ГАЗЕТА.dp.ua

Субъективно о Днепропетровске:

новости, аналитика, скандалы

Погода
Погода в Днепре

влажность:

давление:

ветер:

Удивительная логика мэрии… Не удивляйтесь тому, что стоимость проезда в городском транспорте будет расти



Переложить заботу о городской инфраструктуре и затраты на неё непосредственно на «участников инфраструктуры» — это нужно было придумать! Придумали…

В прошедший понедельник сотрудники коммунального предприятия «Днепротранскомплекс» и председатель постоянной депутатской комиссии горсовета по вопросам транспорта Камиль Примаков (избранный в горсовет от БПП Петра Порошенко) презентовали горожанам 16 новых остановочных комплексов. Один из них расположен на площади Героев Майдана (возле суда). Ранее, по словам сотрудников КП, остановочного комплекса тут никогда не было, собственно, и сама остановка появилась вместе с появлением маршруток.

Депутат и коммунальщики с гордостью сообщили, что на установку комплексов не было потрачено ни копейки бюджетных средств. Это как?

— Все 16 остановок были преданы нашему городу в рамках договоренности мэра, транспортной комиссии и департамента транспорта горсовета. Построены остановки были не за счет бюджетных средств, а за счет участников транспортной инфраструктуры города. А именно — перевозчиков, которые обслуживают маршруты, по ходу следования которых были установлены остановочные комплексы, — рассказал Камиль Примаков. – Мы считаем, что это очень правильная формула взаимодействия. Все участники транспортной инфраструктуры города вкладывают деньги в инфраструктуру города.

Логика последнего утверждения зашкаливает все мыслимые и немыслимые пределы. Во-первых, догадывается ли депутат Примаков, откуда взялись деньги, которые перевозчики вложили в строительство остановок? Правильно, они взялись из доходов от перевозки пассажиров. Значит, в стоимости проезда помимо основных затрат появилась новая строчка – строительство остановок. Следовательно, на эту сумму можно было уменьшить стоимость проезда, а она и дальше будет расти.

Во-вторых, почему бы не развить эту горсоветовскую логику и дальше в рамках заданного направления? Если транспортники – «участники транспортной инфраструктуры», то пусть они за свой счет и дороги по своим маршрутам ремонтируют, разметку делают и освещение, мост ремонтируют за свой счет, тротуары плиткой укладывают. И всё это вносят в стоимость проезда.

И третья грань этой логики. В 2018 году, когда КП «Днепротранскомплекс», занимающееся остановками, закупало комплексы за бюджетные средства по завышенной как минимум в два раза цене, ни о какой «правильной формуле взаимодействия» в мэрии и думать не думали. А вот после того как закупками этого «остановочного» КП заинтересовались правоохранители и СМИ, в стенах горсовета шустро родили эту самую «формулу взаимодействия».

— В Днепре 1551 остановка общественного транспорта. Из них конструкции остановок есть только на 492 из них. Остановок, которые имеют торговые площади, в Днепре 54 штуки. Это так называемые инвесторские остановки. Остановок, которые были построены за бюджетные деньги, – 46 штук. Плюс эти 16 новых остановок, на которые, повторюсь, город не потратил ни копейки, — сказал Примаков. – Они располагаются на площади Успенской, набережной и проспекте Яворницкого.

Ни на одной новой остановке нет торговых площадей. То есть киосков, которые имеются на остальных «инвесторских» остановках.

— Эти остановки — они как «бюджетные». Инвесторы построили их и передали нам на баланс. Это нормально. Перевозчики зарабатывают деньги на инфраструктуре, перевозя наших горожан, и правильно, что они участвуют в жизни города и делают что-то хорошее. К примеру, строят пассажирам остановки, — сказал Камиль Примаков.

Хорошая такая игра получилась «сделай сам». Учитывая, что все горожане являются участниками и пользователями всей коммунальной городской инфраструктуры, а некоторые еще и деньги на ней зарабатывают (торгуют, например, в киосках), пусть сами горожане своими силами всё и благоустраивают. Захотелось в туалет в центре города – построй, захотелось нормально пройтись по тротуару – уложи плитку, асфальт проваливается из-за текущих труб – замени трубы. И все довольны.

В этом году в мэрии намереваются установить еще 77 остановочных комплексов. Строить их хотят за бюджетные деньги. Ну а если финансирования не будет, если все деньги уйдут на реконструкцию улицы Короленко и сквера на набережной, то в ход опять запустят «правильную формулу взаимодействия».

— Мы будет заказывать экспертизу этих новых остановок и после принимать их на баланс. Стоимость одной такой остановки в 2018 году составляла около 220 тысяч гривен. Тогда их закупали за бюджетные средства. Во сколько обошлись новые остановки, я не знаю, — рассказал главный инженер КП «Днепротранскомплекс» Виталий Шаповалов.

Александра Пшеничникова

Газета ГОРОЖАНИН

29.01.2020