ГАЗЕТА.dp.ua

Субъективно о Днепропетровске:

новости, аналитика, скандалы

Погода
Погода в Днепре

влажность:

давление:

ветер:

Сбой системы или системный сбой?



Помнится, совсем недавно обсуждали вопрос о том, зачем коммунальным инспекторам контроля дорогущие планшеты. И действительно, зачем?

15 июня горожанин опубликовал в соцсетях пост, в котором рассказал о ситуации, связанной с оплатой услуги парковки через «Приват24».

«Хотел было сегодня похвастаться высокими технологиями, но не успел. Приехал в «Мост-Сити», платная парковка, паркоматы, все дела. Хорошо, вспоминаю, что недавно везде кричали, что теперь очень удобно оплачивать парковку прямо в «Приват24». Ну, думаю, отлично, вот и проверим, запускаю приложение, оно меня находит, показывает, что час парковки стоит 15 гривен», — пишет Донатас.

Парень быстро и без проблем оплатил 2 часа парковки и отправился за покупками. А когда вышел из торгового центра, увидел под стеклом… уведомление о штрафе за неоплату парковки!

«Чек метровый! В нем инспекторы по контролю за паркованием написали, что я нарушил, сколько должен и куда платить. Ни телефона для связи, ничего… При этом на четыре строчки написан адрес, который вбить в телефон удалось раза с пятого. В инспекции не знают, что такое короткие ссылки или qr-коды? Вбил я адрес, перешел, там фото авто нет, по указанным телефонам никто не отвечает. Возможно, потому, что суббота, возможно, заняты все, ходят-штрафуют», — пишет Донатас.

Парень позвонил на прямую линию горсовета, рассказал о ситуации. Ему сообщили, что вопрос не совсем по адресу, и отправили к парковщикам.

«Сказали, что ничем помочь мне не могут. Вежливо и красиво. Даже перезвонили, когда связь оборвалась. Ну, думаю, как так? Ведь мне же и под стекло положить нечего было, я же не оставлю телефон со скриншотом платежа? Ладно, может у «Привата» сбой, не прошел платеж или еще что. Звоню в банк, прошу проверить. Мне говорят, что все нормально, платеж был. А почему меня оштрафовали, в «Привате» не знают. Возможно, инспекторам лень проверять авто или у них не работает система. А может, сотрудникам инспекции проще выписать штраф и идти дальше? А ты потом сделаешь распечатку из «Приват24» и будешь с ней ходить неизвестно куда, просить неизвестно кого, чтобы с тебя сняли штраф. И не факт еще, что это сделают. В общем, хотели как лучше, а вышло как всегда, раньше деду в жилетке сунешь 20 гривен и стоишь спокойно, он еще и выехать тебе поможет, а сейчас технологии на грани фантастики, только почему-то не очень работают пока», — написал Донатас.

Во вторник мы попросили начальника инспекции Владимира Бацуна прокомментировать ситуацию, о которой рассказывал Донатас.

— Да, мы в курсе ситуации. Человек оплатил услугу парковки через «Приват24», и с огромной долей вероятности произошел какой-то сбой в работе Интернета. Ему необходимо обратиться в инспекцию для паркования, и мы в обязательном порядке рассмотрим эту ситуацию. Если платеж действительно есть, то постановление будет отменено. Штраф платить, разумеется, не придется. Программа, которой пользуются инспекторы, — новая, такие сбои, увы, пока случаются. Или Интернет пропадает, или платеж приходит позже. За неполный месяц до пяти похожих случаев у нас уже было, — рассказывает Бацун. – Специалисты откорректируют все недостатки, и уверен, что в ближайшем будущем система будет работать без сбоев.

Дождемся? Кстати, неработающий контактный телефон парковщиков – это тоже сбой Интернета?

Ольга Фоменко

Газета ГОРОЖАНИН

20.06.2019