ГАЗЕТА.dp.ua

Субъективно о Днепропетровске:

новости, аналитика, скандалы

Погода
Погода в Днепре

влажность:

давление:

ветер:

О трамваях, дорогах и крематории… Вице-мэр Лысенко раскрыл некоторые коммунальные секреты Днепра



Почему город не закупает новые трамваи, сколько стоит километр трамвайного пути, когда покойников начнут сжигать и нужен ли мусорному баку электронный датчик?

Внутрикварталка в нагрузку

Оказывается, на прошлой неделе в Днепре одновременно на восьми улицах начали ремонт внутриквартальных дорог. Во всяком случае так утверждает заместитель городского головы Михаил Лысенко.

— В этом году на ремонт дорог выделили 300 миллионов гривен, 50 миллионов из них пойдет на внутриквартальные дороги. Это самая тяжелая и запущенная отрасль в Днепре, — рассказывает Лысенко. – Сложно найти подрядчика для выполнения такой работы. Они берут калькулятор и считают, что им выгоднее: выйти на трассу и укладывать сплошным слоем асфальт или же заходить на внутриквартальные дороги, где куча подрезок и всего остального. На внутрикварталку тратится в четыре раза больше времени.

Проблему с отсутствием желающих ремонтировать внутриквартальные дороги в конечном итоге решить удалось. По словам Михаила Лысенко, все подрядчики, которые берут себе выгодные подряды на ремонт центральных магистралей, получают внутрикварталку в нагрузку.

— Никто не в восторге от перспективы приводить в порядок внутриквартальные дороги, но иначе никак. Берешь сплошной слой и в качестве нагрузки – внутрикварталку. Начиная с прошлого года мы эти дороги ремонтируем капитально. Хотим уйти от латания ям, так как внутриквартальные дороги – это одна сплошная яма, — говорит вице-мэр.

Крематорий

До октября будет закончено проектирование городского крематория. Следующий этап – строительство.

— Проектирование чрезвычайно сложное, ведь используются самые современные технологии по отчистке воздуха. У нас даже предусмотрены рукавные фильтры, которые используют всего в 40 крематориях в мире. Стоимость такого фильтра дороже, чем стоимость самой печи. Там феноменальный уровень очистки. К строительству приступим ориентировочно в марте следующего года, — говорит Лысенко.

Располагаться крематорий вопреки протестам жителей Тополей всё же будет на пересечении улиц Яснополянской и Аэропортовской. Почему не выбрали другое место, Лысенко не говорит.

Еще заместитель мэра рассказал, что получил предложение от одной IT-компании об установке датчиков в подземные контейнеры для мусора.

— У нас установлен один подземный контейнер на улице Троицкой. На следующей неделе поставим там датчик наполняемости. Когда мусора будет, к примеру, процентов 70, сработает датчик. Сигнал поступит мусороперевозчику, он приедет и заберет мусор. Я не знаю, сотворят наши люди что-то с этим контейнером или нет, но попробуем, — сказал вице-мэр.

Новые старые трамваи

Для Днепра купили 20 б/у трамваев из Германии. Скоро они прибудут в город.

— Когда стало известно, что закупили б/у трамваи, горожане начали возмущаться: мол, они везут нам старье. При этом никто не обсуждает, что большинство наших людей приобретают для себя вещи в секон-хенде и ездят далеко не на новых автомобилях, — говорит Лысенко.

Стоимость одного старого трамвая с учетом растаможки и доставки составляет 44 тысячи евро, стоимость нового трамвая, по словам Лысенко, — свыше миллиона евро. Собственно говоря, этими соображениями руководствовались и 10, и 15 лет назад, когда закупали первые партии б/у трамваев, и эти закупки встречали точно такую критику, хотя все закупленные вагоны работают до сих пор.

— Это самая дешевая версия нового трамвая миллион стоит. Есть и три миллиона, и шесть. Если бы мы купили вместо 20-ти неновых трамваев один новый за полтора миллиона, то на наших рельсах он бы умер через полтора года. Для нового подвижного состава нужно капитально ремонтировать путь, — объясняет Лысенко. — Мы выполняли текущие ремонты, стрелочные переводы в порядок приводим, шпалы меняем, но это не капремонт. К примеру, Кайдакский мост — запустили там новый трамвай, и никто не знает, сколько лет пролежал путь под дождем и снегом. Там в отдельную шпалу невозможно забить костыль, поскольку древесины практически не осталось. В Днепре — 120 километров трамвайного пути в одну сторону и столько же в другую. Знаете, сколько стоит один километр капитального ремонта? Свыше 30 миллионов гривен. То есть нам нужно примерно 7 миллиардов, чтобы привести все трамвайные пути в порядок!

Сумма это неподъемная, поэтому в ближайшие два года планируют капитально отремонтировать два трамвайных пути – скорее всего, маршрутов №1 и 19.

— Когда сделаем пути, тогда начнем приобретать новые трамваи, — пообещал Лысенко. – И еще хочу сказать по поводу трамваев, которые производит наш ЮМЗ. Нам ставят в укор, почему мы не поддерживаем отечественного производителя. Во-первых, всего лишь один трамвай ЮМЗ отправил в Египет. Один трамвай за два с половиной года! Завод может выпускать 6 трамваев в год, а нам их нужно 250! Во-вторых, я сторонник приобретать технику у тех производителей, которые не делают экспериментов, а производят ее десятилетиями. А что касается отечественного производителя, то в Киеве купили трамваи компании «Электрон». 7 из 10-ти единиц подвижного состава находятся на постоянном ремонте.

Зеркала с подогревом

В этом году некоторые из закупленных ранее б/у трамваев пройдут через капитальный ремонт. В мэрии обещают, что это позволит им прослужить еще 10 лет. Где именно будут курсировать трамваи, которые закупили в этом году, пока непонятно.

— Мы рассматривали выпуск трамваев на маршруты №9, 12 и 19, но пока это только планы, — говорит главный инженер КП «Горэлектротранспорт» Владимир Легкий.

Трамваи, которые закупили в Германии, находятся в отличном состоянии и снаружи, и внутри.

— Для меня трамвай – это трамвай. Вижу, что внешне выглядит хорошо. Поэтому я взял директора департамента транспорта Игоря Маковцева, главного инженера «Горэлектротранспорта» Легкого, привез, показал трамваи. Они походили, посмотрели, пощупали, попробовали окна и сидения. Даже кондиционеры проверяли: текут они или нет. К слову, в новых трамваях зеркала с подогревом!

На линию подвижной состав выпустят после того, как проведут переформирование колесной пары.

— Мы должны выпускать на линию по 5 трамваем в месяц. Таким образом, за четыре месяца задействуем для перевозки пассажиров весь подвижной состав, — пообещал Владимир Легкий.

Нет водителей

То, что в Днепре появятся дополнительные трамваи, – отлично, а вот будет ли их кому водить? Водителей у горэлектротранспорта и у частных АТП катастрофически не хватает.

— У одного перевозчика стоит 50 автобусов большой вместимости, но они не выезжают на линию – нет водителей. Никто не хочет работать за 15 тысяч гривен. Ну и плюс очень много людей, которые приходят устраиваться на работу (а я это вижу по коммунальным предприятиям), — извините, но это откровенный сброд. Людям не то что автобус нельзя доверить… Я бы подумал хорошенько, перед тем как дать им в руки самокат. Кадры – это огромная проблема города, — говорит Михаил Лысенко.

КП «Горавтопарк» создает для своих водителей хорошие условия работы и платит приличную по нынешним меркам зарплату, но специалистов все равно не хватает.

— У нас идет для водителей полный соцпакет. Мы переманиваем даже специалистов из других городов, где зарплаты поменьше. У нас ездят водители из Запорожья, Каменского. Сейчас у нас на выходе собственные курсы по подготовке водителей, — рассказывает директор департамента транспорта Игорь Маковцев.

А еще водителям трамваев и троллейбусов предоставляют жилье.

— Помните советский фильм «Одиноким предоставляется общежитие»? Так вот и у нас так же. Предоставляем водителям общежитие. Приходите — устроим, организуем, будем сдувать с каждого пыль, — уверяет вице-мэр.

С сентября на ряде маршрутов хотят внедрить неудобную для пассажиров новинку – вход в салон через передние двери.

— Это неудобно, но делать будем. Зашел пассажир — и заплатил за проезд или же показал удостоверение. У нас ведь не только нехватка водителей, но и кондукторов тоже. Поэтому постепенно и планомерно будем переходить на такую систему. За границей так: вход в общественный транспорт только через переднюю дверь. Выберем несколько маршрутов и попробуем. Получится или не получится — покажет время, — сказал Лысенко.

Главное — чтобы среди пилотных маршрутов не оказалось наиболее популярного среди горожан трамвая №1, ведь если водитель будет обилечивать пассажиров, то добираться до пункта назначения станет значительно дольше. Особенно в час пик.

Александра Пшеничникова

Газета ГОРОЖАНИН

03.06.2019