ГАЗЕТА.dp.ua

Субъективно о Днепропетровске:

новости, аналитика, скандалы

Погода
Погода в Днепре

влажность:

давление:

ветер:

Распустили перышки… В отсутствие мэра Филатова на 49-й сессии горсовета депутаты расслабились и позволили себе личное мнение



Редкий для нынешнего депутатского корпуса случай – один из проектов решения вызвал ожесточенный спор и в итоге не набрал нужного количества голосов

Мэр в тумане

Сессия прошла без Бориса Филатова. Проводил ее секретарь горсовета Александр Санжара.

— Сегодня, к сожалению, городской голова опаздывает. Если будем долго проводить сессию, то, возможно, дождемся его. Если недолго, то он не успеет. Из-за тумана, скорее всего, не успеет долететь. Давайте сформируем повестку дня, — предложил депутатам Александр Санжара.

Депутат Станислав Кушнир попросил включать в раздел «разное» его депутатское обращение, касающееся запрета передвижения фур по одной из улиц на жилмассиве Фрунзенский. Депутат Екатерина Збарская также попросила включить в этот раздел ее обращение относительно розничной торговли алкогольными напитками на жилмассиве Западный. У депутата Александра Черкаского был запрос, касающийся предпринимателей Днепра.

— К нам обратились представители общественного объединения предпринимателей города Днепр. Они хотят, чтобы депутаты разработали обращение к президенту и парламенту по поводу последних изменений, которые касаются внедрения кассовых аппаратов. Я хочу, чтобы им предоставили слово в конце сессии, — сказал Черкаский.

Санжара включил запросы депутатов в повестку дня и предложил проголосовать за нее.

Обращения фракций и групп

— Я по поводу просевшего здания общежития. Создана комиссия, которая изучает причины ЧП. Мы хотим, чтобы работа членов комиссии была публичной, — сказала депутат Наталья Начарьян. – Также сегодня из-за этого ЧП в городе — транспортный коллапс. Мы требуем, чтобы была разработана нормальная транспортная логистика на время, пока «первый» ходит по сокращенному маршруту.

Следующее заявление последовало от депутата Примакова.

— На комиссию транспорта и связи обратились атошники с требованием, чтобы дневные парковки были для них бесплатным, — говорит Примаков. – Мы провели переговоры с департаментом транспортной инфраструктуры и КП «Горавтопарк», с операторами парковок. И вчера на депутатской комиссии был проголосован протокол о том, что мы делаем бесплатные парковки для участников АТО, у которых есть УБД и прописка в Днепре.

— Я думаю, лучше сделать льготы на услуги по паркованию, а не бесплатные парковки, — возразил Санжара.

— Вопрос уже принят депутатской комиссией, — повторил Примаков. – И мы не говорим о льготах, мы говорим о бесплатных парковках для участников АТО. Решение уже принято.

— Когда в сессионном зале звучат слова «решение принято»… Решение принято тогда, когда оно есть в повестке сессии и оно проголосовано. На данный момент я даже проект решения не видел. Это к тому, чтобы все понимали, как именно «принято решение», — возмутился Санжара. – И второе. Вопрос по парковкам будет обсуждаться. Все, что делается бесплатно, — это не очень правильно.

О финансах КП

— Переходим к обсуждению первого блока вопросов, — объявил Санжара.

— Хочу, чтобы директор департамента благоустройства Михаил Лысенко объяснил, почему мы предоставляем разрешение водоканалу на получение овердрафта, — заявил депутат Александр Куприенко. – КП уже получило 360 миллионов гривен дотации, помимо этого получает деньги за воду от горожан и еще кредит на выплату зарплаты берет?! Если такой бестолковый менеджмент на предприятии, может быть, директора поменять? Ведь кредит – это проценты?

Второй вопрос Куприенко касался деятельности КП «Днепрэковторресурс».

— Коммунальное предприятие, согласно проекту решения, будет демонтировать за 5 миллионов гривен конструкции на улице Столетова. Почему КП? Столетова – это индустриальный парк. Нам говорили, что туда какой-то инвестор заходит. Почему тогда демонтаж за бюджетные деньги?

— Овердрафт – это кредитование в границах поступлений на текущий счет предприятия для покрытия кассового разрыва между поступлениями и расходами. Утром предприятие уходит в минус, а вечером уже выравниваются доходы и расходы. Это и есть овердрафт, — отвечает вице-мэр и директор финансового департамента Владимир Миллер. – Что касается «Днепрэковторресурса», то, насколько мне известно, на Столетова находятся конструкции завода. Землю передали городу, КП наделено полномочиями утилизации вторсырья. На Столетова КП будет как раз осуществлять свои полномочия.

Депутат Лыгин попросил поставить на отдельное голосование вопрос, который касается реструктуризации задолженности за потребленный газ КП «Теплоэнерго», а также рассказать о бюджетных деньгах.

— Мэрия недавно взяла кредит на 600 миллионов гривен под 20% годовых! У нас есть 20 миллионов на депозитах, и более 450 миллионов город получит в качестве дополнительных доходов. Где логика в том, чтобы брать кредит? — спросил Лыгин. – Второе. Мы выделили в качестве финансовой помощи разным КП около 900 миллионов гривен! Хочу поинтересоваться, как совпадают доходы КП и их расходы?

Тему финансирования КП подхватил Куприенко.

— Мы выделяем 5 миллионов «Днепрэковторресурсу», который должен быть прибыльным, но КП заработало за полгода 260 тысяч гривен. Оно утилизирует все списанное с балансов других КП и департаментов имущество. Что было утилизировано, продано и за какую цену? — спрашивает Куприенко. – Заработать за полгода 260 тысяч… У нас небольшие киоски, наверное, больше зарабатывают. И вот когда мы увидим их отчет, тогда и будем принимать решение, выделять им деньги или нет.

Депутат Владимир Панченко, который возглавляет КП «Агентство развития Днепра» и занимается проектом индустриального парка, начал долго рассказывать о необходимости прихода в Украину инвестиций.

— Странно слушать о создании индустриального парка, когда у нас проваливается центральный проспект, вырубаются зеленые насаждения, когда вокзал находится в ужасном состоянии. О каких инвестициях речь идет? – возмутилась депутат Анастасия Староскольцева. – И сколько горводоканал уже заплатил по процентам за постоянное кредитование?

— Если у нас есть проблемы на центральном проспекте, это не значит, что мы должны все бросить, — возразил Санжара. – Город занимается всем в комплексе. Если мы не привлечем инвестора, не стоит ждать увеличения поступлений в бюджет. Нужно и парк строить, и проспект ремонтировать.

Владимир Миллер заявил, что не готов сказать, сколько КП выплатило процентов по кредиту, но заверил, что овердрафт – самая недорогая версия кредита. Ему помог сотрудник водоканала, сообщивший, что за день использования кредита КП платит банку около 2,5 тысячи гривен.

«Отопительный» скандал

Речь зашла о проекте решения об изменениях в инвестиционной программе ДТЭКа – Приднепровской ТЭС. И всплыла совершенно неожиданная тема тарифов на тепло.

— Хочу спросить: почему в этом году Приднепровскую ТЭС отключают от сетей отопления левого берега? – поинтересовался депутат Куприенко. – Левый берег переводят на газовое отопление от «Теплоэнерго»? Станет ли в связи с этим отопление дороже? У ТЭС отопление было самым дешевым в городе — 799 гривен за гигакалорию, а теперь, говорят, оно станет 1600 гривен! Каким реально будет тариф?

Представитель «Теплоэнерго» не смог ответить на этот простой вопрос депутата.

— Сейчас не готов ответить. Если будет такое поручение, мы подготовим ответ, — сказал коммунальщик.

— Мы просим согласовать нам инвестиционную программу на 2020 год и внести изменения в программу 2019 года, — говорит представитель Приднепровской ТЭС. – Источником финансирования программ являются действующие на сегодняшний день тарифы. Мы не планируем их увеличивать.

— Вы поняли, что сказала представительница ТЭС? Я не понял, — вмешался в диалог депутат Загид Краснов.

— Только горсовет может утверждать инвестиционные программы определенных предприятий, — говорит Санжара. – Обычно такие вопросы были… техническими. Если есть вопросы к программе, давайте ее обсуждать.

— Почему левый берег будет отапливаться не Приднепровской ТЭС, а КП «Теплоэнерго»? И как изменится тариф на отопление? – настаивает Краснов.

— 90% тепловой энергии, которую производит Приднепровская ТЭС, потребители получают через КП «Комэнергосервис». ТЭС никаких решений по поводу снижения объема поставки тепловой энергии не принимало. Переключение части потребителей на газовые котельные «Теплоэнерго» — не наше решение. Нас просто поставили перед фактом, — говорит представитель ДТЭК. – Наша тепловая энергия – самая дешевая в городе.

— Решение о переключении потребителей на «Теплоэнего» принимала Приднепровская ТЭС или мы? – спрашивает Краснов у Санжары.

— Управленческие решения принимал департамент благоустройства, — отвечает Санжара.

— Я не готов комментировать этот вопрос, — скромничает представитель департамента.

— Как мы можем принимать решения, если чиновники не могут его прокомментировать? – возмутился Краснов.

— Если не ошибаюсь, решение о переключении мы приняли на прошлых сессиях, — предположил Санжара. – Давайте дадим поручение, чтобы подготовили ответ на ваши вопросы в рамках заседания комиссии по ЖКХ.

— Решение, которое мы сейчас будем принимать, повлияет на тариф или нет? – спросил депутат Дмитрий Безуглый. – Если влияет, то нужно отложить.

— Представительница ТЭС говорила, что цель изменения инвестиционной программы заключается в том, что город отказался от их тепловой энергии, — напомнил депутат Юрий Акуленко.

-Мы не можем отказаться от тепловой энергии ТЭС, — говорит Краснов.

Но большинство депутатов, так и не получив ответов и аргументов относительно отказа города от тепла Приднепровской ТЭС, за проект решения проголосовали.

Маковцев обманул депутатов

Проголосовав второй и третий блоки вопросов, депутаты перешли к четвертому.

— Я хочу прокомментировать два вопроса. Первый – изменение структуры городского совета и численности сотрудников, — сказал Санжара. – Я так понимаю, за это решение хотели голосовать отдельно, так как увеличивается штат инспекции по парковкам. От этой инспекции мы получили 5 миллионов гривен в виде штрафов. Это серьезный стимул выполнять ПДД, а также серьезный источник пополнения бюджета.

Второе решение, которое Санжара прокомментировал, касалось установки в центре города катка. Того самого, который в прошлый предвыборный год работал под вывеской компании «Рошен» и оплачивался из городского бюджета.

— Было решение, что этот каток будет бесплатным, но компания сказала, что у них затраты огромные. Они хотят вернуть какую-то часть вложенных средств. Была договоренность, что каток будет бесплатным до 12:00 в выходные дни. Потом – платный. А в праздничные и выходные дни будет платным полностью, — говорит Санжара.

— Наша коммунальная инспекция по парковкам не просто гоняет тех, кто плохо паркуется, она загоняет горожан на платные парковки. А в последние месяцы у нас платных парковок — как грибов после дождя, — говорит Куприенко. – С парковок получает прибыть оператор – кипрская компания «Паркт сервис группе» с неизвестными владельцами. Мне интересно, сколько денег мы тратим на содержание инспекции по парковкам, которая загоняет горожан на платные парковки? И сколько денег получает от оператора «Горавтопарк», на балансе которого находятся городские парковки? У нас тариф — самый дорогой в Украине. В Киеве парковки дешевле!

На вопрос депутата взялся отвечать его коллега Игорь Маковцев, который возглавляет департамент транспортной инфраструктуры.

— Цифры я не помню. Но данный вопрос урегулирован соответствующими решениями, — говорит Маковцев. – Стоимость часа паркоместа – это непосредственно наше решение. Мы самим себе тогда должны задавать вопросы. Приняли же решение, что парковка в центре стоит 15 гривен.

Депутаты скушали этот ответ, хотя Маковцев либо по незнанию, либо осознанно соврал. В сессионном зале утверждается только размер местного налога – парковочного сбора, для парковок в центре города он составляет примерно 70 копеек в час. А вот тариф за час парковки – 15 гривен! — утверждают не депутаты, а исполком горсовета.

— Мы не обсуждаем стоимость оплаты парковки. Мы обсуждаем увеличение численности сотрудников инспекции по парковкам, — уточнил Санжара.

И предложил депутатам проголосовать за исключение вопроса об увеличении численности чиновников на отдельное голосование. Они не поддержали предложения.

Такие разные аргументы

— В месяц люди, работающие в центральной части города, платят за парковку более 2 тысяч гривен, а зарплаты у них — порядка 10 тысяч! Цена несправедливая, явно завышенная, – возмутилась Начарьян.

— Чем дороже парковка, тем легче припарковаться. Цена парковки влияет на городской трафик. Если сделать парковки бесплатными, то места для общественного транспорта не останется, — возражает Санжара.

— Давайте я еще раз поставлю на голосование вопрос об исключении из блока проекта решения по парковщикам, — предложил Санжара.

И тут же, скорее всего, пожелал об этом предложении, так как депутаты поддержали это решение.

— Непонятна польза горожанам от инспекции по парковкам. Если в бюджет от её работы поступило 5 миллионов, а мы тратим на ее содержание 15 миллионов, то решение какое-то сомнительное. Посмотрите, что происходит — операторы платных парковок выкрасили в синий цвет все улицы! — говорит депутат Вадим Рублевсксий. – У меня ощущение, что я буду заходить к себе домой и там тоже увижу синюю линию. Я понимаю стремление операторов парковок заработать деньги, но так ведь нельзя!

— Я не слышал, чтобы на инспекцию тратили 15 миллионов гривен. Инспекция по парковкам – это один из органов исполнительной власти. Это же не КП, где можно регулировать размер зарплаты. Теперь что касается платы оператора парковок «Горавтопарку». В КП от него ежемесячно поступает около 350-400 тысяч гривен. Парковочный сбор составляет порядка 1,2 миллиона гривен, — говорит директор департамента Маковцев.

— За год в бюджет от парковок поступает порядка 17 миллионов, порядка 5 миллионов приносят в КП «Горавтопарк», плюс штрафы – 5 миллионов. То есть выходит, что парковочный бизнес приносит 27 миллионов гривен. Это приблизительно, но и так видно, что это эффективно, — подсчитал в уме Санжара.

— Если мы будем рассматривать в отдельных величинах, то мы имеем отрицательную позицию. Для того чтобы все это организовать, город потратил большие средства. Технику покупали, форму, планшеты, зарплаты платим. Пока отрицательная динамика, но в дальнейшем ситуация изменится, — пообещал Маковцев.

— В городе абсурдная ситуация. Парковки рисуют на ямах, по ямам, в самих ямах, где открытые люки. И такие парковки не могут стоить 15 гривен в час, — говорит Староскольцева. – Мы покупаем зарядки для планшетов, увеличиваем штат сотрудников инспекции, но при этом директор департамента транспорта не может назвать четкие цифры и говорит, что когда-нибудь город начнет получать от парковок деньги. Есть такая штука, как бизнес-план. Вот мне интересно, когда мы начнем получать от парковок реальную прибыть?

Игорь Маковцев не нашелся, как парировать этот вызов.

— Функция городской власти — облегчать жизнь горожан, а не усложнять ее, — вновь вступает в диалог Начарьян. – В центральной части у нас нет ни одной бесплатной парковки. Вы не дали людям альтернативы. Жажда наживы перечеркнула желание сделать город комфортным для жителей. Люди готовы платить за парковки, но адекватную цену. И хотят видеть, что деньги идут на благоустройство тех же тротуаров. А у нас ноги переломать можно в центре города. Посмотрите, во что превратился центр!

Депутаты еще минут пять повозмущались по поводу отвратительной организации парковок в Днепре, и секретарь Санжара поставил на голосование проект решения, касающийся увеличения штата чиновников.

Ко всеобщему удивлению депутаты не поддержали его.

— Решение не принято, и инспекция по парковкам остается работать в предыдущем штате, — сказал Санжара и предложил перейти к голосованию за остальные вопросы повестки дня.

Депутаты без обсуждений поддержали пятый и шестой блоки повестки дня, заслушали обращения своих коллег и разошлись по своим делам.

О наиболее интересных решениях, которые были приняты на 49-й сессии, мы расскажем в следующем номере «Горожанина».

Ольга Фоменко

ГАЗЕТА ГОРОЖАНИН

01.11.2019