ГАЗЕТА.dp.ua

Субъективно о Днепропетровске:

новости, аналитика, скандалы

Погода
Погода в Днепре

влажность:

давление:

ветер:

С «великим почином»! Старый Новый мост починили. Но околомостовой скандал только набирает обороты…



Из обычной коммунальной проблемы ремонт моста сначала перерос в криминальную плоскость, а теперь еще и в политическую

За неделю до празднования Дня города ранним субботним утром горожане получили от мэрии самый дорогой во всех смыслах этого слова подарок – возобновление движения всех видов транспорта по Центральному мосту, который окончательно открылся после затяжного трехлетнего ремонта.

Напомним, что ударному труду мэрии и мостостроителей предшествовало так называемое пари, заключенное в июле между президентом Владимиром Зеленским и градоначальником Борисом Филатовым. Мэр обещал закончить работы к 14 сентября. Хотя месяцем раньше мэрия заключила с генподрядчиком договор, согласно которому завершение ремонта предполагалось к декабрю этого года. Ну чем не ударники коммунистического труда: сделали за неполных два месяца работу, на которую по проекту требовалось шесть месяцев!

«Горожанин» неоднократно рассказывал о коллизиях, которые сопровождали ремонт моста с 2017 года. О том, как подрядчиком работ на весьма неконкурентных основаниях стало ООО «Завод Мастер-Профи», которое СМИ приписывают к группе «Мастер» Дмитрия Мишалова – отца тогдашнего секретаря горсовета Вячеслава Мишалова.

Мы писали о том, как депутаты горсовета в июле того далекого года ревизировали мост и обнаружили полуторамесячное отставание от графика. О том, как всю осень 2017-го мэр Филатов и вице-мэр Лысенко публично и убедительно защищали Мишалова-старшего, объясняя, почему подрядчику потребовалось еще 70 миллионов и еще год для работы. Потом потребность в младшем Мишалове отпала, горсовет уже был сцементирован вокруг мэра, подрядчика поменяли. Потом в дело вмешалась прокуратура, заподозрившая подрядчика в разворовывании бюджетных средств. И всё это время едва ли не ежеквартально росла стоимость работ. Начали со скромных 170 миллионов, а сколько получилось итого – точно никто и сказать не может. Называются цифры от 300 до 450 миллионов.

Вообще, за что ни возьмись в истории с ремонтом моста – сразу возникают вопросы, на которые нет однозначного ответа. Два года назад нам говорили, что едва ли не самая главная проблема моста – подводные конструкции: мол, из-за них, по меткому выражению вице-мэра, мост в любой момент может «посыпаться как домино». Сейчас выяснилось, что к подводным конструкциям претензий вроде как и нет.

В прошлый вторник мэрия организовала пресс-тур на кораблике для активистов и журналистов под своды моста. Там всем строителям в разной форме и с разной степенью настойчивости многократно задавался один и тот же вопрос: сколько балок отремонтировано и заменено? По замененным расхождений в ответах нет – 3 (три) штуки. По «отремонтированным» и «укрепленным» — доходит до анекдота. Одинаково убедительно отвечали, что отремонтировали 7 балок, 10, «около 40», 70 (как предусматривал проект), 70 и еще очень много (поскольку при визуальном осмотре были выявлены дефекты большинства балок). Так сколько же?

Так выглядят сроки и стоимость ремонта моста в первоначальном проекте

Есть вопросы по деформационным швам. До капремонта дорога по мосту была гладкой. После капремонта и легкие автомобили, и тяжелые автобусы через каждые 30 метров ударяются о стыки деформационных швов Maurer. Это не просто некомфортно, это опасно для конструкций моста, которые получают динамический удар от каждого авто. В мэрии считают, что уложить немецкий деформационный стык заподлицо с асфальтовым слоем при ремонте моста невозможно. А сам производитель таких стыков, наоборот, среди преимуществ своей продукции называет то, что они «не нарушают ровность проезжей части» и обеспечивают «плавность движения и снижение динамического воздействия на конструкции моста». Так кто прав? Немцы или наши строители и наша мэрия?

Дальше – больше. Во вторник нынешний подрядчик ремонта моста — директор специализированного предприятия «Маст-Буд» Михаил Беккер — заявил, что акта ввода моста в эксплуатацию после капремонта нет и не будет. До тех пор, пока не будут отремонтированы опоры и опорные части моста. Это значит, что впереди нас ждет еще один ремонт? Вряд ли. Потому что из мэрии успокаивают: «Что касается ремонта подводной части опор, то мост в этом не нуждается. Опоры стоят на сваях, защитный слой которых — в нормальном состоянии».

Можно найти одну какую-то общую версию и придерживаться её?

Но это всё цветочки. А ягодки в этой истории носят вполне себе склочно-политический характер. Борис Филатов, открыв мост до оговоренного с президентом 14 сентября, как бы выиграл парии, следовательно, не должен писать заявление об увольнении. Но так думают явно не все. На следующий день после открытия моста телеканал олигарха Игоря Коломойского выпустил в эфир разгромный (и явно халтурный, без фактов, документов и доказательств) сюжет о мосте и о мэре. Филатов в ответ написал, что вызов принял, и пообещал вывалить тонну свежего компромата уже на Коломойского.

Ранее в публичную полемику вступил экс-секретарь горсовета Мишалов, которому не понравилась фраза из блога Филатова: «Я хотел бы, чтобы семью Мишаловых посадили в тюрьму». Младший Мишалов выпускает видеоблог и еженедельно рассказывает о воровстве на ремонте моста. Правда, тоже без фактов и доказательств. Мол, верьте на слово.

Но и второй участник спора — Владимир Зеленский — до сих пор не подтвердил публично, что мэр выполнил условия пари. Более того, по некоторым предположениям, президент планирует приехать в Днепр и устроить Филатову не очень приятный сюрприз. Из-за моста. Хотя нет, мост — это только предлог.

Фото: opentv.media

— Команда Зеленского начала менять местные элиты. Первым это ощутил мэр Киева Кличко, а сейчас, несомненно, ощущает Филатов. Шумиха вокруг моста — это не более чем одна из зацепок, — говорит политолог Дмитрий Кочетков.

— Сегодня Днепр, так же как и Киев, претендует на роль города, в котором прежде всего могут пройти досрочные местные выборы, — подтверждает политолог Бортник.

За кадром остаются вопросы качества ремонта, вопросы надежности моста, вопросы безумной стоимости трехлетних работ. «Горожанин» занимается этой темой. Но публикации будут позже. Мы не хотим участвовать в сегодняшних политических склоках.

Газета ГОРОЖАНИН

11.09.2019