ГАЗЕТА.dp.ua

Субъективно о Днепропетровске:

новости, аналитика, скандалы

Погода
Погода в Днепре

влажность:

давление:

ветер:

О деревьях и маршрутках… Монологи вице-мэра Днепра Михаила Лысенко



Лысенко рассказал, почему, несмотря на запрет, в Днепре продолжат сносить деревья, и анонсировал изменение транспортной сети города

Мораторий не для всех

На последней сессии городского совета депутаты поддержали мораторий на вырубку деревьев в Днепре. Поводом для этого послужил недавний скандал, связанный с уничтожением здоровых платанов на улице Короленко.

На прошлой неделе заместитель городского головы Михаил Лысенко собрал журналистов, чтобы дать разъяснения по принятому мораторию и рассказать, как теперь коммунальщики будут осуществлять обрезку здоровых деревьев.

— За текущий год от жителей города поступило более 2300 обращений относительно обрезки и удаления деревьев. Растения, с точки зрения жителей, являются аварийными. Все решения относительно удаления зеленых насаждений принимает департамент благоустройства и инфраструктуры. Происходит это после того, как растения обследуют представители экологической инспекции, — говорит Михаил Лысенко. – Что касается моратория… У нас принята программа по удалению пуховых тополей в Днепре. Рассчитана она на 7 лет. То есть вне зависимости от того, является тополь здоровым или больным, его будут удалять. На пуховые тополя мораторий распространяться не будет. И думаю, что аллергики, которых с каждым годом у нас становится больше и больше, только спасибо скажут.

Программа, в рамках которой удаляют тополя, предусматривает высадку новых деревьев. По словам Михаила Лысенко, вместо одного удаленного тополя высаживают 5 молодых деревьев. В основном это «антиаллергенные» клены, платаны, дубы, рябины.

— У нас несколько десятков тысяч пуховых тополей! Десятки тысяч! Рассказы о том, что тополя удаляют, чтобы продать на дрова, – полный бред. Все желающие, кому нужен тополь, могут обращаться в наше коммунальное предприятие «Горзеленстрой» и забирать древесину бесплатно, — пообещал Лысенко. — Дело в том, что у тополя один путь – на свалку. Его нельзя использовать для изготовления дров или пиллетов. Что касается всех остальных деревьев, то их спил может осуществляться только в случае, если есть заключение экспертов о том, что растение является аварийным. Никаких больше самовольных решений приниматься не будет.

Заместитель городского головы рассказал о деревьях на Короленко, из-за которых и начался весь сыр-бор.

— Все бегали, кричали, что, мол, удаляют здоровые деревья. Предлагаю поехать и посмотреть, в каких местах росли эти деревья и что на их месте в настоящий момент находится. Под зелеными насаждениями огромное количество коммуникаций тянется. В частности, мы сейчас провели земельные работы и увидели, что там находится самотечный коллектор. Коммуникации располагались непосредственно под корневой системой деревьев. Сейчас это хорошо видно. Без замены инженерных сетей приступать к реконструкции одной из центральных улиц… Это было бы лишено всякого смысла, — сказал Лысенко.

Еще заместитель городского головы пообещал, что до конца года возле здания Гражданпроекта ликвидирую высокий старый тополь, который вызывает опасения у горожан.

— Как только мы получим заключение экспертов (а мы его получим, так как состояние дерева такое, что не получить его невозможно), обязательно ликвидируем. И корневую систему тоже удалим, — говорит Лысенко.

У зама мэра спрашивают по поводу растений, которые недавно высадили на отремонтированной улице Курчатова. Они погибли вроде бы из-за того, что при высадке с корней озеленители забыли снять полиэтиленовые пакеты.

— Высаживала растения подрядная организация. На эти работы существует гарантия. Ответственность за погибшие растения лежит на подрядчике. Мы все прекрасно понимаем, что с зелеными насаждениями есть определенные проблемы. Не все они приживаются. А что касается пакетов, то там же не такие пакеты были, как в супермаркетах продают. Это специальный материал, который через некоторое время распадается, — объяснил Лысенко.

Маршрутов станет меньше

После Михаил Лысенко рассказал о том, что начиная с октября в Днепре постепенно будут заменять маршрутки на автобусы большой вместимости.

— Мэр Днепра поручил мне привести в нормальное соответствие транспортные средства, которые осуществляют пассажирские перевозки в городе, — говорит Лысенко. — Весь подвижной состав, который на сегодняшний день используют частные перевозчики, не выдерживает никакой критики. Все видят эти ужасные маршрутки, грязные салоны и какое количество людей в них находится. Именно поэтому было принято решение менять подвижной состав. Как мы это будем реализовывать… Это будут не совсем популярные меры. Прежде всего мы начнем с объединения некоторых маршрутов.

Речь идет о дублирующих маршрутах.

— Такие маршруты мы планируем убрать, поскольку они не всегда дают возможность эффективно предоставлять услуги населению. На новые маршруты будут выходить исключительно автобусы первого класса, оборудованные в обязательном порядке кондиционерами, — утверждает Лысенко. — Дело в том, что сами же перевозчики создают миф о том, что новеньких в город никто не пускает. Мол, все маршруты заняты. Так вот я говорю всем предпринимателям, которые хотят принимать участие в транспортных перевозках в Днепре, что они могут обращаться напрямую ко мне в приемную.

А еще заместитель мэра попросил представителей групп влияния не звонить ему с просьбами оставить тот или иной маршрут.

По словам Михаила Лысенко, горсовет будет рекомендовать перевозчикам заключать договоры с клининговой компанией, которая сможет качественно приводить в порядок салоны подвижного состава. Говорит, это позволит автобусам иметь достойный вид.

— Сейчас салоны убирают, наверное, раз в год! Ситуацию нужно исправлять! – уверен вице-мэр. – А если говорить в целом, то за два года мы планируем навести порядок в пассажирских перевозках. Перевозчики постоянно рассказывают, как у них все плохо и печально… Я проверил, так ли это. Устроил частным образом пятерых водителей из одного коммунального предприятия на разные маршруты. И теперь прекрасно знаю, какая собираемость на каком маршруте, сколько денег водители сдают собственнику. Так вот автобус большой вместимости на нормальном маршруте, даже не на центральном, приносит собственнику 800-1000 гривен в день чистого дохода. Это без зарплаты и расходов на топливо и ГМС. 30 дней – это 30 тысяч гривен. 10 автобусов приносят в месяц 300 тысяч гривен.

Автобусы большой вместимости – это прекрасно. Но вот намерения в очередной раз реформировать транспортную сеть настораживают. Предыдущая попытка сократить маршруты привела к массовым возмущениям горожан.

— Люди возмущались, потому что привыкли, что к каждому под подъезд заезжает маршрутка. У нас есть два пути: либо оставить все так, как есть, либо пересматривать маршрутную сеть. Во втором случае у нас появятся совершенно другие автобусы, — пообещал Михаил Лысенко. – Одномоментно менять транспортную сеть города никто, разумеется, не будет. Сначала изменения будут незначительные. В дальнейшем, если возникнет необходимость кардинально менять транспортную сеть, будем обсуждать это с жителями Днепра.

Ольга Фоменко

Газета ГОРОЖАНИН

19.08.2019