ГАЗЕТА.dp.ua

Субъективно о Днепропетровске:

новости, аналитика, скандалы

Погода
Погода в Днепре

влажность:

давление:

ветер:

Всевозможные «быстрозаймы» и «быстроденьги» забеспокоились



3 сентября в Раде зарегистрирован проект Закона о консолидации полномочий надзора над небанковскими финансовыми учреждениями №1069-1, который является альтернативным к законопроекту №1069 «сплит»

Законопроект №1069-1 разработан при участии экспертов небанковского финансового сектора в лице «Объединения участников финансового рынка» (в ОУФР входит 14 общественных организаций и ассоциаций, работающих в отрасли, в том числе, объединений потребителей). Проект закона внесен народным депутатом Украины Константином Бондаревым (фракция «Батькивщина»).

Основные положения законопроекта:

  1. Создается новый консолидированный орган надзора над рынками небанковских финансовых услуг, к полномочиям которого будут отнесены надзорные функции, которые сейчас выполняют Нацкомфинуслуг и Национальная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку (НКЦБФР).
  2. Обеспечивается институциональная состоятельность нового надзорного органа, при этом сохраняется система сдержек и противовесов, предотвращающих необоснованное давление на бизнес и возможные проявления коррупции.
  3. Надзорный орган наделяется также функциями в сфере защиты прав потребителей финансовых услуг, как это и принято в странах ЕС.

При этом Национальный банк не нагружается косвенными задачами к его основной конституционной функции – сохранение стабильности гривны и проведение монетарной политики, как в случае принятия тех законопроектов про консолидацию надзора над небанковским финансовым рынком, где он передается в НБУ (1069 и 0965/бывший скандально известный 2413а).

Напомним, что 29 августа участники небанковского финансового рынка в открытом письме призвали Президента Украины Владимира Зеленского заблокировать принятие законопроектов 2413а/1069, предусматривающих передачу надзорных функций НБУ, так как они несут существенные риски давления на бизнес, коррупции, ставят под угрозу экономическую безопасность страны и социальную стабильность.

В частности, эксперты рынка подсчитали, что вследствие передачи надзора НБУ с рынка уйдут сотни небанковских финансовых учреждений, в основном – национальный бизнес, работающий в регионах. В результате страна недосчитается 40-70 тысяч рабочих мест для квалицированных сотрудников, сократятся поступления в местные бюджеты, что даст толчок росту социальной напряженности.

При этом потребители финансовых услуг потеряют в легкости и удобстве доступа к ним, качество услуг упадет, а цены вырастут из-за снижения уровня конкуренции в отрасли.

Вячеслав Черняховский, генеральный директор Ассоциации «Страховой бизнес» (член ОУФР) заявил: «Принятие альтернативного законопроекта (№1069-1) стало бы простым и эффективным решением, приближающим нашу страну к европейским практикам регулирования бизнеса. Создание отдельной Комиссии вместо передачи функций надзора НБУ будет соответствовать позиции президента и правительства относительно необходимости дерегуляции бизнес-среды и искоренения коррупции, а также не будет противоречить нормам Конституции».

Сергей ГЕРАСИМЕНКО,

Национальный пресс-клуб «Украинская перспектива»

05.09.2019