ГАЗЕТА.dp.ua

Субъективно о Днепропетровске:

новости, аналитика, скандалы

Погода
Погода в Днепре

влажность:

давление:

ветер:

Олигарх Коломойский разбогател на парковку в Днепре



Никопольский ферросплавный завод красиво пошутил: купил парковку под главным офисом ПриватБанка

У собственника «НІКОПОЛЬСЬКОГО ЗАВОДА ФЕРОСПЛАВІВ» Игоря Коломойского интересное чувство юмора. Сегодня он купил парковку под ПриватБанком, где работники его завода митингуют несколько последних месяцев. Но это только одна площадка, которую продали с торгов, сообщает Информатор.

19 ноября на сайте ProZorro.Продажі КП «МІСЬКАВТОПАРК» продало право организовать и собирать плату за парковку возле центрального офиса ПриватБанка в Днепре. Первоначально, цена парковки на 144 машино/мест, из которых 15 спецмест для бесплатной парковки людей с инвалидностью, была 86 тыс. 400 грн.

Парковка под центральным офисом ПриватБанка

Самым выгодным было предложение «НІКОПОЛЬСЬКОГО ЗАВОДУ ФЕРОСПЛАВІВ» — 1 005 000 грн.  Напомним, что работники этого предприятия несколько последних месяцев митингуют под офисом банка, а с покупкой парковки могут устроить еще более веселые рабочие будни.

Заводчане митингуют и требуют денег

Кто «рулит» парковками

Информатор Деньги писал, что в Днепре парковки числятся на балансе КП «Міськавтопарк», но по итогам конкурсов управляет площадками в центре города фирма «Паркт сервис группе».

По информации сайта БЮРО UA, 9 марта 2017 года департамент транспорта и связи горсовета Днепра провел конкурс на определение операторов-субъектов хозяйствования на оборудование и содержание парковок по улице Шмидта (район рынка «Озерка»), на площадях Привокзальной и Героев Майдана, 1 (напротив ТРЦ «Пассаж»). Победитель конкурса – «Паркт сервис группе» был зарегистрирован менее, чем за пять месяцев до объявления о конкурсе.

«Тарифы на паркование автомобилей определяет исполком городского совета, и, согласно постановлению №512 от 11 апреля 2011 года, сегодня парковка автомобиля в центральной части города стоит 15 гривен в час, на улицах, приближенных к центральной части, — 10 гривен в час, в остальных местах города – 7 гривен в час», — сказал в апреле 2019 года директора КП «МІСЬКАВТОПАРК» Дмитрия Омельченко.

В Днепре одна из самых высоких цен за парковку – 15 грн/час. В столице стоимость 1 часа на парковке колеблется от 5 до 10 грн и зависит от приближенности к центру.

В спальных районах Днепра площадки под парковки выставлялись на аукционы. На сайте ProZorro.Продажі в объявлениях есть фото будущего места под парковку. Часто это бывшие палисадники или пустыри с будкой посредине.

Так выглядят площадки для парковок, которые продают с аукциона

По правилам, парковка должна иметь разметку. Раз должна быть, значит будет! В Днепре сильно не заморачивались и нанесли ее прямо на бордюры, ямы, выбоины в плитке, лужи, листья, кирпичи и открытые колодцы.

Разметка сойдет уже весной

Сколько бюджет Днепра может получать с парковок

Мы решили подсчитать, сколько коммунальное предприятие получило денег от заключения договоров на организацию парковок через аукционы. Всего с августа прошлого года КП получила от победителей торгов около 2, 3 млн грн (расчеты можно посмотреть тут).

Особых фаворитов среди победителей нет, но есть интересные фирмы. Например, с августа 2019 года висит сообщение о намерении заключить договор на парковку по ул. Набережная Заводской в районе дома №3 с фирмой «ЛЕКІ». Эту компанию указала в своей декларации за 2018 год депутат горсовета Екатерина Збарская. Недавно одним из учредителей и конечных бенефициаров фирмы стал еще один депутат горсовета Руслан Краснов. Скорее всего, эти данные будут отражены в его декларации за 2019 год.

Напомним, что за I полугодие 2019 года в бюджет Днепра поступило всего 5 млн 466 тыс. 540 грн парковочного сбора. В то же время, из городского бюджета с 2016 года уставный фонд КП «Міськавтопарк» пополнился на 27,5 млн грн. За прошлый год уставный фонд пополнили на 18 млн грн, а за первое полугодие этого года почти на 9 млн грн. При том, что в отчете о выполнении бюджета за 2018 год значится, что парковки принесли в бюджет всего 10 млн 105 тыс. грн. Получается, что такой прибыльный бизнес не приносит в городскую казну серьезных доходов. Но кому-то же приносит?

Что делать

Первым делом, можно подписать петицию.  Напомним, что 7 сентября на сайте президента появилась петиция с требованием разобраться в работе платных парковок в Днепре. На момент подготовки материала петицию подписали 6 тыс. 269 человек. До конца сбора подписей осталось 19 дней.

Известный в Днепре адвокат Юлия Сегеда предложила заносить парковки с нарушениями в гугл форму и сверяться с этими данными, если получили штраф. «…Итак, что сделано:

1) подан запрос на получение информации от горсовета о перечне парковок, переданных оператору с кипрским учредителем ООО «Паркт Сервис Группе», надеемся на реальную информацию, а не отписку, если, конечно, власть города стремится к законности и прозрачности

2) создана гугл форма, в которую вы можете заносить парковки с нарушениями, там же есть примерный перечень нарушений, подробней в Правилах парковки и ПДД https://forms.gle/uH4ia4r4afguWVzd9 …, — написала на своей странице в ФБ Юлия Сегеда. — Теперь вашу информацию о парковках с нарушениями вы сможете найти на удобной гугл карте и если вас оштрафовали, проверьте а в соответствии ли с нормами эта парковка размещена. Это вам поможет в процессе обжалования штрафа. Коллеги адвокаты, призываю вас разработать для горожан шаблон админ. иска об обжаловании штрафа, это существенно поможет людям».

Кроме этого, пользователь соцсети Татьяна Волынец нашла в судебном реестре решение Верховного Суда, по которому «землю под парковки надо отводить согласно закона, а не просто «разрисовывать» проезжую часть!». «Міськрада на порушення вимог земельного законодавства не сформувала і не визначила межі земельної ділянки, які планувала відвести під майданчик для паркування транспортних засобів. Тобто не вчинила тих дій, на підставі яких мала визначити межі землі на місцевості, цільове призначення та інші, пов`язані з цим фактом дії, зокрема, з присвоєнням їй адреси, поштової адреси чи інших ідентифікаційних дій», — цитирует реестр Татьяна Волынец.

Будут ли иски об отмене незаконных парковок покажет время.

Елена Скобцева

О том, какими аргументами манипулирует мэрия, защищая этот странный «парковочный бизнес», читайте в материале: Маленькие секреты больших парковок Днепра. Какая экономика и логика прячется в паутине синих линий?

19.11.2019