье происходит сброс воды, происходит донное движение песка. Мы делали несколько снимков, и вот, к примеру, сегодня мы видим, что часть опоры незначительно оголилась, делаем снимок через неделю — а песка еще больше, чем было. Опоры не просто стоят на песке — они в грунте на 80 метров. На сегодняшний день мы ничего с ним делать не планируем. Они в нормальном, абсолютно рабочем состоянии. Те элементы, которые вызывали наибольшее беспокойство, они все заменены. Конструктив моста на сегодняшний день находится в исправном, нормальном состоянии.

В общей сложности на ремонт моста уже потратили 399 миллионов гривен.

— Это уже с проектами и экспертизами. Абсолютно со всем. Трудно прогнозировать, но я думаю, что ремонта хватит на 25-30 лет. Это минимум. Подрядчик дает гарантию в рамках установленного законодательства. А это 5 лет, — говорит Лысенко.

Спуски с моста планируется приводить в порядок в следующем году.

— У нас будет вторая очередь ремонта, которая, по сути, не является реконструкцией. Это, скорее, благоустройство спусков и съездов. И на правом, и на левом берегу. Зеленую зону с камышами и всем остальным, которая на левом берегу находится, мы планируем демонтировать. Проект на них уже готов, но тендеры еще не проводили. Реализовывать его будет в 2020 году. Плюс мы проведем реконструкцию ступеней и колон. Барельефы останутся на месте, — сказал Михаил Лысенко.

Ремонт моста планируют закончить к 15 августа текущего года.

Александра Пшеничникова

Газета ГОРОЖАНИН

12.05.2019