ГАЗЕТА.dp.ua

Субъективно о Днепропетровске:

новости, аналитика, скандалы

Погода
Погода в Днепре

влажность:

давление:

ветер:

Первый месяц карантина глазами украинского бизнеса



Не все фирмы и предприятия смогут выйти из эпидемии жизнеспособными

Всего месяц назад, 16 марта, когда на утро в Украине были подтверждены первые пять случаев заражения людей коронавирусом, власти заявили об усилении карантинных мер, в частности, о закрытии границ для иностранцев и прекращении работы большинства общественных заведений. Населению порекомендовали оставаться дома на самоизоляции. Стало очевидно, что карантин неизбежно повлияет на деятельность каждого хозяйствующего субъекта, независимо от масштаба его бизнеса и сферы деятельности.

Команда экспертно-коммуникационной группы «Импульс» подготовила серию материалов «#Карантин2020: положение дел и первые выводы»,  которые дополняют представление о том, каким был этот месяц с точки зрения представителей украинского бизнеса.

1. Не все так сладко, как выглядит на первый взгляд. Сеть магазинов EVA, как и немногие другие предприятия, попала под действие постановления Кабмина, разрешившему ей продолжать работать во время карантина. Возникли срочные задачи по защите кассиров, закрытию beauty-зон, обеспечению работы складов, коррекции логистики, в частности, по ввозу в Украину товаров из других стран. Но главным вызовом для ритейлера в первые недели карантина стали попытки местных властей в разных областях Украины остановить работу магазинов, без оглядки на их дрогери-формат и постановление Кабмина. Об этом рассказывает исполнительный сети Ольга Шевченко.

http://www.icg.biz.ua/karantin2020-namagayemosya-perekonati-organi-mistsevoyi-vladi-shho-zakrittya-drogeri-magaziniv-lishe-pogirshit-situatsiyu-z-protidiyi-koronavirusnij-infektsiyi-vikonavchij-direktor-eva/

2. Крупный производитель молочной продукции «Молочный альянс» пока не пересматривает ранее запланированные цели и инвестиционный план на 2020 год. У компании возникли дополнительные затраты на благотворительность, покупку средств защиты для персонала, перевозку людей, экспресс-тесты. По словам главы набсовета группы компаний Сергея Вовченко, спрос на продукцию заводов после некоторого скачка в первую неделю карантина вернулся к докарантинному показателю, и есть стремление выполнить планы по развитию, в частности, продолжить строительство на территории Яготинского маслозавода.

http://www.icg.biz.ua/karantin2020-poka-chto-my-ne-otkazyvaemsya-ot-zaplanirovannyh-ranee-proektov-glava-nablyudatelnogo-soveta-gk-molochnyj-alyans-sergej-vovchenko/

3. Владельцу бренда Tardi.outlet Дмитрию Тараненко в этот месяц был полезен опыт сохранения бизнеса в кризисы 2008 и 2014 годов. Под этим брендом в Украине работает 13 магазинов, и после их закрытия на карантин особенно важным оказалось наличие резервного фонда. К ритейлеру на склад продолжают доставлять из-за рубежа заказанные ранее товары, которые, как и растаможивание, необходимо оплачивать независимо от наличия или отсутствия сбыта. Тем временем персонал проходит обучение во внутренней академии, а менеджмент и собственник сосредоточились на модернизации франчайзинга и развитии онлайн-магазина.

http://www.icg.biz.ua/karantin2020-perezhit-slozhnye-vremena-nam-pomogaet-sformirovannyj-ranee-rezervnyj-fond-vladelets-tardi-outlet-dmitrij-taranenko/

4. Основатель и руководитель продюсерского центра Secret Service Entertainment Михаил Ясинский считает, что отмена концертов и выступлений его команды (Оля Полякова, Jerry Heil, Tayanna, Макс Барских) из-за карантина – это повод переосмыслить концепцию работы артистов. Команда Михаила вынуждена была перенести все туры, корпоративы и другие запланированные активности. Первый месяц карантина провели в усилении присутствия на YouTube, проработке рекламных коллабораций, поиске стратегий «как зарабатывать не завтра, а послезавтра, когда у людей не останется ни денег, ни желания на разного рода контент».

http://www.icg.biz.ua/karantin2020-mnogoe-chto-vchera-kazalos-kreativnym-stanet-poshlym-a-to-chto-smotrelos-pugayushhim-stanet-skuchnym-prodyuser-yasinskij/

5. Резкий и повсеместный запрос на инструменты для удаленной работы в первые недели карантина имел свои издержки, которые могут проявиться впоследствии. Многие юридические и физические лица принимали технические решения в спешке, без надлежащего анализа. О том, чем Jitsi лучше Zoom  и возможно ли компаниям защитить свои базы данных при сокращении персонала, рассказывает эксперт Школы цифровой безопасности DSS380 Павел Белоусов.

http://www.icg.biz.ua/karantin2020-trend-na-rabotu-v-udalennom-dostupe-prodolzhitsya-i-posle-karantina-ekspert-shkoly-tsifrovoj-bezopasnosti-dss380-pavel-belousov/

6. О том как пандемия влияет на страховой бизнес,  стоит ли страховаться от коронавируса, как малое количество тестов и некорректные диагнозы повлияют на страховые выплаты, а также почему более 30% компаний этого сегмента могут прекратить существование, читайте в тексте от Андрея Мороза и Дениса Гороховского.

http://www.icg.biz.ua/karantin2020-shho-mi-pobachimo-na-strahovomu-rinku-v-2020-2021-rokah-prognoz-vid-broker-s-insurance-group/

7. Спортивная индустрия замерла: 95% мероприятий отменены или перенесены, включая глобальные события: Олимпиаду и футбольный чемпионат Европы. Большинство компаний заморозили свои финансовые обязательства перед спортсменами. Спортсмены, в докарантинные будни большую часть времени посвящавшие тренировкам, оказались перед новыми задачами: самостоятельное поддержание спортивной формы и ведение своих соцсетей. До конца 2020 года индустрии будет очень непросто. Тем не менее, спорт вернется в свои темпы и найдет новые решения, уверена специалист по спортивному маркетингу Валерия Потлова.

http://www.icg.biz.ua/karantin2020-vnachale-vernetsya-bolshoj-sport-a-zatem-i-fanaty-spetsialist-po-sportivnomu-marketingu-i-menedzhmentu-valeriya-potlova/

16.04.2020