ГАЗЕТА.dp.ua

Субъективно о Днепропетровске:

новости, аналитика, скандалы

Погода
Погода в Днепре

влажность:

давление:

ветер:

Секреты электронных табло на остановках в Днепре



Департаменты мэрии научились создавать рукотворные проблемы и героически их решать

Потребовался год, чтобы департамент транспорта понял: электронные информационные табло на остановках транспорта изначально спроектированы неправильно.

Информационные табло, сообщающие о времени прибытия на остановку того или иного маршрута, в странах цивилизованной Европы действуют как хорошо отлаженные часы. Они рассказывают и о прибытии электротранспорта, и об автобусных маршрутах. Департамент транспорта мэрии Днепра в прошлом январе радостно сообщил о том, что замахнулся на такие табло для троллейбусов и трамваев. Даже провел познавательную экскурсию для журналистов. Но уже в феврале выяснилось, что половина из 150 устройств не работают, хоть и развешены на столбах.

— Сейчас многие табло не работают, так как находятся в режиме подключения, разработчики их настраивают, — объяснял тогда директор департамента Маковцев. — Также необходимо для каждого табло найти точку для подключения – это очень сложно. Из 150 установленных табло электропитание получают только 40-50%.

А технический руководитель программы «Электронная диспетчерская» Роман Велитовский пообещал, что система будет работать безукоризненно.

— Троллейбусы и трамваи у нас оборудованы GPS-трекерами украинского производства, — рассказывал тогда Роман. — Информация обновляется каждые 5 секунд. При резкой смене скорости или остановки вагона происходит дополнительный съем координат.

Но информационные табло очень часто игнорировали все эти трекеры и показывали нечто несуразное. Мы в редакции наблюдали это на остановке 1 трамвая. Вот, к примеру, трамвай уже прибыл на остановку, а на табло светятся цифры о том, что до его прибытия осталось 5 минут. Очень часто цифры прыгали в произвольном порядке от 1 до 7 минут, а потом минут пять показывали расчетное время прибытия – «2 минуты». И только когда на прошлой недели табло окончательно остановились, стало понятно, что причина для этого есть.

Прокомментировали ситуацию почему-то не в департаменте, а в КП «Днепровский электротранспорт»:

— Эксплуатация информационных табло и системы управления транспортом предъявили повышенные требования к серверу обслуживания — это большой объем обрабатываемой информации, скорость обработки данных, безопасность, резервирование, надежность. В связи с этим принято решение перейти на новый сервер, — сообщают в КП. — Кроме этого, сейчас устраняются замеченные во время эксплуатации информационных табло перебои, связанные с работой мобильной связи, — идет перенастройка оборудования.

Проще говоря, подрядчики по разработке системы электронных табло сделали свою работу некачественно, не учли реальные технические параметры нагрузки. И сейчас решили срочно что-то поменять. Хотя грамотно рассчитать потенциальную нагрузку на сервер сможет даже начинающий программист.

В КП обещают очень быстро восстановить работу табло в полном объеме. Посмотрим, как это получится.

Светлана Немченко

Газета ГОРОЖАНИН

03.02.2020