ГАЗЕТА.dp.ua

Субъективно о Днепропетровске:

новости, аналитика, скандалы

Погода
Погода в Днепре

влажность:

давление:

ветер:

Пока еще министр юстиции Петренко подсказал, как бороться с жуликами из интернет — магазинов



Министр: » Договор, который заключен в Интернет-магазине, считается электронным сделкой»

ВОПРОС:

Добрый день! Месяц назад с моей подругой произошел неприятный случай. В интернет-магазине заказала кофточку, по требованию продавца заранее перечислила средства, но до сих пор ее так и не получила. Она писала на страницу интернет-магазина, но ответа так и не дождалась. Посоветуйте, пожалуйста, что делать в такой ситуации?

Динара Хайраджи

ОТВЕТ:

Интернет-магазин — это средство для представления или реализации товара, работы или услуги путем совершения электронной сделки.

Что должно быть обязательно указано на сайте Интернет-магазина?

Законодательством предусмотрен перечень обязательной информации, которая отмечается на сайте Интернет-магазина, в частности:

● полное наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество физического лица — предпринимателя;

● местонахождение юридического лица или место регистрации и место фактического проживания физического лица — предпринимателя;

● адрес электронной почты и / или адрес Интернет-магазина;

● идентификационный код для юридического лица или регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика для физического лица — предпринимателя, или серия и номер паспорта для физического лица — предпринимателя, за своих религиозных убеждений отказались от принятия регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика и официально сообщила об этом соответствующий орган государственной налоговой службы и имеет отметку в паспорте;

● если деятельность предполагает получение лицензии — необходимо указать сведения о такой лицензию, в частности серия, номер, срок действия и дата выдачи;

● порядок формирования конечной стоимости товара по включении (невключении) определенных налогов в стоимость товара;

● информация о стоимости доставки.

Отмечу, информация о наименовании, адресе, контакте данные крайне необходимо, чтобы потребителю было полностью понятно кто контрагентом, к кому можно обратиться с требованиями.

Как заключается договор в Интернет-магазине?

Договор, который заключен в Интернет-магазине, считается электронным сделкой. Для заключения электронного сделки обязательно на сайте должны указываться наименование товара, а также его стоимость.

 После заключения договора в Интернете, покупатель должен получить от продавца оперативное подтверждение получения заказа. Таким подтверждением может рассматриваться, например, электронное письмо с подтверждением и указанием товара, приобретаемого, его характеристик, цены, условий оплаты и доставки, а также ссылки на другие условия договора, которые могут быть размещены на сайте Интернет-магазина.

Кроме подтверждения получения заказа, по факту выполнения договорных обязательств (например) продавец должен обязательно предоставить уже подтверждения совершения сделки, которыми могут быть электронный документ, квитанция, товарный или кассовый чек, билет, талон.

Причем, такой документ обязательно должен содержать порядок обмена или возврата товара, наименование продавца адрес и контакте данные, а также гарантийные обязательства.

Как можно заменить товар?

Закон Украины «О защите прав потребителей» позволяет продавцу использовать в договоре стандартное условие о возможности замены товара в случае его отсутствия другим. Об этом покупателя должны сообщить перед заключением договора. Продавец может заменить товар только тогда, когда одновременно выполняются три условия:

● другой товар соответствует цели использования заказанного;

● имеет такую ​​же или лучшее качество;

● его цена не превышает цены заказанного товара.

Как можно вернуть товар?

Договор купли-продажи, заключенный через Интернет, покупатель может расторгнуть в течение 14 дней с момента подтверждения информации о заключении договора от продавца или с момента получения товара.

Если упомянутое подтверждения не соответствует приведенным выше требованиям, покупатель вправе расторгнуть договор в течение 90 дней с даты получения информации. Продавец может исправиться и отправить новое, правильное подтверждение. При таких условиях покупателю разрешено отказаться от договора в течение 14 дней с момента получения уточненного сообщения.

Если продавец отказывается принять или обменять товар?

В таком случае, убедитесь, что владеете информацией о субъекте хозяйствования, осуществивший продажу и обратитесь с заявлением о нарушении своих прав в территориальные органы Держпродспоживслужбы Украины или в суд по месту своего жительства.

Обратите внимание, судебный сбор по искам о нарушении прав потребителей не взимается!

Когда товар нельзя вернуть?

Вернуть продукцию в магазин и получить обратно свои деньги можно далеко не за все товары. Например, возврату не подлежат продовольственные товары, лекарственные препараты и средства,

предметы сангигиены. Кроме того, вернуть нельзя:

● парфюмерно-косметические изделия;

● перо-пуховые изделия;

● детские игрушки мягкие и резиновые надувные;

● зубные щетки;

● расчески, гребенци и щетки массажные;

● перчатки

● ткани, тюлегардинные и кружевные полотна;

● белье нательное;

● белье постельное;

● чулочно-носочные изделия;

● печатные издания;

● изделия из натуральных и искусственных волос (парики)

● товары для новорожденных (пеленки, соски, бутылочки для кормления и т.п.);

● инструменты для маникюра, педикюра;

● ювелирные изделия из драгоценных металлов, драгоценных камней, драгоценных камней органогенного образования и полудрагоценных камней.

Более подробный перечень приведен в постановлении КМУ от 19 марта 1994 N 172 «О реализации отдельных положений Закона Украины « О защите прав потребителей ».

Как защитить себя при покупке товаров через Интернет?

Обеспечить свою покупку в Интернете можно с помощью:

● Отправка товара наложенным платежом. Наложенный платеж — способ расчета, когда деньги за товар выплачиваются в почтовом отделении и за дополнительную плату направляются продавцу. При наложенным платежом можно осмотреть товар прямо в отделении и отказаться от покупки, если он не подошел.

● Возврат оплаты через банк. Если Вы оплатили покупку в Интернете, а продавец не отправил купленный товар — обратитесь в свой банк с заявлением о возврате уплаченных средств. Банк объяснит, возможно ли возвращение средств, скоординирует дальнейшие действия и проведет расследование.

Если через банк вернуть деньги не удалось — обращайтесь с иском о возмещении средств в суд.

Куда жаловаться на мошенников в Интернете?

Если Вы стали жертвой Интернет-мошенничества — не стесняйтесь, а обращайтесь в правоохранительные органы. В Управлении по борьбе с киберпреступностью МВД Украины можно оформить электронное заявление о случае правонарушения: www.cyberpolice.gov.ua

Если деньги были переведены мошеннику через платежную онлайн систему, то следует обратиться в службу поддержки этой платежной системы. Есть вероятность, что после этого счет мошенника заблокируют.

В случае же с Интернет-магазинами нужно написать жалобу в адрес продавца. Если претензия будет проигнорирована, то нужно будет подать заявление в правоохранительные органы или обратиться в прокуратуру.

Заметьте, что владельцы Интернет-магазина не являются недосягаемыми. Сайт находится на хостинге, а это предполагает наличие паспортных данных владельца. Если на ресурсе указан юридический адрес, то вы можете сразу подать в суд и отстоять свои права потребителя.

Куда обращаться за более подробными консультациями и разъяснениями?

Если у вас остались вопросы по данного поводу, пожалуйста, звоните в контактный центр системы бесплатной правовой помощи по телефону 0 (800) 213103, круглосуточно и бесплатно в пределах Украины. В центрах и бюро предоставление бесплатной правовой помощи по всей Украине вы можете получить юридическую консультацию и правовую защиту.

З повагою,
відділ правової освіти
Управління державної реєстрації нормативно-правових актів, правової роботи та правової освіти
Головного територіального управління юстиції у Дніпропетровській області

17.08.2019