ГАЗЕТА.dp.ua

Субъективно о Днепропетровске:

новости, аналитика, скандалы

Погода
Погода в Днепре

влажность:

давление:

ветер:

Эх, полетим? У Днепра будет два аэропорта!



Если в Госбюджет заложат деньги на новую взлетную полосу, стройка начнется весной. А если не заложат?

Новая полоса

На прошлой неделе в Днепре состоялся совместный брифинг губернатора области Александра Бондаренко и бизнесмена — президента группы DCH — Александра Ярославского, который два года назад вызвался быть инвестором строительства нового терминала в нашем аэропорту. Ярославский готов уже сейчас выделить средства и начинать строить терминал, но обоснованно побаивается, что новой взлетно-посадочной полосы (ВПП) он от государства так и не дождется. А без ВПП аэропорт не может принимать рейсы.

Уже несколько лет горожане наблюдают эту странную эпопею под названием «Международный аэропорт Днепра». Его то хотят строить в чистом поле в райцентре Соленое, то планируют реконструировать старый аэропорт, то оказывается, что и полоса, и здание терминала находятся в собственности олигарха Коломойского и сделать с этим государство ничего не может. Сегодня вроде как принято окончательное решение – аэропорт Днепра никто никуда переносить не будет, старую полосу и терминал оставят как есть, а рядом построят новую взлетно-посадочную и новое здание.

Наш аэропорт будет примером частного и государственного партнерства, когда деньги будут вкладывать и бизнес (в терминал), и государство (в полосу).

— Мы обговорили основные этапы работы над проектом, какие следующие шаги необходимы от обеих сторон для реализации как можно быстрейшего начала строительства аэропорта. Первым шагом для этого является выделение денег на ВПП в Госбюджете на 2020 год. Все документы и запросы с нашей стороны по поводу выделения средств направлены в Верховную Раду и Кабинет министров, — сказал губернатор Днепропетровщины Александр Бондаренко.

Он заявил, что очень надеется: когда бюджет-2020 будут принимать во втором чтении, то в документе появится строчка о выделении денег на воздушные ворота Днепра.

— Сегодня прошла очень конструктивная встреча с Александром Ярославским, мы определили дорожную карту, по которой будем действовать, и поэтому сейчас каждый начинает работать в своем направлении, настроены только вперед и на результат, — сказал Александр Бондаренко.

На 22 самолета

— Никакого отношения новый аэропорт к старому иметь не будет. Мы будем его проектировать с учетом того опыта, который получили в Харькове, – строительного и эксплуатационного, — отметил Александр Ярославский.

Планируется, что строительство полосы и терминала займет до двух с половиной лет. Процессы будут идти параллельно. Новый аэропорт планируют разметить на 40 га земли — 25 тысяч кв.м из них будет занимать терминал, а длина новой полосы составит 3200 метров. Также будут предусмотрены стоянка на 22 самолета и два посадочных рукава, а также автостоянка на тысячу машин. Для такого масштабного проекта будет дополнительно выделена земля. Новый аэропорт сможет обслуживать до 4 миллионов пассажиров в год.

— Для проектирования полосы мы запросили 200 млн гривен из этого бюджета и на строительство ее — миллиард гривен, — отметил губернатор.

Пока идет стройка, старый аэропорт будет работать, чтобы уж совсем не оставлять Днепр без воздушных ворот. Хотя, учитывая цены на билеты в нашем аэропорту и направления, куда можно совершать рейсы, мы и так уже давно без него живем.

По словам частного инвестора, для строительства полосы необходимо 3 млрд гривен, на возведение терминала и VIP-терминала, а также всего необходимого для полноценной работы аэровокзального комплекса Ярославский намерен потратить 70 млн долларов.

— Гарантий, что финансирование из бюджета будет и оно не прервется – нет никаких. Одна гарантия – на доверии. В Харькове тоже были сложности с финансированием, никто не верил, что у нас получится, но получилось, — говорит президент группы DCH. – С моей стороны задержки в финансировании точно не будет.

Посадка в тумане

Главной особенностью нового аэропорта станет длина взлетно-посадочной полосы — 3200 метров, что позволит большинство типов самолетов безопасно принимать даже в плохую погоду.

— Мы закладываем такую длину ВВП потому, что есть погодные особенности региона. В Украине, кроме Борисполя, нет другого аэропорта, где в случае плохой погоды мог бы приземлиться самолет. И если в Киеве плохая погода, самолет садится в соседних странах. Но со строительством новой полосы в Днепре этот вопрос снимется, — говорит Александр Ярославский.

Инвестор уже сейчас готов начать строительство, но государство пока тянет с финансированием.

— Нас ничего сегодня не держит. Мне понятно с учетом опыта строительства харьковского аэропорта, с чего начинать и чем заканчивать. Единственный вопрос, который остается, – это выделение бюджетных денег на строительство взлетной полосы и аэродромных сооружений. Если будет финансирование из Госбюджета – то как только сойдет снег и можно будет запустить трактор, мы готовы начать работу, — отметил Александр Ярославский.

Когда новый аэропорт будет возведен – старый автоматически перестанет существовать.

— Старый аэропорт не будет работать, потому что уже сегодня авиакомпании отказываются туда прилетать. Он просто изжил себя, — говорит Александр Ярославский.

Сейчас в аэропорту Харькова работает 17 авиакомпаний. Если в Днепре появится аэропорт, они также придут и к нам. При регулярном выделении денег из бюджета страны Ярославский планирует запустить работу аэропорта к осени 2022 года. Но пока строительство полосы — это только мечты жителей Днепра и желание инвестора, а как будет на самом деле и найдутся ли средства – увидим уже в ноябре, когда Рада будет рассматривать окончательный вариант бюджета.

Суд в тему

А при чем здесь Коломойский?

11 сентября Хозяйственный суд Киева отказал Фонду государственного имущества в расторжении договора с ООО «Галтера» о покупке 95% акций ОАО «Авиационная компания «Днеправиа».

ФГИУ продал «Галтере» аэропорт за 59 020 000 гривен. Договор содержал финансовые обязательства покупателя и концепцию послеприватизационного развития авиакомпании. Во исполнение инвестиционной программы АК «Днеправиа» должна была инвестировать 882 100 000 гривен. В частности — 107 миллионов на реконструкцию ВПП, подлежащей передаче в собственность государства. Также в госсобственность должна были быть переданы радиомаячная система РМС СП — 80М и земельные участки, на которых эти объекты расположены. Ничего этого сделано не было, а инвестиции составили лишь 142 150 000 гривен – в 18 раз меньше. ФГИУ обратился в суд о расторжении договора купли-продажи авиакомпании и по формальным причинам иск проиграл.

Учредителями «Галтеры» являются ООО «Кельвис», ООО «ДИСКОР», ООО «Тасма», компания «Алданти инвестментс лимитед» (Белиз), «Этим трейдинг лтд» (Виргинские острова) и «Файневиа Сайпрус Лимитед» (Кипр). Фирма входит в состав бизнес-группы «Приват», одним из бенефициаров которой является Игорь Коломойский.

Ирина Иванова

Газета ГОРОЖАНИН

07.10.2019