ГАЗЕТА.dp.ua

Субъективно о Днепропетровске:

новости, аналитика, скандалы

Погода
Погода в Днепре

влажность:

давление:

ветер:

Как приживается в школах Днепра спущенный им из мэрии «меморандум о партнёрстве»?



Об этом документе долго спорили на депутатских комиссиях горсовета, не понимая, что нового и полезного он принесет в учебные заведения. Но в тоге – проголосовали…

Документ под витиеватым заголовком «Меморандум о партнёрстве, сотрудничестве, доверии и взаимоуважении между участниками образовательного процесса коммунального заведения образования» сейчас готовятся принять в каждой школе города. В базовом тексте, спущенном из управления образования, многое вызвало бурные обсуждения у родителей. Спорили о школьной форме, а также о норме, обязывающей родителей участвовать в финансировании школ.

С «партнёрством», но без шкафчиков

В известной своим качественным образованием школе №9 к вопросу меморандума подошли серьёзно.

— Проект меморандума сейчас изучает юрист, один из наших родителей. Мы хотим его подписать, но с дополнениями, — объясняет член родительского комитета Наталья Якименко. – Будет не школьная форма, а дресс-код. «Родительскими» деньгами у нас распоряжается родительский комитет, а не учителя и дирекция. Слов «родители должны платить» в меморандуме точно не будет. Мы и так платим налоги, и хотелось бы чуть больше участия городских властей в материально-техническом обеспечении школы. Обещанных шкафчиков для одежды (именно под их закупку в школах сократили ставку гардеробщика. – Г.Г.) у нас до сих пор нет. Нам говорят «вы в списке», но уже два тендера на их закупку провалены, сейчас готовится третий. В результате в прошлую зиму дети носили одежду в руках, некоторые классы не дождались обещанного мэрией и купили себе шкафчики сами.

В школе №118 к меморандуму также отнеслись осторожно и с подписанием не торопятся.

— Текст сейчас обсуждаем, проводим опрос по поводу школьной формы, собирали родительскую конференцию, – рассказывает Мария Побережная, учитель СШ №118 и профсоюзный активист.

— Насколько ученическое самоуправление работает и выполняет какие-то интересные детям задачи, а не является формальностью?

— В нашей школе самоуправление работает – в сентябре прошли новые выборы, ребёнок презентовал свою программу. Старшие дети сами организовывают и проводят утренники для младших, праздники, конкурсы – на лучшую новогоднюю сказку, «Мисс Осень».

Одно из новшеств меморандума – кроме учителей и родителей, его подписывают и представители учеников, которые теперь являются полноправной стороной учебного процесса. И теперь многое зависит от того, будет ли ученическое самоуправление беспомощной фикцией для галочки, куда «выбирают» по указке директора, или даст подросткам опыт активного участия в общественной жизни, достижения целей, работы в коллективе, осознания и представления своих интересов. Удастся ли такому самоуправлению быть помощником учителей и в то же время – «своим», интересным для широких кругов учащихся, а не только для нескольких отличников, замкнувшихся в методическом кабинете? Удастся ли учителям, помогая и направляя «самоуправленцев» (без этого в столь юном возрасте не обойтись), соблюсти тонкую, но важную границу и не подменять их работу, их инициативы и решения собственными?

Первое интервью Президента: успеваемость и танцы

Школа №56 на Амуре подписала меморандум одной из первых, хотя и не без дискуссий. Накануне прошли выборы президента школы, который и подписал документ вместе со взрослыми — директором Ольгой Ивановной Рябошапкой и родительским комитетом.

— Сначала кандидатами в президенты вызвались 20 человек, но когда узнали, что нужно за месяц написать свою программу, вести предвыборную кампанию, серьезно работать – желающих сразу стало меньше, — делится секретами местной политической жизни завуч Ирина Викторовна.

В результате кандидатов осталось трое. Победила на выборах десятиклассница Мария Ягольникова, остальные кандидатки — Настя Мосьпан и девятиклассница Дарина Щукина стали её помощниками.

— Решила попробовать взять на себя ответственность. Это интересно – предлагать идеи, как ты видишь развитие школы, — говорит президент Мария.

— В меморандуме, который ты подписала, многое вызывало дискуссии, например, вопрос о школьной форме…

— Мнения учеников тоже разделились: одни согласны, другие говорили, что это глупости. Но я считаю, что это нужно. Решили, что школьной формы у нас не будет, но будут соблюдаться аккуратность и деловой стиль одежды.

— Что ты планируешь делать на этом посту?

— Организовать отдых после учёбы, танцевальные вечера. Какие-то призы, чтобы поднять успеваемость в учёбе, — перечисляет президент.

— А что, по-твоему, мешает успеваемости?

— Лень и гаджеты, в которые они втыкают и уходят в другой мир, — четко формулирует Мария.

— Можно ли с этим как-то бороться?

Президент грустно молчит, но на выручку приходит Анастасия Мосьпан со своими идеями:

— Нужно чем-то заинтересовать. Собрать предложения – что каждый из учеников хочет видеть в школе, какие-то конкурсы, сценки. Чтобы дети «ныряли» в жизнь школы.

Григорий Глоба

Газета ГОРОЖАНИН

01.11.2019